Конспект речевой конференции на тему " Сказки Г.Х.Андерсена"
план-конспект
Корреционное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей, имеющих с нарушения слуха.у учащихся формируется речевая активность и инициативность, развивается словесная деятельность, обогащается их словарный запас, совершенствуются речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andersen.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 имени К.А.Микаэльяна»
Речевая конференция в 3 «А» классе
на тему:
«Сказки Ганса Кристиана Андерсена»
Подготовили: Арминская Н.М.
Сульдина М.Н.
Толмачева Е.П.
Москва
Андерсен:
Добро пожаловать в Данию! Дания – моя Родина. Это мой милый город Оденс, расположенный на острове Фюн. Отец мой был сапожником, а мать прачкой. День и ночь она стирала бельё богатым людям, стоя по колено в холодной речной воде. Отец мой был неудачником. А я …я был худым нескладным мальчиком, над которым смеялась вся городская детвора.
Сцена №1
М: Это не твоё дело! Это мой сын, и я сама знаю, что для него лучше.
П: Я думаю, что Хансу надо стать писарем. Это чистое занятие. Он хороший мальчик. Сидит, играет с веточками и что-то тихо говорит. Он умный, необыкновенный ребёнок.
М: Да, это все знают. Но я решила, но я решила, что мальчик будет портным. Разве это плохо? Посмотри, как живёт портной Карл, у него хороший дом, много денег. Такая работа как раз для Ханса. Он ведь очень любит шить.
(Вбегает Андерсен с криком)
А: Мама, меня опять мальчики бьют.
М: Вот горе, так и убить недолго. Ну, вот что, ты будешь ходить в школу для бедняков – там учитель за тобой присмотрит. Иди пока поиграй.
Сцена №2
А: Иетта! Здравствуй, Иетта! Хочешь, я прочитаю тебе своё новое стихотворение?
И: Стихи – это пустяки!
А: Как, но ведь это же красиво!
И: Вот ещё! Разве нам, беднякам, есть время думать о красоте? Нам надо учиться тому, что полезно! Вот, например, арифметика. Если я буду очень хорошо считать, я смогу когда-нибудь стать экономкой на богатой ферме.
А: Но это так скучно!
И: А на что может надеяться бедная девушка?
А: Ты можешь надеяться, что я тебя увезу в свой замок.
И: Ой, какой ты глупый! Ты сын сапожника, а замки бывают только у важных господ.
А: А может, и я окажусь сыном графа? Да, так бывает, мне бабушка рассказывала. Знатных детей подкидывают беднякам. Они вырастают в бедной семье, а потом богатые родители их находят. Вдруг это и со мной будет. Вот тогда у меня появится чудесный замок. Вокруг будут расти розы. Я поеду к тебе на золотой карете и привезу к себе.
И: Ханс, побежали, ребята идут, а то они опять тебя побьют.
А: Вот у кого надо было мне учиться мужеству. С такой чудесной душой, светлым умом и так обижена природой. А у неё всегда была ясная улыбка. И ещё находила силы утешать меня. Милая Иетта, когда я вырасту, я напишу о тебе стихи. Нет, я напишу сказку и назову её «Дюймовочка»
Отрывок из сказки «Дюймовочка»
Сказочник: Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у неё не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая Фея и подарила ей зёрнышко. Женщина посадила его в землю, и из земли вырос очень красивый цветок. Когда цветок распустился, на лепестке сидела девочка. Она была очень красивая и всего с дюйм роста. Женщина её так и назвала – Дюймовочка.
Дюймовочка:
Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!
Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!
В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.
Жаба:
Ох, и вкусный был комар!
Вот ещё один, попробуй!
Сын жабы:
Ах, мама, мама, я устал…
Мне надоело мошек лопать!
Жаба:
Ква, ква! Ну, это не беда!
Найдём тебе мы развлеченье!
Не хочешь кушать комара,
Берись сыночек за ученье.
Сын жабы:
Мне надоели все проблемы:
Книжки, буквы, теоремы…
Я не хочу учиться, я хочу жениться!
Я вот лучше полежу и животик почешу
Жаба:
Ква! Сыночек мой родной!
Дорогой, квасивый мой!
Невесту я тебе найду,
И скорее приведу!
Сын жабы:
Поспать, поесть, попить!
Ой, что – то в брюхе заурчало…
Всё же чем себя занять?
