Сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза в гости к нам пришла»
план-конспект

Елена Викторовна Шутова

Через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной  посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА  ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

Организация сюжетно – ролевой игры в режиме дня

Сюжетно – ролевая игра                                «Кукла Лиза в гости к нам пришла»

Подготовила и провела:  Шутова Е.В.


Тема: «Организация  сюжетно – ролевой игры в режиме дня»

Сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза  в гости к нам пришла»

Цель: Формирование знаний детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». 

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». 

Подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;

- разучивание танца кукол.

Необходимые материалы:
• Стулья по количеству детей;
• Стол, на который дети будут расставлять посуду;
• Салфетки (бумажные, тканевые,), чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;
• Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

Игровые действия: Встретить куклу. Накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостью стихами, проводить куклу, убрать посуду.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Просмотр презентации времени года зима.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Презентация о сервировке стола к чаепитию.
  5. Сервировка стола к приёму чая.
  6. Встреча гостьи.
  7. Танец куклы.
  8. Рефлексия.

Ход игры

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (звонит в колокольчик): 

Колокольчик зазвени,

Всех девчонок позови.

Как услышат – прибегут,

              И со мной играть начнут. 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. А для этого мы должны чаще улыбаться. Радовать друг друга. (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Девочки, давайте вспомним какое время года сейчас? 

2. Показ презентации о зиме.

-Назовите, пожалуйста зимние месяцы.? (Декабрь, январь, февраль). Молодцы!
Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце.
Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.
Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку.

Воспитатель. Сегодня, 17 декабря, день недели – понедельник.

 3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня нам почтальон Печкин принес телеграмму от куклы Лизы,  послушайте её.

«Дорогие ребята, я  очень по вас соскучилась   и поэтому  решила прийти в гости к вам. Скоро будем. Кукла Лиза»

 Воспитатель: Ребята, так к нам скоро придёт долгожданная  гостья - кукла Лиза, что же нам в сами надо сделать делать? Как мы с вами будем принимать гостью?

Дети: Угощать их, напоить чаем, играть с ним.  Можно испечь пирожки, печенье. Можно купить в магазине торт, конфеты.

Воспитатель: Правильно. Ещё надо навести порядок дома, накрыть красиво стол, приготовить все к чаепитию и  не забыть привести себя в порядок. Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме

Воспитатель: (раздаю салфетки для протирания столов, постановка стульев к столу)

Воспитатель: Конечно, у нас с вами еще не накрыт стол. Давайте вспомним, как правильно сервировать стол. С чего нужно начинать?

4.Презентация о сервировке стола.

5. Сервировка стола к приёму чая.

Воспитатель: Нина, накрой, пожалуйста, стол красивой скатертью, а девочки расставят чайную посуду, не забудьте поставить салфетницу.  ( Дети расставляют на столе чашки, блюдца, конфетницу, молочник, сахарницу).

Воспитатель:  Как красиво вы расставили посуду. Давайте разложим угощения на тарелочки. Какие вкусные и румяные пирожки испекли девочки. (Дети раскладывают в тарелочки пирожки, в вазочки - конфеты и  печенье).

Воспитатель: Мы к  встрече гостьи готовы.

Слышится звонок в дверь.

6.Встреча гостьи.

Воспитатель: Вот, ребята, и гостья к нам пришла! Я пойду, посмотрю.

(Открывает дверь. Заходит кукла Лиза)

Лиза: Здравствуйте, ребята! Вот я и пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Лиза, проходи мы рады видеть тебя в нашем доме.

Лиза:  Ребята,  как красиво вы украсили группу к празднику и  накрыли стол, я тоже принесла вам гостинца (протягивает коробочку конфет)

Воспитатель:  Спасибо, Лиза, за твой подарок.  А сейчас приглашайте Лизу  к  столу, попить чая. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. (Наливает в чашки чай).

Воспитатель:  Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, пейте не спеша. (Сидят за столом, пьют чай и угощают гостью) : 

А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи про чаепитие:
Воспитатель читают стих:

Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!

Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!

Нина: Попробуй, Лизонька, сдобную булочку.

Надя: Лиза, тебе нравится наш чай?

Маша: Лиза, угощайся конфетами.

Лиза: Ребята, какой вкусный чай, и ваши угощения,  спасибо вам.

7. Танец куклы

Воспитатель:  Нашу гостью мы чаем напоили. А сейчас я предлагаю выйти из-за стола и  станцевать танец куклы. Звучит детская песня Танец кукол.

Лиза: Как хорошо и уютно у вас, что не хочется уходить, но мне пора домой, а то на улице темно становиться.

 Воспитатель: Спасибо Лизонька, что ты пришла к нам в гости. (Дети прощаются с Лизой.  Лиза уходит)

Воспитатель: Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети: убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель: Молодцы всё убрали, теперь я вас угощаю  конфетами.  Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
8.Рефлексия.                                                                                                                       Воспитатель:  Ребята, вам понравилось встречать гостей?  Вы научились накрывать на стол, готовить угощения, быть вежливыми и гостеприимными. Чем мы с вами занимались? (играли, смотрели презентацию, сервировали стол, танцевали). Спасибо!

 

Самоанализ

Тема  сюжетно - ролевая игра «Кукла Лиза  в гости к нам пришла»                          

В ней я обозначила следующие  цели и задачи:

Цель: формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения, знакомство детей с правилами гостеприимства и поведения в гостях.

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание детей о чайной посуде;
• Научить правильно, сервировать стол;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление и воображение;
• Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
• Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
• Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
• Формировать навыки поведения и общение с гостем;
• Воспитывать приветливость, заботливость.
Была проведена подготовительная работа:

- беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», стихотворение Тувима Ю. «Овощи», пальчиковая игра – песенка

«Кашка – малашка», разучивание потешек, стихотворений, загадывание загадок;

-прослушивание песен по теме игры;

-рисование «Праздничные угощения»;

- лепка «Куличи», «Крендельки», «Конфеты»;

- рассматривание посуды и столовых принадлежностей;

- сервировка стола к празднику, приготовление угощения;

- разучивание танца кукол.

 Игровую ситуацию я построила следующим образом. В организационном моменте использовала прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Игра в колокольчик.                                                         

 На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были  взаимосвязаны между собой.    

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания: презентации о зимних месяцах, сервировке стола, детские песенки, стихи, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.

Основной вид деятельности детей это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей.

К игровым приемам активизации относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.

В настоящее время я активно использую аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.

       О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Внесение в игру атрибутов, считаю, педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Чайная посуда и угощение к чаю.     

Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

    Сюжетно-ролевая игра в целом прошло содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия воспитанники приобрели новые знания о правилах этикета при встречи  гостей. Мероприятие было направлено на формирование норм поведения детей, раскрытие творческих способностей.

 Поставленные цели были достигнуты, дети активно принимали участие в мероприятии.

 В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной  посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

«В гостях у светофорчика». Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Театрализованная постановка в форме сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движен...

Сюжетно-ролевая игра "Семья встречает гостей"

Все ходят друг к другу в гости, это интересное и полезное мероприятие. А вот кто наиболее гостепреимен, талантлив и умен - покажет данная  сюжетно-ролевая игра...

Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"

Сюженто-ролевая игра для вспомогательных классов направленная на формирование навыков общения в быту...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Поездка в гости на автобусе" с учетом гендерного подхода во второй младшей группе

Цель - создание условий для формирования культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....