Специальная индивидуальная программа развития
материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Фамилия, имя учащегося: _______________________
Класс: 7
Учитель: Ленькова Оксана Федоровна
2020
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: ___________________________
Возраст ребенка: 16 лет
Место жительства: _______________________________________
Мать: __________________________________
Отец: __________________________________
Год обучения: 7-ой год обучения
Класс: 7 ио
Заключение ЦПМПК: Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью с учетом психофизических особенностей глухого ребенка с НОДА.
2. Характеристика
обучающегося на начало учебного года
_____________ обучается в ГКОУ СКШИ № 65 с февраля 2016 года.
Ребенок не слышит, самостоятельно не ходит, передвигается в коляске в сопровождении взрослого. Общая и мелкая моторика грубо нарушены, моторно неловок. Ведущая рука – левая. Отмечаются гиперкинезы обеих рук. __________ контактен, доброжелателен. Общается с помощью мимики, жестов и отдельных звуков. Присутствуют трудности в восприятии обращенной речи. Продуктивность и работоспособность на среднем уровне. Произвольное внимание сформировано, концентрация и устойчивость внимания достаточные. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности – средний, стремится выполнить работу хорошо. Реакция на похвалу и порицание – адекватная. Ребенок самостоятельно выполняет понятные ему задания.
_____________ эмоционально стабилен, всегда приветлив, нет резких перепадов настроения, поведение адекватно ситуации. Самостоятельно себя обслуживает со значительной помощью взрослого, старается к самостоятельности.
______________ с удовольствием приходит в школу, в учебной деятельности заинтересован. Достаточно быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает. Несколько раз в год проходит курсы реабилитации. Во время прохождения реабилитации обучение проходит дома.
Общий уровень знаний, понятий об окружающем значительно снижен.
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ________________ постоянно нуждается в стимулировании.
Многие знания, умения и навыки по предметам не усвоены.
Поведение на перемене организованное. С интересом вступает во взаимоотношения с педагогом и обучающимися. Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных и коллективных играх. Нормы и правила поведения в школе знает, однако их выполнение требует постоянного контроля со стороны педагога.
Заключение и рекомендации ППк
Специалисты | Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума) | Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума) | Задачи развития ребенка на учебный год |
Педагог-психолог |
|
|
|
Учитель (сурдопедагог) |
3. Индивидуальный учебный план
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
6 и/о (1 год обучения) | ВСЕГО | ||
Обязательная часть | |||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация (Русский язык) | 4 | 4 |
Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык) | 2 | 2 | |
Чтение | 4 | 4 | |
Математика | Математика | 4 | 4 |
Естествознание | Биология | 2 | 2 |
География | 2 | 2 | |
Человек и общество | История | 2 | 2 |
Основы социальной жизни | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 4 | 4 |
Итого | 25 | 25 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу) | 4 | 4 | |
Коррекционные занятия | Развитие слухового восприятия и обучение произношению | 2 | 2 |
Социально-бытовая ориентировка | 2 | 2 | |
Всего к финансированию | 29 | 29 |
4. Содержание образования в условиях организации и семьи
4.1 Коррекция проблемного поведения
Вид (виды) проблемного поведения:
- неадекватный крик
- плохое настроение на момент учебных занятий
- апатия или перевозбуждение
Причина проблемного поведения:
- получение желаемого (ребёнок требует какой-либо конкретный предмет, удовлетворения своих желаний, предпочтений; привлекает внимание со стороны другого человека; острое желание быть в центре внимания)
- нарушения самочувствия, связанные с нарушением режима дня, сменой привычного режима дня и привычных видов деятельности, физиологическим циклом организма, погодными аномалиями
Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:
- поощрение выполнения инструкций
- отработка необходимых инструкций в контексте, отличном от проблемной ситуации
- выяснение точной причины дискомфорта и текущего состояния.
- коррекция объема и содержания учебной нагрузки на момент занятия
- предотвращение утомления и дискомфорта, связанного со сменой деятельности и режимов дня, самочувствием
Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.
