Нравственно-эстетическое воспитание детей с ОВЗ по программе «Забота»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

В этом учебном году в интернат приняты 10 детей от 7 до 9 лет, ранее не охваченные организованным дошкольным образованием. Возникали вопросы адаптации и социализации в новых для них жизненных условиях  ( уроки, перемены, самообслуживание, 5-дневные круглосуточные условия проживания, повлекшие изменения домашней обстановки, благополучия и т.д.). Проведенная анкета - опрос в классе и группе "Кому и какая нужна помощь в интернате?" подтвердила актуальность поставленной проблемы: оказание шефской помощи вновь принятым воспитанникам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно -эстетическое воспитание детей с ОВЗ по программе «Забота» составители Дягилева Н.Г. Сосина Е.С.

Слайд 2

Совместное проживание детей в условиях интерната порождает проблему того, что дети привыкают получать добро от других, порой, не замечая этого. Утрачивается ценность милосердия, добра, безвозмездной помощи близким, необходимости быть полезным другим. Так же дети лишены практики заботы о других, они просто не имеют такого опыта. Именно реальность, жизненность программы должна привлечь внимание воспитанников к проявлению милосердия и добра. Актуальность

Слайд 3

Организация социально значимой деятельности подростков, направленной на поддержку младших воспитанников интерната, нуждающихся в помощи и заботе. Цель :

Слайд 4

Для развития художественно-эстетических качеств, мы регулярно посещаем музеи и выставки, мастер – классы

Слайд 5

Клуб «Умелые ручки» Изделия, поделки созданные воспитанниками в группе

Слайд 6

Клуб « Добродел » В данное время идет подготовительная работа по акциям: «Снежный ком» (уборка территории от снега) Экологический рейд (уборка в сосновом бору) С февраля по апрель планируем изготовление пальчиковых кукол для младших групп (для показа сказок)

Слайд 7

Ежегодное выступление в доме престарелых и инвалидов посвященная декаде инвалидов .

Слайд 8

« Спокойной ночи, малыши ! » Помощь в организации выполнению режимного момента - подготовка ко сну: чтение сказок перед сном. Совет старшеклассников решил в этом учебном году чтение народных сказок

Слайд 9

Эти подушки были подарены д ля пожилых жильцов дома пансионата « Алгыс » Благотворительная акция «Подушка добра» (диплом 2 степени)

Слайд 10

Работа по данной программе будет продолжена в течении всего года и на ежегодном итоговом общешкольном мероприятии «Мы вместе!» -отчет -презентация о проделанной работе по программе «Забота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...

Воспитание нравственно-эстетического отношения у детей к окружающему миру средствами музыки

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Нравственно-эстетическое воспитание детей

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молоде...

"Нравственно- эстетическое воспитание детей на уроках станковой композиции в детской художественной школе"

Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и индивидуальности ребенка.В своей работа мы обобщили методы и приемы, применяемые с целью формирования ...

Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества

Текст  на районную  конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...

Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...