Конспект урока математики
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Гончарова О.А. учитель начальных классов
Конспект урока математики по теме "Один - много" дополнительный 1 класс
Тема урока: «Один - много». Урок – путешествие.
Цель урока: Формировать понятия «один» и «много».
Задачи:
- закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами;
- учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;
- работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя
- отличать новое от уже известного с помощью учителя; проявлять познавательный интерес к занятию,
Ход урока
- Организационный момент
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Начинаем наш урок.
Вот звенит для нас звонок,
начинается урок.
Ровно встали, потянулись,
и друг другу улыбнулись.
- Актуализация знаний
А начнем мы наш урок с загадки.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
- Ребята, что это?
- Что растет в лесу?
- А сколько деревьев растет в лесу?
- В лесу растут разные деревья: березки и елочки.
Сколько у меня березок? (педагог показывает 1 березку)
А сколько у меня елочек? (педагог показывает много елочек)
- У вас на столе есть березки и елочки. Положите на парту одну березку. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил березок?»)
- Положите много елочек. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил елочек?».)
- В лесу, ребята, растут не только деревья, но и живут разные звери. Кто живет в лесу?
-Один из жителей леса прислал нам письмо.
Хотите узнать, кто прислал нам письмо?
- Давайте сложим картинку и узнаем, кто прислал нам письмо.
- Кто прислал нам письмо? Правильно, мишка.
Давайте прочитаем, что написал нам мишка:
«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости. Я вас очень жду?»
Вы любите в гости ходить, ребята?
Отправляемся в гости к мишке? Отправляемся!
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
Посмотрите, посмотрите, ребята, кто сидит на дереве?
На дереве сидит белочка. А сколько белочек?
- А что делает белочка? Собирает орешки.
Смотрите, сколько орешков собрала белочка (педагог показывает коробку с орехами).
Сколько орешков? Верно, много орешков.
Физминутка Терапия Су-Джок (самомассаж)
- Давайте потрогаем орешки (педагог обращается к каждому ребенку: «Возьми один орешек»).
- Давайте покатаем орешки (педагог показывает движения).
Мы катаем, мы катаем (катать орех между ладонями)
Белке прыгать помогаем (прыгать по ладошке орехом)
Белочка нашла орех (катать вперед - назад)
Потащила его вверх (прыгать по ладони орехом),
Но напрыгалась, устала (положить орех на ладошку)
Стала гладить и ласкать,
И орешек обнимать (Гладить орехом каждый палец)
- Молодцы. Продолжаем наш путь.
- Ребята, вы слышите, чей это голос? А давайте внимательно послушаем.
- Кто это? Это кукушка. Сколько кукушек?
- К ней прилетели еще птицы. Сколько стало птиц?
- Послушаем, как они поют все вместе.
Красиво поют лесные птички. Понравилось вам, ребята?
- Отправляемся дальше.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
Физкультминутка
Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили на пути (показывает игрушку зайца). Это зайчик!
- Сколько зайчиков? А нас сколько?
- Давайте поиграем с зайчиком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал
- Зайка - прыг - и убежал (садится).
- Молодцы, весело поиграли с зайчиком. Отправляемся дальше в путь.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
Биоэнергопластика
Упражнение «Гладь мои ладошки, еж»
- Ребята, мы встретились по дороге еще с одним лесным жителем. Кто это?
-А сколько ежиков? Какой он? – колючий
Давайте свои ладошки: (игольчатые шарики)
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
-Ребята, а что делает ежик? Грибочки собирает.
Вот посмотрите, сколько ежик собрал грибочков (показывает 2 мешочка).
Сколько в этом мешочке? Один
Сколько в этом мешочке? Много
- Ребята, вы не забыли, что мы идем в гости к мишке?
Ой, а подарок-то для мишки не взяли. Мишка очень любит есть мед и яблоки. Приготовим мишке угощение?
- У вас на столе лежит пластилин. Давайте слепим красные яблочки для мишки (учитель показывает как слепить шар - яблоко)
- Ты (имя) сколько слепил яблочек?
А вместе сколько у нас яблочек? (педагог предлагает сложить яблочки на одну тарелочку)
- Теперь с подарками отправляемся дальше.
Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!
- Итог урока. Рефлексия
Вот, мы с вами и пришли к дому мишки. Он нас с вами встречает.
Какое настроение у мишки? Веселое.
Давайте улыбнемся ему в ответ.
А мишка не с пустыми руками нас встречает. Он приготовил нам конфеты Сколько конфет приготовил нам мишка?
Много
Угощайтесь. Возьми (имя ребенка) одну конфету (педагог обращается к каждому ребенку).
Пока мы добирались до мишки, урок закончился.
Кого мы с вами встретили в лесу?
А сколько лесных жителей мы встретили?
Что мы сегодня с вами повторяли?
Сегодня вы хорошо работали. Оцените себя с помощью светофора: если вы отлично работали, то покажите красный кружок, а если надо еще потрудиться- то зеленый кружок надо показать.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....