В случае плохого самочувствия родители оказывают необходимую медицинскую помощь, обращаются к врачу. Требования к обучающемуся снижаются, виды деятельности меняются на более простые и доступные.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Биология |
Растения Растения вокруг нас. Разнообразие растительного мира. Значение растений. Охрана растений. Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение растения. Цветок. Строение цветка. Опыление. Плоды. Разнообразие плодов. Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид семян. Строение семени. Условия прорастания семян. Правила заделки семян в почву. Практическая работа. Корень. Виды корней. Значение корня. Корнеплоды. Лист. Внешнее строение листа. Стебель. Строение стебля. Разнообразие стебля. Многообразие растительного мира. Мхи. Папоротники. Хвойные растения. Злаковые растения. Хлебные злаковые культуры. Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. Лилейные растения. Цветочно-декоративные лилейные. Овощные лилейные. Практическая работа. Строение лука. Паслёновые растения. Дикорастущие паслёновые. Овощные паслёновые. Картофель. Томат. Баклажан. Перец. Бобовые растения. Пищевые бобовые растения. Кормовые бобовые растения. Розоцветные. Шиповник. Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. Малина. Земляника. Сложноцветные растения. Подсолнечник. Календула. Бархатцы. Уход за комнатными растениями. Перевалка комнатных растений. Пересадка комнатных растений. Практическая работа. Полив комнатных растений. Опрыскивание растений. Практическая работа. Посев и посадка растений. Подготовка семян к посеву. Посев семян. Практическая работа. Уход за посевом семян. Бактерии. Бактерии. Виды бактерий. Грибы. Строение грибов. Съедобные грибы. Несъедобные грибы.
|
География |
География России. Карта России. Географическое положение России. Сухопутные границы России. Морские границы России. Работа с картой. Острова и полуострова России. Поверхность России. Горы России. Работа с картой. Реки России. Реки: Волга, Ока, Кама. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки: Обь, Енисей. Реки: Лена, Амур. Озера России. Работа с картой. Горы. Вулканы. Работа в тетради. Особенности природы и хозяйства России. Климат России. Работа в тетради. Население России. Народы России. Работа в тетради. Промышленность России. Работа в тетради. Сельское хозяйство. Работа в тетради. Транспорт. Работа в тетради. Природные зоны России. Размещение природных зон. Карта природных зон. Работа с контурной картой. Зона арктических пустынь. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Зона тундры. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Лесная зона. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Зона степей. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Зона субтропиков. Положение на карте. Работа с контурной картой. Климат. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия. Работа в тетради. Поворение. "Викторина "Природа и хозяйство России".
|
История |
Повторение Человек и общество. Мы разные. Разные культуры. Религии. Храмы. Работа в тетради. Первые книги. Искусство. Открытия. В борьбе за мир. Работа в тетради. История Отечества Древняя Русь. Происхождение славян. Славяне и их соседи. Облик славян. Работа с картой. Хозяйство славян. Работа в тетради. Жилища славян. Одежда славян. Обычаи славян. Работа в тетради. Древнерусское государство. Возникновение Древнерусского государства. Князь и его дружина. Князь Олег. Правление Олега. Князь Игорь. Походы Игоря. Гибель князя Игоря. Княгиня Ольга. Правление княгини Ольги. Князь Святослав. Битвы Святослава. Гибель Святослава. Крещение Древней Руси. Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь. Князь Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси. Работа в тетради. Князь Ярослав Мудрый. Правление Ярослава Мудрого. Законы Ярослава Мудрого. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха. Распад Руси. Великий Новгород. Занятия новгородцев. Торговля Нижнего Новгорода. Юрий Долгорукий. Возникновение Москвы. Работа в тетради. Культура Руси в 10-13 веках. Памятники Руси 10-13 в.в. Русь в борьбе с завоевателями. Монгольское государство. Нашествие монголов на Русь. Работа в тетради. Князь Александр Невский. Объединение русских земель. Князь Дмитрий Донской. Куликовская битва. Освобождение Руси. Единое Московское государство. Русь в 16 веке. Царь Иван Грозный. Войны Ивана Грозного. Россия после Ивана Грозного. Династия Романовых. Развитие Росии в 17 веке. Культура России в 16-17 веках. Работа в тетради. Обобщающий урок.
