"Я и мой досуг"
методическая разработка (9 класс)
Тема: «Мой досуг»
Цель: расширить представление о различных способах проведения досуга, формировать сознательное отношение к выбору способа проведения досуга, планированию своего свободного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_dosug.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой досуг»
Цель: расширить представление о различных способах проведения досуга, формировать сознательное отношение к выбору способа проведения досуга, планированию своего свободного времени.
Ход занятия:
1.Орг. момент
2.Основная часть:
Беседа: Все знают пословицу «Делу время, потехе - час».
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Права ли она?
- Как правильно распоряжаться своим временем?
- Как вы думаете, что такое «досуг»
Сегодня мы с этим разберёмся».
Информация:
Досуг, свободное время - время, которое остается у человека после исполнения обязательных дел: работы, сна, еды и прочего самообслуживания.
Упражнение 1. «Делу время»
Цель: формировать понятие «досуг», актуализировать проблему организации досуга.
Ход работы:
вспомнить все, что они делали в предыдущие сутки, и подсчитать, сколько времени занимали у них дела и досуг.
Инструкция для участников: у каждого из вас есть вот такие два циферблата часов: первый - это первая половина суток, от 0 до 12 ч, второй - вторая половина, от 12 до 24 ч. Вспомните вчерашние сутки, пройдите мысленно по всем суткам вместе с часовой стрелкой. Что вы делали в какой момент: спали, умывались, завтракали, шли на учебу и так далее. Отмечайте на циферблате те отрезки времени, когда вы были свободны от дел. Подсчитайте общее количество свободного времени за сутки.
- Сколько свободного времени у каждого из вас? Много это или мало?
- Представьте, что вы уже вышли из детского дома, что-то изменилось в вашем распорядке дня? Что именно? Появилось ли больше свободного времени?;
- Представьте, что прошло 10 лет с сегодняшнего дня, как вы теперь проводите свой досуг?;
- Представьте, что вы вышли на пенсию.
- Какие были бы результаты?
- Нравится ли, как вы проводите досуг?
Упражнение 2. «Радости жизни»
Цель: расширить представление о видах досуга.
Материал: ватман, маркеры.
Ход работы: назвать как можно больше конкретных способов приятно и с пользой провести время, в том числе игры, известные участникам. Ответы записываются на ватмане, при этом ведущий следит за тем, чтобы были названы максимально разнообразные и конкретные способы. Отсекаются предложения, связанные с употреблением психоактивных веществ и антисоциальным поведением.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия уроков "Досуг. Увлечения" 2 класс
Серия уроков для углубленного изучения английского языка по учебнику Верещагиной...
ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»
Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...
"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП
К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...
Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...