Модель психолога - педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике учителя-предметника
методическая разработка (5 класс)
Общая цель психолога -педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общая цель психолога - педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.
При планировании и выстраивании тактики коррекционно-развивающей работы необходимо ориентироваться на зоны ближайшего и актуального развития.
Модель психолога - педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике учителя-предметника состоит из следующих базовых компонентов и этапов:
Первый этап - начальный. Он включает комплексную диагностику по изучению возможности учащихся, которая позволяет определить зоны актуального и ближайшего развития с целью создания необходимых условий для его обучения и развития. Продуктом этого этапа являются карты с результатами диагностики с уровнем актуального и ближайшего развития ребенка, где отражаются его потенциальные возможности к учебно-воспитательному процессу. По данным картам осуществляется дифференциация учащихся по следующим выделенным уровням: по уровню актуального развития и по ведущему фактору в структуре дефекта.
В дальнейшем разрабатывается адаптированная программа по предмету с учетом выявленных трудностей обучения и рекомендаций специалистов.
На практическом этапе осуществляется реализация индивидуально-образовательной траектории учащихся через коррекционно-развивающую работу.
Важным моментом в работе учителя- предметника является подбор, применение и моделирование методов, приемов, специальных коррекционно-развивающих упражнений, которые должны соответствовать потенциальным возможностям каждого ребенка и дидактическим целям обучения.
В конце учебного года проводится повторная психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет проследить динамику развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Представлена блок-схема системы взаимодействия педагога-психолога с участникками образовательного процесса....
Психолог-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при организации работы с детьми девиантного поведения в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает». ...
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательном учреждении
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно вырос заказ обще...
Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)
Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...
Авдеева Л.И. "Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в ОУ"
С принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-оз «Об образовании в Российской Федерации» в нашу жизнь прочно вошло понятие инклюзивного образования. Статья 2 п.16 указанного закона трактует...
«Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики»
laquo;Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики»...