|
Математика |
Второй десяток Повторение Второй десяток. Нумерация. Числа 11-15. Числа 16-20. Сложение и вычитание чисел второго десятка Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров. Точка пересечения линий. Практичекая работа. Сложение с переходом через десяток. Решение примеров. Углы. Практичекая работа. Вычитание с переходом через десяток. Решение примеров. Четырехугольники. Практичекая работа. Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Решение примеров. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание чисел второго десятка" Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. Решение примеров. Самостоятельная работа. Меры времени - год, месяц. Меры времени - год. Меры времени - месяц. Треугольники. Практическая работа. Сотня Нумерация Круглые десятки. Математические игры. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Меры стоимости. Практическая работа. Числа 21-100. Решение примеров. Математические игры. Практическая работа. Таблица разрядов. Практическая работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Мера длины - метр. Практическая работа. Меры времени. Календарь. Часы. Практическая работа. Месяц, год (повторение). Сложение и вычитание чисел Сложение и вычитание круглых десятков. Практическая работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Практическая работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание двузначных чисел. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Практичская работа. Решение примеров. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание чисел". Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута. Практичская работа. Сутки. Работа с наглядным материалом. Минута. Работа с наглядным материалом. Умножение и деление чисел. Умножение чисел. Умножение числа 2. Таблица умножения числа 2. Решение примеров. Деление на равные части. Таблица деления на 2. Решение примеров. Многоугольники. Практическая работа. Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. Решение примеров. Таблица деления на 3. Решение примеров. Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. Решение примеров. Таблица деления на 4. Решение примеров. Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5. Решение примеров. Таблица деления на 5. Решение примеров. Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. Решение примеров. Таблица деления на 6. Решение примеров. Последовательность месяцев в году. Математические игры. Календарь. Времена года. Месяцы. Составление и решение примеров. Контрольная работа №2 по теме: "Умножение и деление чисел второго десятка" Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи). Решение примеров. Составление и решение примеров. Самостоятельная работа. Шар, круг, окружность. Практическая работа. Решение примеров. Повторение Сложение и вычитание чисел второго десятка. Решение примеров. Самостоятельная работа. Сотня. Решение примеров. Геометрический материал. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Основы социальной жизни |
Правила поведения в городе. Что такое карантин? Правила поведения при карантине. Средства лично гигиены. Практическое занятие. Город. Мой город Карта города. Достопримечательности города. Я хочу посетить. Составление плана поездок. Транспорт. Городской транспорт. Правила дорожного движения. Я в городе. Мои возможности. Специальный транспорт в городе. Полиция. Скорая помощь. Пожарная помощь. Служба спасения. Музеи Москвы. Что такое музей. Мои музеи. Я хочу посетить музей. Оформление альбома. Подготовка к посещению музея. Посещение музея (виртуально). Отчет о посещении музея. Театры Москвы. Что такое театр. Мои театры. Я хочу пойти в театр. Оформление альбома. Подготовка к посещению теарта. Посещение театра (виртуально). Отчет о посещении театра. Парки, усадьбы Москвы. Что такое парк. Любимые парки. Что такое усадьба. Любимые места. Оформление альбома. Подготовка к посещению парка (усадьбы). Посещение парка (виртуально). Отчет о посещении парка. |
Профильный труд |
