Секреты учителя-логопеда- самомассаж ложками.
презентация к уроку

Наталья Анатольевна Киреева

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо.

Все  речевые органы состоят из мышц, а значит их можно и нужно тренировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki_massazh.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Тема: Секреты учителя-логопеда. учитель-логопед: Киреева Н.А. г. Югорск 2017г

Слайд 2

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие, подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, а значит их можно и нужно тренировать. Вы знакомы с артикуляционной гимнастикой, которая помогает в постановке звуков.

Слайд 3

Логопедического массажа, является частью комплексной работы логопеда, для детей с тяжёлыми расстройствами речи.

Слайд 4

В последнее время наблюдается рост детей с тяжёлыми расстройствами речи. Как правило у таких детей нарушена нормализация тонуса мышц (языка, губ, лицевых мышц, шеи).

Слайд 5

В работе с такими детьми, я использую логопедический массаж, которому обучалась, у основоположника логопедического массажа профессора - Е.А Дьяковой. (Международный институт речевой патологии г. Москва).

Слайд 6

Логопедический массаж-это активный метод механического воздействия, который способен изменить состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц, способствует ускоренному развитию речи ребёнка.

Слайд 7

Сегодня я хотела бы вас заинтересовать самомассажем, который может выполнять сам ребёнок, с помощью рук или вспомогательными предметами. Совместно с педагогом или родителем, так-как самомассаж не требует специального медицинского образования.

Слайд 8

Самомассаж при помощи обыкновенных ложек , выполненных из любого материала, который будет воздействовать на нормализацию тонуса мышц речевого аппарата. Мы будем выполнять его по классической схеме массажных линий, вы можете применять его в целях косметического массажа.

Слайд 10

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА: - ложки есть в каждом доме, - с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны, - массаж служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу - ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица, - применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка, -разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта.

Слайд 11

САМОМАССАЖ ЛОЖКАМИ Упражнения выполняются под чтение стихов. Стихотворение организует порядок массажных движений, описывает сами движения, что очень важно для детей с речевым недоразвитием .

Слайд 12

Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров. « Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно»

Слайд 13

Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начинаем от внутреннего угла бровей, ведём к наружному, далее -под глазом , к его внутреннему углу. «А потом очки надели и читали две недели».

Слайд 14

«Как погладить щёки нам , не сдвигая кожу там» Круговое поглаживание горками ложек по щекам.

Слайд 15

«Растереть свои височки, надавив в последней точке» Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и лёгким нажатием в конце движения.

Слайд 16

Покружиться меж бровей , что бы стало веселей Спиральное растирание пространства между бровями

Слайд 17

«Повернуть боками ложки, вытираем с щёчек крошки.» Движения снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака.

Слайд 18

«Складочки скребём , нажимаем их потом» 1.Скребущее движение по носогубным складкам кончиками ложек. 2.Неглубокие но частые нажатия кончиками ложек, по всей длине носогубных складок.

Слайд 19

«Там где губок уголочки крутим мелкие кружочки» Круговые разминания возле уголков рта горками ложек.

Слайд 20

«Щёки можно по сдвигать вверх вниз и вверх опять» Зигзагообразное разминание горками ложек от уголков рта к козелкам

Слайд 21

«Покатаем по бровям детскою лошадкой» Симметричное прокатывание по всей линии бровей черпаком, от кончика ложки к черенку.

Слайд 22

«И покатимся к губам носогубной складки» Симметрично прокатывание черпаком по всей линии носогубной складки, от кончика ложки до черенка.

Слайд 23

«И к бокам от серединки губ прокатим половинки» Симметрично прокатывание черпаком по половинкам губ, от кончика ложки до черенка.

Слайд 24

1.Губки в складку собираем в верх и вниз её сдвигаем. 2.И другую собираем тоже в верх и вниз сдвигаем. 3.Прижимаем наши губы разминаем их не грубо. Собрать верхнюю губу в складку, затем нижнюю. Прижимание с начало верхней, потом нижней губы к дёснам, внешней стороной ложек, верхней и нижней губы.

Слайд 25

1.Задрожали наши щечки как от ветра все цветочки. 2. Мы пошлёпаем по кочкам словно капельки по кочкам. 1. Не прерывая вибрации передвигаем горками ложек по щёчкам. 2.Горками ложек стучим по щёчкам.

Слайд 26

«Снизу шлёпаем язык прыг да прыг, прыг да прыг» Горкой ложки стучим по подъязычной области.

Слайд 27

«Под глазами по верхушкам мы пройдём ушей верхушки» Поглаживание горками ложек от внешних сторон ноздрей к верхним точкам прикрепления ушей.

Слайд 28

Гладим, гладим по щекам от губы и к козелкам. Поглаживание бугорками ложек от уголков губ к козелкам

Слайд 29

«Внизу погладим щёчки от подбородка к мочке» Поглаживание бугорками ложек от подбородка к мочке.

Слайд 30

Массаж язычной мускулатуры

Слайд 31

На начальном этапе коррекционной работы с детьми, страдающими речевыми нарушениями, массаж ложками служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу. Улучшает у детей навыки самообслуживания, способствует наилучшему обучению детей на занятиях. Самомассаж ложками с использованием стихотворных форм способствует улучшению памяти, соотнесение движений с текстом стихотворений. Дети с удовольствием идут на занятия, и с интересом усваивают движения массажа. А также родители активно включаются в работу и применяют массаж ложками в домашних условиях.

Слайд 32

В последнее время мы слышим все чаще: «Ребенок хороший, но неговорящий А этот, хоть скажет -но плохо не внятно. И что говорит - ничего непонятно» Но мы для того, и даны нашим детям: Понять, разобраться и справится с этим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов самомассажа в практике учителя-логопеда

   Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического аппарата. Логопедический мас...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Мастер-класс для родителей " Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе!"

Простые секреты учителя-логопеда "Формируем звуки вместе"...

Мастер – класс для родителей "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе" (старшая группа)

Мастер – классдля родителей«Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе»(старшая группа)...

Буклет-выполнение самомассажа ложками

Буклет-выполнение самомассажа ложками...

Мастер-класс "Простые секреты учителя-логопеда"

Выбор оформления презентации, структура, логическая  последовательность и содержание соответствует задачам мастер-класса.В мастер-классе я представила актуальность выбора методов и приёмов успешн...