Моя семья
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию эмоционально – волевой сферы и коммуникативных навыков
педагога – психолога ГБУСО КО «Особый ребенок»
Т.А. Решетовой
Тема: Моя семья
Цели и задачи:
Образовательные: расширять представления о составе семьи, о родственных связях; учить показывать на фотографии (выделив из трех) себя, маму, папу; закреплять умение называть себя по имени; учить отвечать на вопрос «Кто это?», «Где?».
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику; развивать речь, память, эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи
Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи, семейный альбом.
Ход занятия
1. Упражнение «Моя семья»
Рассматривание семейного фотоальбома. Показ ребенком фотографий семьи. Ответы на вопрос «Где мама ?...где папа?» и т.д
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
2. Беседа по картинке «Семья»
Педагог – психолог помещает картинку «Семья» перед ребёнком и рассказывает от имени изображенной на картинке девочки:
Меня зовут Катя. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Андрей. Это моя семья.
Далее ребёнок отвечает на вопросы однословным предложением.
3. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Педагог – психолог выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».
Просит ребёнка закрыть глаза, убирает одну картинку и спрашивает «Кто ушёл?»
4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Показ кулачков.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребёнок стоит напротив педагога - психолога. Психолог бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:
Мама-мамочка;
Папа-папочка;
Бабушка-бабуля;
Дедушка-дедуля.
6. Закрепление в речи детей стандартной фразы
Психолог упражняет перед зеркалом в произнесении фраз:
«Это кто?»
«Меня зовут…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....
- Мне нравится (1)