Введение. Правила безопасности. Правила поведения на уроке труда. Подготовка рабочего места к уроку. Материалы, иснтрументы. Словарная работа. Словарная работа. Швейное дело. Вышивание крестиком. Подготовка рабочего места к вышиванию. Словарная работа. Вышивание элементов рисунка №1. Вышивание элементов рисунка №2. Вышивание элементов рисунка №3. Вышивание элементов рисунка №4. Оформление работы. Отчет. Работа в тетради. Полиграфия. Копирование. Составные части копировального аппарата. Работа в тетради. Выполнение операций. Разбор копий. Отчет. Работа в тетради. Ламинирование. Устройство ламинатора. Работа в тетради. Вставление листа бумаги в конверт. Последовательность действий при работе на ламинаторе. Практическое занатие. Изготовление альбома. Отчет. Работа в тетради. Растениеводство. Проращивание семян. Словарная работа. Работа в тетради. Сортировка семян. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Уход за посевом семян. Работа с дневником наблюдений. Отчет. Работа в тетради. Уход за растением. Словарная работа. Мытье горшков и поддонов. Опрыскивание растений. Отчет. Работа в тетради. Керамика. Магниты. Формы для отливки. Отливка магнитов. Раскрашивание магнита Отчет. Работа в тетради. Швейное дело. Пришивание пуговиц. Подготовка рабочего места к шитью. Словарная работа. Пришивание пуговиц. Отчет. Работа в тетради. Полиграфия. Резак. Брошюратор. Словарная работа. Резак. Наблюдение за работой на резаке. Работа в тетради. Брошюратор. Наюлюдение за работой на брошюраторе. Работа в тетради. Итоговое занятие. Растениеводство. Мытье растений. Комнатные растения. Словарная работа. Мытье комнатных растений. Отчет. Работа в тетради. Внесение удобрений. Словарная работа. Разновидности удобрений. Внесение удобрений. Отчет. Работа в тетради. Ручной труд. Изготовление мыла. Словарная работа. Изготовление мыла. Изготовления мыла. Отчет. Работа в тетради. Швейное дело. Изготовление мягкого сувенира. Подготовка рабочего места к шитью. Словарная работа. Изготовление сувенира из ниток. Отчет. Работа в тетради. Растениеводство. Опрыскивание. Рыхление почвы. Словарная работа. Опрыскивание комнатных растений. Рыхление почвы. Отчет. Работа в тетради. Полиграфия. Последовательность работы с фотоаппаратом. Выбор объекта. Включение фотоаппарата. Настройка изображения. Фотографирование. Удаление фотографий. Выключение фотоаппарата. Изготовление фотоальбома. Отчет. Работа в тетради. Растениеводство. Полив. Комнатные растения. Словарная работа. Полив комнатных растений. Отчет. Работа в тетради. Растениеводство. Мытье растений. Комнатные растения. Словарная работа. Мытье комнатных растений. Отчет. Работа в тетради. Швейное дело. Вышивание. Подготовка рабочего места к вышиванию. Словарная работа. Вышивание элементов рисунка №1. Вышивание элементов рисунка №2. Вышивание элементов рисунка №3. Вышивание элементов рисунка №4. Оформление работы. Отчет. Работа в тетради. Керамика. Изделие из глины. Подготовка рабочего места к работе. Изготовление поделки из глины. Раскрашивание изделия. Отчет. Работа в тетради. Ручной труд. Изготовление сувенира. Словарная работа. Изготовление сувенира. Этап №1. Изготовления сувенира. Этап №2. Отчет. Работа в тетради. Растениеводство. Перевалка комнатных растений. Работа с наглядным материалом. Словарная работа. Перевалка комнатных растений. Отчет. Работа в тетради. Пересадка комнатных растений. Работа с наглядным материалом. Словарная работа. Пересадка комнатных растений. Отчет. Работа в тетради. Уход за растением. Словарная работа. Полив, опрыскивание комнатных растений. Удаление сорняков. Работа в тетради. Проращивание семян. Словарная работа. Работа в тетради. Сортировка семян. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Уход за посевом семян. Работа с дневником наблюдений. Отчет. Работа в тетради. Уход за посадками. Словарная работа. Пересадка рассады в грунт. Уход за всходами. Отчет. Работа в тетради. Ручной труд. Изготовление сувенира. Словарная работа. Изготовление сувенира. Этап №1. Изготовления сувенира. Этап №2. Отчет. Работа в тетради. Работа с картоном. Словарная работа. Подготовка элементов поделки. Изготовления поделки. Отчет. Работа в тетради.