А, начну гадать сначала…
Поспать, поесть, попить…
Поспать, поесть, попить…
Жаба:
Мой милый, полюбуйся,
Невесту я тебе нашла!
Посмотри, как хороша!
Сын жабы:
Ква, мама! Я влюблён!
Таких – одна на миллион!
День добрый! Я, ваш жених
А вы теперь моя невеста
Зовут вас как?
Дюймовочка:
Дюймовочка
Сын жабы:
Ква-ква как интересно
В болото жить со мной пойдём
Где будем счастливы вдвоём
Дюймовочка:
Простите! К вам я не хочу!
В болоте сыро и уныло!
Мне хорошо в моём саду!
Прошу вас проходите мимо!
Сын жабы:
Ква – ква, маман, плохой роман
Она меня не хочет видеть
Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд
Ква – ква ну как могли меня обидеть
Жаба:
Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.
Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.
Дюймовочка:
Кто на помощь мне придёт
И от жаб противных кто меня спасёт?
Андерсен: Мне было 14 лет. Единственное, о чём я мечтал, это быть актёром. Но в моём городе не было театра. Зато он был в столице Дании, в Копенгагене. Я решил, во что бы то ни стало попасть туда. Мать не хотела меня отпускать в Копенгаген. Но моё желание было настолько сильным, что она решила отпустить меня. Но сначала она решила узнать у гадалки мою судьбу.
Сцена № 3
М: Мета, посмотри на кофейной гуще какое будущее у моего сына?
Г: Цветок счастья мальчика цветёт не здесь, его надо искать далеко отсюда!
М: Неужто ему надо ехать? Поглядите матушка, хорошенько …
Г: Теперь я вижу звёзды. Вот ещё и ещё.
М: Да что бы это могло значить?
Г: Наверное, фейерверк. Его ведь зажигают по праздникам в честь важных особ. Видно в честь вашего мальчика будет такой фейерверк.
Андерсен:
Мама отпустила меня в Копенгаген. Она думала, что я дойду до Нюборга и, увидев море, вернусь. Но я пришёл в этот город. Мне было 14 лет. Худой длинноногий, с узелком в руках и с 13-ю монетами в кармане я появился в Копенгагене. Три года я ходил по улицам голодный, оборванный и предлагал за деньги прочитать стихи и спеть. В 1822 году я принёс свою первую трагедию директору театра и через 10 дней директор пригласил меня к себе.
Сцена №4
Д: Ваша пьеса обнаруживает недостаток образования и литературную неопытность. Она не годится для постановки на королевской сцене … Тем не менее, профессор Раабек нашёл в вашей трагедии искры таланта. Поэтому дирекция считает, что необходимо дать вам возможность получить образование. Вы зачислены во второй класс. Помните, что это большая честь для вас.
А: Спасибо.
Д: Ваши стихи. Насколько я помню, вы обещали дирекции театра посвятить себя школьным занятиям.
А: Да, но я думал, что в свободное время …
Д: Ни в коем случае! В вашем возрасте многие мнят себя поэтами и на этом основании терзают уши окружающим. Идите, учитесь, и ни каких стихов.
Андерсен:
Это был страшный сон! За всю жизнь я написал сотню стихов, десятки пьес и романов, но только славу принесли мне сказки.
Отрывок из сказки «Принцесса на горошине»
Сказочник: В стародавние времена в одном из королевств жили-были король с королевой. Жили они дружно и счастливо, в любви и согласии. И был у них сын. Вечерами они сидели в каминном зале, развлекая себя игрой в шахматы.
Королева: Ах, опять эта игра в шахматы, какая скука!
Король: Шахматы развивают интеллект, дорогая! Ну не капризничай!
Королева: Надоело! В соседнем королевстве празднуют свадьбу принцессы. А наш сын до сих пор без невесты!
Король: Да, мы объехали весь свет, искали настоящую принцессу. Но повсюду было что-то не то; принцесс полно, а вот настоящие ли они, этого нельзя было распознать до конца. Всегда с ними было что-то не в порядке.
Принц: Целый год провёл в дороге,
Всё искал невесту я
Повидал принцесс не мало,
Но, увы, наверное, зря!
Королева: Бедный принц, он так страдает…Уж как ему хотелось найти настоящую принцессу!
(Гремит гром)
Королева: Ой, что это? Неужели гром?
