Индивидуальный план повышения профессионального уровня
календарно-тематическое планирование

Абдрахманова Румия Ринатовна

Методическая тема:  «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».

 Актуальность темы  в том, что  при работе с неговорящими детьми  в современных условиях организации учебного процесса необходима работа над развитием речи через движение пальцев рук, мелкую моторику. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление  речи, но и на психическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_abdrahmanova.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №142 для детей

с ограниченными возможностями здоровья"

Рассмотрено на заседании ШМО                           «Согласовано»                                                 «Утверждено»

учителей индивидуального обучения                  Заместитель  директора  по УР                      Директор

                                                                                   _ / Бакалдина И.К./                                          ___\.Егорова Т.И.\  Руководитель _______ /Ахмадиева Т.М. /                                                                                                                                                                                                                                                    

Протокол № 2  от 13.10.2020                                                                                                         Приказ № 102 от

                                                                                                                                                                13 октября 2020г.                      

                                                                       

 

                                                                         

                                                     

                                                               

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога

Абдрахмановой Румии Ринатовны

на межаттестационный период

2021 г.  – 2025 г.

Образование:  

- Высшее, НОУВПО «Международный институт экономики и права», специальность «Финансы и кредит», присуждена  квалификация «Экономист»; Диплом ВСГ 4740960 от 16.06.2010.

- Среднее профессиональное образование с отличием, ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», специальность «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов», Диплом 111624 3448468 от 02.07.2020.

- Профессиональная переподготовка, ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по направлению «Дефектология», Диплом ДП-20-000729/2014 от 06.11.2014.

- Профессиональная переподготовка, НОУДПО «Центр социально-гуманитарного образования», по программе «Нейропсихологическое сопровождение  в норме и патологии: теория и практика», Диплом 162407950414 от 31.05.2018.

Методическая тема:  «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».

 Актуальность темы  в том, что  при работе с неговорящими детьми  в современных условиях организации учебного процесса необходима работа над развитием речи через движение пальцев рук, мелкую моторику. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление  речи, но и на психическое развитие ребенка.

Цели:

1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

2. Максимальная  социализация и социальная адаптация данных детей.

3. Продолжить изучение  и использование  современных технологий обучения для создания на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса.

4. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Разработка рабочих программ по предметам, программы по воспитанию школьников  с умеренной степенью умственной отсталости, уроков (конспекты), внеклассных мероприятий.

6. Обощение и распространение собственного педагогического опыта.

Формы самообразования:

1.Индивидуальная — через индивидуальный план.

2.Групповая — через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.

Сроки реализации – 2021 – 2025

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1.Продолжить изучение нормативно-правовой базы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. Изучить должностные инструкции  Профстандарта 

Межаттестационный период

2021 год

Сообщение.

 

Заседание ШМО: круглый стол, участие в обсуждении

2.Изучить книги:

1) «Пальчиковый игротренинг» Рузина М.С.  Издательство: «У-Фактория», 2006 г.

2) «Развитие речи» Козарева Л.М. Издательство: «Академия Развития», 2008 г.

3) "Умелые пальчики» Бардышева Т.Ю. Издательство: «Мир книги», 2003 г.

4) «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых детей» Катаева А.А. Стребелева Е.А. Издательство: «Просвещение», 2008 г.

5) «Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция». Долгова А.Г, Издательство: «Генезис», 2011 г.

 

2022 год

Разработка уроков

Сообщение

Методическая  

копилка

Психологический семинар

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

1.Продолжить   изучение  государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт коррекционного образования

ежегодно

 Рабочая образовательная программа

Заседание

ШМО 

2.Создание методических разработок с применением новых технологий.

Разработка дидактического материала: карточки, игровые задания по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».

 ежегодно

Методическая разработка уроков, дидактического материала (карточки, игровые и занимательные задания)

Заседание

ШМО. Обмен опытом, использование в работе

3.Написание воспитательного плана

2021

 План

Завуч по УВР,  ШМО учителей надомного обучения

4.Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в коррекционной школе с использованием интернет-технологий

Межаттестационный период

Разработка уроков

Методическая копилка

Участие в конкурсах

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности

Сроки:

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Систематизация материала по методической теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей».

 К 2022

 Создание и защита портфолио

Заседание ШМО, МС, педсовет, публикации

Открытые уроки в рамках предметной недели, республиканских семинаров

Самоанализ и оценка своих уроков

ежегодно

 Открытые уроки

Заседание ШМО.

Администрация школы

 

Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического  материала в СМИ Интернете

Межаттестационный период

   Описание опыта

Интернет сообщества Электронное образование Республики Татарстан;

Педагогические образовательные сайты

Раздел 4. Участие в научно-методической работе школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Участие в работе педсоветов, МС, ШМО

Посещение открытых уроков учителей надомного обучения.

«Влияние мелкой моторики на развитие речи у неговорящих детей» (обобщение опыта).

Выступления на педагогическом совете школы

Межаттестационный

период (по плану школы)

1раз в год

По плану школы

Выступления

Анализ открытых уроков

Выступление, представление опыта работы

Выступление

(представление опыта работы)

Заседания МС, педсоветы, ШМО

Заседания ШМО, МС

Заседания ШМО, МС

Педсовет, семинар

           

Раздел 5. Повышение профессиональной квалификации

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Участие в конкурсах

Межаттестационный период

 Разработка уроков

Заседание ШМО

Прохождение курсовой подготовки

Аттестационная работа

Организаторы курсов по

подготовке

Посещение семинаров

Межаттестационный период

Сертификат участника

Заседание ШМО

 Раздел 6. Повышение культурного уровня.

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало – окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Посещение библиотек

 Систематически

Выступление, сбор материала по определенным

темам

Заседание ШМО

Обзор периодической литературы

 Систематически

Выступление, разработка уроков

Заседание ШМО, МС

Сети интернет

 Систематически

Выступление,

Доклад

Заседание ШМО

Городские мероприятия

В период их организации

Выступление,

Доклад

Заседание ШМО, МС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...