|
Русский жестовый язык |
Альтернативные формы коммуникации Школа. Знакомство. Урок. Перемена. Расписание уроков. Работа с сюжетными картинками. Ведение диалога. Класс. Мой класс. Мебель в классе. Описание класса. Ведение диалога. Школьные вещи. Мои школьные принадлежности. Составление рассказа. Времена года. Времена года. Календарь. Осень. Ведение диалога. Человек. Строение человека. Чувства. Эмоции. Поведение. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Питание. Посуда. Продукты питания. Прием пищи. Ответы на вопросы. Составление рассаза. Ведение диалога. Зима. Времена года. Календарь. Зима. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Режим дня. Сутки. Я в школе. Я дома. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Столовая. Правила поведения в столовой. Что я ем. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Праздник. Атрибуты праздника. Праздник. Гости. Ответы на вопросы. Описание картинки. Ведение диалога. Весна. Времена года. Календарь. Весна. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Труд в природе. Инструменты для труда. Работа в саду. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Спорт. Виды спорта. Я и спорт. Зарядка. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Каникулы. Игры на каникулах. Активный отдых. Ответы на вопросы. Ведение диалога. Лето. Времена года. Календарь. Лето. Ответы на вопросы. Ведение диалога. В городе. Я в магазине. Я в парке. Я в кафе. Я в музее. |
Русский язык |
Обогащение словарного запаса Школа. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Вопрос: что это? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Школьные вещи. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Ответы на вопросы. Работа в тетради. Списывание текста. Выполнение поручений. Составление предложений. Осень. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Человек. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Предлоги: на-в. Составление предложений. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Питание. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Предлоги: на-в. Составление предложений. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Зима. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Режим дня. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Предлоги: на-в. Составление предложений. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Столовая. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Предлог: под. Составление предложений. Составление меню. Работа в тетради. Диалог. Праздник. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Предлог: около Составление предложений. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Весна. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Труд в природе. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Спорт. Работа с картинками. Словарная работа. Работа в тетради. Вопрос: кто это? Ответы на вопросы. Составление предложений. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. "Игры по теме: ""Спорт""." Каникулы. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что делает? Ответы на вопросы. Выполнение поручений. Составление предложений. Диалог. Лето. Работа с картинками. Словарная работа. Подбор картинок к словам. Вопрос: что это? Вопрос: кто это? Вопрос: что делает? Диалог. Игры по теме: "Лето".
|
Чтение |
Развитие навыков чтения Котёнок. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Ломать нельзя. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Пришла осень. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. День рождения. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Осень. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. "Сказка "Три поросенка" Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Кормушка. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Новый год. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Каникулы. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Зима. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. На улице. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Праздник. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Весна. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Лети, птичка! Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Цветок на окне. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. В саду. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок. Летом. Знакомство с текстом. Словарная работа. Объяснительное чтение. Подбор картинок к тексту. Работа с разрезным текстом. Работа с текстом с пропуском. Ответы на вопросы. Подписи картинок.
|
4.3. Нравственное развитие
- Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.).
- Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им.
- Помогать друг другу.
- Радоваться своим успехам и успехам других.
- Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей.
- Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.
- Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами.
- Делиться игрушками, сладостями и др.
- Спокойно вести себя в помещении и на улице.
- Сочувствовать.
- Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
- Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
- Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
- Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
- Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
- Соблюдать режим дня.
- Выполнять утреннюю зарядку.
- Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
- Мыть фрукты и овощи перед употреблением.
- Носить очки, слуховой аппарат.
- Одеваться на улицу по погоде.
- Гулять на свежем воздухе в любое время года.
- Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице.
Знание правил здорового питания.
- Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания).
- Тщательно пережевывать пищу.
- Не спешить во время еды.
- В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюре.
