Конспект урока:Сказка Дж. Родари «Пуговкин домик».
план-конспект урока
Цель: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Джанни Родари, сказкой «Пуговкин домик».
Задачи:
1. формировать коммуникативную компетентность обучающихся;
2. развивать мышление, память, внимание, речь, воображение и творческие способности обучающихся;
3. воспитывать интерес к чтению и предмету;
развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока: Сказка Дж. Родари | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 6 классе
Тема урока: Сказка Дж. Родари «Пуговкин домик».
Цель: знакомить обучающихся с творчеством Джанни Родари, сказкой «Пуговкин домик».
Задачи:
- Развивать навыки правильного, беглого чтения, учить анализировать текст, оценивать поступки героев, рассуждать;
- формировать коммуникативную компетентность обучающихся, развивать мышление, память, внимание
- развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, учебники;
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята. Мы сегодня снова отправляемся в путешествие по дороге чисто говорки к стране «Книголюба». Возьмите с собой внимательность, желание познакомиться с новой сказкой.
- Дифференциация сходных слогов:
а) Сейчас подготовимся красиво говорить
Па-ба, палка-балка
То- до, том-дом
Га-га-ко-ко
Ра-ра-рара
б) Чтение слогов по подобию:
О-но-зо майка-зайка-чайка
У-ну-зу Ваня-Маня-Таня
)Наращивание согласных:
Чай-чайник
Рыба-рыбак
Двор-дворник
Г)Скороговорка:
1.На дворе трава, на трове дрова.
3. Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, на нашем пути повстречался «Словесный лабиринт», что здесь зашифровано?
С | К | А | РИ |
К | И | Н | А |
А | Д | И | Д |
З | Ж | Р | О |
Правильно сказки Джани Родари.
-Какое произведение мы с вами изучили ?
Правильно «Как один мальчик играл с палкой».
-Расскажите о том, как Клавдио познакомился со стариком?
- Как вы думаете, почему старик отказался взять палку у мальчика?
-В какие игры играл Клавдио, используя палку? Зачитайте.
-Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?
- Прочитайте последнее предложение в рассказе, сделайте вывод о том, что значит быть добрым человеком?
3. Сообщение темы и целей урока
-Что изображено на слайде? (Правильно домик)
-Назовите геометрические фигуры, из которых состоит домик?
-Какой по размеру домик? (Маленький)
А сейчас отгадайте загадку.
Маленькие кружочки,
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. (Пуговицы)
-Какого размера пуговицы? Правильно, тоже маленькие.
- Определите для кого, этот домик? Для пуговки
4.Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока- сказка Дж. Родари «Пуговкин домик». Сегодня научимся давать характеристику герою сказки. И конечно многие качества героя возьмем для себя.
5. Первичное чтение произведения учителем.
6.Беседа по первичному восприятию.
-Кто главный герой сказки?
-Почему автор назвал его Пуговкой, а не Пуговицей?
-Кто такой Пуговка, где он жил, чем занимался?
- Почему Пуговка решил построить дом на колесах?
-Как люди оценили труд Пуговки?
- Что произошло ночью?
-Как Пуговка принял своего гостя? Молодцы!
9.Физминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
-дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
-Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Дыхательная гимн и
7.Предварительное чтение текста обучающимися вполголоса.
А сейчас, ребята, вы прочитаете самостоятельно вполголоса.
8. Аналитическое чтение
А сейчас ребята, найдите в тексте те моменты, которые прописаны в плане.
1.Жил в бедно-пребедном селе. |
2.Все носил на себе. |
3.Мастер на все руки . |
4.Построил дом с ручками. |
5.Стук в дверь. |
6.Дядюшка Карамелла. |
10.Пересказ
-Ребята, расскажите, о чем говорится в сказке Пуговкин домик.
Пересказ текста по рисункам.
11.Работа в группах.
-Выбери качества, присущие Пуговки (карточки).
-С помощью этих определений мы дали характеристику Пуговки.
-Чему нас учит эта сказка?
13.Домашнее задание С.46-49
14.Оценки за урок.
15.Рефлексия. Ребята, понравился вам урок? Мы побывали в стране «Книголюба».
-Какие отношения должны быть между людьми?
Учитель. -Учитесь ценить доброту человеческого сердца.
Молодцы, ребята. Спасибо за урок.
Литература.
1. Чтение 6 класс, И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Сказка про Репку
Конспект урока по немецкому языку "Сказка про Репку"...
Конспект урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки А. Погорельского "Черная курица, или подземные жители"
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит учебную ситуацию. Технология - педагогическая мастерская....
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"
План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"...
План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"
Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои...
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс
Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс...
Конспект урока Сказка Никита Кожемяка
Конспект урока Сказка Никита Кожемяка 5 класс...