Нравственно-эстетическое воспитание детей
методическая разработка по теме
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому считаю, что актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 553.71 КБ |
nravstvenno-esteticheskoe_vospitanie_detey.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр технического творчества
методическая разработка
объединения «Мой друг – компьютер»
«Нравственно-эстетическое воспитание детей»
педагог дополнительного образования
II категории
Карпова Галина Сергеевна
2012 год
«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья»
( Свадковский И. Ф.)
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому считаю, что актуальность проблемы нравственного воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
- Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
- В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
- Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».
- Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Задачи эстетического воспитания
- развитие эстетического восприятия, чувств, представлений;
- приобщение к деятельности в области искусства;
- воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, во взаимоотношения;
Задачи нравственного воспитания
- воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);
- воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений;
- воспитание любви к Родине, к людям труда, к людям разных национальностей, т. е воспитание гражданственности.
Типы занятий по нравственно-эстетическому воспитанию
- Интегрированные.
- Комплексные.
- Тематические.
Методы занятий
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Изложение материала:
Первый слайд знакомит детей с темой урока. Учитель поясняет что такое нравственно-эстетическое воспитание. | |
После прочтения стихотворения в слух (это может сделать учитель), происходит переход на следующий слайд | |
После открытия этого слайда учитель дискутирует с детьми какой они хотят видеть нашу планету, свой город... | |
Поднимается вопрос, что же конкретно делает наш город грязным... | |
Что мы видим выезжая на природу за город... | |
Далее учитель задает вопрос детям "Как они поступают после отдыха на природе?"... | |
И что нужно делать, что бы город оставался чистым | |
Далее проходит обсуждение, как люди могут помочь окружающим нас живим существам | |
На последнем слайде задается вопрос непосредственно детям "Как они поступают в определенных ситуациях". Если ответе совпадающем на слайде производится щелчок, и появляется утвердительный значок. |
Подведение итогов:
После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги последствия нарушения норм или последствиях поступков для окружающих людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.
Какой мы хотим видеть нашу планету…
Что делает наш город грязным?
А что мы оставляем после отдыха в лесу?
А как же нужно поступить?
А что нужно делать для чистоты в городе…
Как мы можем помочь братьям нашим меньшим
А вы как поступаете? Бросаете мусор в мусорный контейнер После отдыха на природе убираете за собой мусор Подкармливаете зимой птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. В основе - использование песенного богатства русского народа с целью формирования у воспитанников уважения к истории, народному творчеству, с...
Воспитание нравственно-эстетического отношения у детей к окружающему миру средствами музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3616333","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
"Нравственно- эстетическое воспитание детей на уроках станковой композиции в детской художественной школе"
Формирование основ личности связано с воспитанием нравственных качеств, творческих особенностей и индивидуальности ребенка.В своей работа мы обобщили методы и приемы, применяемые с целью формирования ...
Эссеистический доклад "Нравственно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами творческого конструирования в технике оригами"
работа представлялась в кожунном фестивале педагогических идей...
Нравственно-эстетическое воспитание детей через приобщение к русской народной культуре на занятиях декоративно-прикладного творчества
Текст на районную конференцию педагогов дополнительного образования «Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общност...
Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.
Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...
«Русский народный танец как фундамент нравственно – эстетических ориентиров в воспитании детей»
Нравственно - эстетическое воспитание было актуально во все времена. Танцевальная культура детей формируется путем воспитания ценностного восприятия ими этического и эстетического начала танца....