Король: Разыгралась страшная буря: сверкает молния, дождь льёт, как из ведра!
Принц: Вы слышите? Кто-то стучит в городские ворота?
Королева: Ах!
Принц: Не волнуйтесь, я сейчас отворю.
Королева: Боже мой! Кто это? Что за нищенку вы привели в дом? Вода стекает с её волос и платья прямо на носки башмаков. Она испортит нам паркет. Ах!!!
Принц: Но, она говорит, что она настоящая принцесса, ваше величество.
Король: Это мы скоро разузнаем.
Принцесса: Что за недоверие? Я настоящая принцесса!
Король: Интересно, из какого же вы королевства и как оказались на улице в такую непогоду? Где ваша прислуга?!
Принцесса: Я, принцесса Луиза
Вы должны верить мне
Мы с папа возвращались
Из вояжа вдвоем
Много было прислуги,
Все кареты битком.
Королева: Я, кажется, придумала как. Мы снимем с кровати все тюфяки и подушки и положим на доски горошину.
Король: А потом возьмём двадцать тюфяков и положим их сверху.
Не нужно лишних здесь вопросов, слов-
Горошину подложим ей под 20тюфяков!
Королева: Всё готово ко сну, дорогая! Не угодно ли вам прилечь?
Принцесса: С удовольствием, я так устала.
Принц: Приятных снов!
Королева: Ну, как, милочка, ночевали
Принцесса: Ах, ужасно плохо. Я всю ночь не сомкнула глаз. Я лежала на чем-то твердом и, теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужас!
Король: Да она настоящая принцесса!
Королева: Она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха!!!
Принц: Такой нежной может быть только настоящая принцесса!
Сценка из сказки «Новый наряд короля»
Сказочник: Давно это было, в далекой стране
Король своенравный жил.
Он к осени, к лету, к зиме и к весне
Все новые платья шил.
И даже театры, прогулки, парады
Лишь тем занимали его,
Что мог показать он свои наряды,
А в них и себя самого.
Но вот однажды к нему во дворец
Проникли два враля,
Решив меж собою: "Пора, наконец,
Нам проучить короля".
Король: Готов ли мой новый наряд для торжественной процессии?
1 портной: Не угодно ли полюбоваться?
2 портной: Какой рисунок!
1 портной. Какие краски!
Король: Да что же это такое? Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, я что ли? Или не гожусь в короли! Это было бы хуже всего.
О да, очень, очень мило! Награждаю вас рыцарским ордером и жалую званием придворных ткачей.
1 портной: Пора одеваться.
2 портной: Ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать тут, перед большим зеркалом!
1 портной: Мы нарядим вас
2 портной: Вот панталоны!
1 портной: Вот камзол!
2 портной: Вот кафтан!
1 портной: Чудесный наряд!
2 портной: Лёгок, как паутина. Вы не почувствуете его на теле.
1 портной: Но в этом – то вся и прелесть!
Король: Я готов! Хорошо ли сидит платье?
2 портной: Боже, как идет!
1 портной: Как чудесно сидит!
2 портной: Какой узор! Какие краски!
1 портной: Роскошное платье!
Ребёнок: А ведь король – то голый!
Андерсен: Благодаря сказкам, которые нравятся не только детям, но и взрослым, я стал известен во всем мире. Предсказание гадалки Меты сбылись. В честь моего 80-летия небо озарилось огнями фейерверка.
Сказка радость нам несёт,
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника.
Конспект урока внеклассного чтения по сказке Г.К.Андерсена « Снежная королева». В гостях у великого сказочника....
УРОК литературы в 5 классе по теме «Сказки Г.Х. Андерсена»
УРОК литературы в 5 классепо теме «Сказки Г.Х. Андерсена»...
Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"
Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"...
КОНСПЕКТ РЕЧЕВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ в 2 «б» классе по теме «Природные явления»
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Конспект речевой конференции на тему "Поэты-фронтовики"
Итоговое коррекционное мероприятие для детей школьного возраста с нарушениями слуха....
Конспект речевой конференции на тему "С.А. Есенин и его творчество"
Конспект речевой конференции подготовлен для детей, имеющих нарушения слуха. Речевой материал способствует развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с задержкой речевого развития на тему "Сказка в гости к нам пришла"
В конспекте отображен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речи ребенка с задержкой речевого развития с использованием метода логопедических сказок....