- Мыть фрукты и овощи перед употреблением.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
- Не переедать и не голодать.
- Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды.
- Соблюдать двигательный режим.
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
- Спокойно заходить в кабинет врача.
- Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию.
- Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно.
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
- Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой.
- Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих.
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
- Соблюдать правила безопасности на дороге (передвигаться на коляске через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не переезжать дорогу перед движущимся транспортом и др.).
4.5 Коррекционно-развивающая работа (внеурочная деятельность)
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционно-развивающими программами:
«Развитие слухового восприятия и обучение произношению»,
«Социально-бытовая ориентировка».
Социально-бытовая ориентировка |
Личностная ориентировка Правила поведения при эпидемии. Эпидемия - что это такое? Правила поведения при эпидемии. Культура поведения. Культура поведения. Я в школе. Я дома. Я в кафе. Я в парке. Я в театре. Транспорт. Виды транспорта. Наземный транспорт. Подземный транспорт. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. Дидактические игры по ПДД. Обобщающий урок. Торговля. Виды магазинов. Их назначение. Отделы магазина. Правила покупок. Составляем список покупок. За покупками. Практическое занятие. Дидактическая игра. Интернет - магазин. Практическое занятие. Обобщающий урок. Питание. Продукты питания. Бутерброды. Приготовление бутербродов. Практическое занятие. Чай, кофе. Приготовление чая, кофе. Салаты. Приготовление салатов. Практическое занятие. Завтрак. Сервировка стола. Практическое занятие. Обед. Сервировка стола. Практическое занятие. Ужин. Сервировка стола. Практическое занятие. Жилище. Виды жилых помещений. Город. Дервня. Дача. Помещения в квартире, доме. Кухня. Спальня. Детская комната. Туалет, ванная комната. Уборка помещений. Практическое занятие. Личная гигиена. Правила личной гигиены. Предметы личной гигиены. Уход за телом. Уход за волосами. Практическое занятие. Обобщающий урок. Одежда и обувь. Виды одежды. Назначение одежды. Виды обуви. Назначение обуви. Зимняя одежда, обувь. Летняя одежда, обувь. Демисезонная одежда, обувь. Уход за одеждой. Уход за обувью. Обобщающий урок.
|
ФРС и ПСР |
Обследование Проверка произношения. Педагогическое обследование слуха. Школа. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Школьные вещи. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Осень. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Зима. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Новый год. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Кормушка. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Каникулы. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Армия. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Праздник. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Весна. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. В парке. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Прогулка. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. В лесу. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. В огороде. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. У бабушки. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Лето. Слухо-зрительное восприятие текста. Чтение текста. Словарная работа. Отработка произношения на материале текста. Восприятие отдельных слов, фраз на слух. Составление диалога. Ведение диалога. |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
День недели | Время | |
10:10-9:30 | 13:40-14:15 | |
Пн. | Завтрак (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) | Обед (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) |
Вт. | Завтрак (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) | Обед (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) |
Ср. | Завтрак (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) | Обед (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) |
Чт. | Завтрак (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) | Обед (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) |
Пт. | Завтрак (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) | Обед (помощь, присмотр Ленькова О.Ф. ) |
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
ФИО | Должность |
Ленькова Оксана Федоровна | учитель-дефектолог (сурдопедагог) |
7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества школы и семьи обучающегося.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) | ежемесячно -«Альтернативная коммуникация» обучение навыкам взаимодействия. ежемесячно - «Домашний режим дня для ребенка с ОВЗ в период самоизоляции». сентябрь, ноябрь -«Организация досуга во время домашнего режима». октябрь - «Мои обязанности по дому». ноябрь - «Культурная программа в городе. Помощь в организации виртуальных экускурсий по городу». |
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР | участие родителей в разработке и реализации СИПР | май, сентябрь – обсуждение учебного плана на 2020-2021 уч.год., составление плана мероприятий. |
участие родителей в проведении уроков/занятий в дистанционном формате | мать/реабилитолог посещают уроки (участвуют в уроках) | |
привлечение родителей к организации и участию в культурно-массовых мероприятиях | в зависимости от эпидемиологической обстановки в городе | |
личные встречи, беседы, информирование электронными средствами | ежедневно | |
просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома | по запросу родителя, учителя или специалиста |
8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР
Технические средства:
- Слуховые аппараты - 2 шт.
- Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата): 2 шт.
- Обувь ортопедическая сложная на утепленной подкладке - 2 пары.
- Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки - 2 пары.
- Коляска – 2 шт.
- Пояс для фиксирования левой руки
Учебники, учебные пособия, рабочие тетради:
Предмет | Автор | Название учебника, уч. пособия, раб. тетради | Класс | Издательство | Год выпуска |
Русский язык | Т.С.Зыкова Е.П.Кузьмичева | Русский язык Развитие речи | 1 | Москва, «Просвещение» | 2017 |
Чтение | Б.Д. Корсунская | Читаю сам | 1 | Москва, «Владос» | 2013 |
Математика | Т.В.Алышева | Математика | 3 | Москва, «Просвещение» | 2017 |
Биология | З.А.Клепинина | Биология | 7 | Москва, «Просвещение» | 2017 |
История | Н.М.Арсентьев А.А.Данилов | История России | 7 | Москва, «Просвещение» | 2017 |
География | Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина | География | 7 | Москва, «Просвещение» | 2017 |
РЖЯ | В.З.Базоев Г.Н.Гаврилова | Словарь русского жестового языка | Москва, «Флинта» | 2009 |
Дидактические материалы:
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Аксессуары», «Аквариум», «Армия», «Безопасность», «Болото», «Бытовая техника», «Весна», «Водоемы», «Времена года», «Время», «Головные уборы», «Город», «Грибы», «Деньги», «Деревня», «Деревья», «Детеныши», «Дикие животные», «Домашние животные», «Дом», «Зима», «Здоровье», «Зелень», «Зоопарк», «Игры», «Игрушки», «Инструменты», «История», «Искусство», «Календарь», «Книги», «Космос», «Лес», «Лето», «Луг», «Магазин». «Мебель», «Море», «Москва», «Мультфильмы», «Народные промыслы», «Насекомые», «Обувь», «Овощи», «Одежда», «Океан», «Орехи», «Осень», «Отдых», «Парк», «ПДД», «Посуда», «Поле», «Почта», «Праздник», «Продукты питания», «Профессии», «Птицы», «Пустыня», «Радуга», «Река», «Религии», «Родина», «Рыбы», «Семья», «Сказки», «Службы города», «Спорт», «Степь», «Страны», «Творчество», «Транспорт», «Учебные вещи», «Ферма», «Фрукты», «Хорошо-плохо», «Цветы», «Школа», «Эмоции», «Человек», «Ягоды», «Явления природы»; календарь, календарь погоды, термометр, массажеры для рук, развивающие игры «Дорожные знаки», «Что к чему», «Геометрические формы», «Цвета», «Играем в профессии», «Больше, меньше, поровну», «Цвета и формы», «Я шагаю по Москве», «Угадай кто?», пазлы, комплекты магнитных материалов.
- «Нумикон», конструктор, «Волшебный мешочек», вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, счетный материал, сыпучие материалы.
- Мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями, бросовый материал, трафареты, пособие для развитие речевого дыхания, наклейки, природный материал (шишки, камушки, ракушки, орехи и т.п.), предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы),
- Планшет, ноутбук, видеоматериалы.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например, «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты обучения за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | Примечание/описание |
1. Пассивное участие/соучастие. Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | пу |
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дн |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
Педагоги:
учитель-дефектолог (сурдопедагог)____________________________/___________/___________
педагог-психолог_________________________________/___________/___________
Заместитель директора:
____________________________/__________________/_________________
Дата _____________________
ФИО родителя (законного представителя)
________________________________________________________________
Подпись ____________________ Дата_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования (вариант 6.4) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...