Беседа "По дороге не спеша"
классный час

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цели: формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения;

- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

- развивать у детей умение находить наиболее безопасные места для игры;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, картинки, презентация.

                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_doroge_ne_spesha.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать представления воспитанников о безопасности дорожного движения;

- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

- развивать у детей умение находить наиболее безопасные места для игры;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, картинки, презентация.

                                           

                                         Ход беседы.

I. Оргмомент

II. Сообщение темы и целей (СЛАЙД 1)

-Мы с вами часто ходим на экскурсии по городу.  Сегодня мы повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

  1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ученик.

Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

  3-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

  4-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

2. Игра «Доскажи словечко» (СЛАЙД 2)

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? ...  по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

 5- й ученик: (СЛАЙД 3)

Я могучий красный свет!

Ярче в целом мире нет.

Я-пожар, я свет зари,

Увидав меня-замри!

 6-й ученик:

Я желтый свет.

Перехода больше нет.

Не спешите, подождите,

Посмотрите на меня.

Не спешите, потерпите

До зеленого огня.

 7-й ученик:

Проходите- разрешаю.

Не беда, что я один.

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

А давайте-ка, ребята, проверим, как вы запомнили, что нужно делать. Когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет? Становитесь все в круг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый- вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь. Приготовились. (Дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый)

3. Ребята, расскажите о своей детской площадке(СЛАЙД 4,5)

Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Что ещё есть на вашей детской площадке? (ответы детей)

    Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно в парках, дворах, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по проезжей части, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.

По краям детской площадки в парке стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых! А теперь давайте проверим как. Во что и где вы играете.

  •     Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете, роликовые коньки и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? (ответы детей)

    Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

  • Послушайте стихотворение (читает ученик) (СЛАЙД 6)

        Роликовые коньки

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдём,

Покатаемся вдвоём.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнёт рябинка,

Тихо листьями шурша.

          На детских площадках обычно играют маленькие дети, а ребята постарше посещают спортивные секции, где играют в хоккей, футбол на спортивных площадках или стадионах.

  • Послушайте стихотворение (читает ученик) (СЛАЙД 7)

             Весёлый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

       А теперь давайте поиграем. (СЛАЙД 8)

  •   Отгадайте загадки.

Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют?

(На спортивной площадке.)

В какие игры ребятки

Играют на детской площадке?

(Качаются на качелях, катаются на каруселях,

играют в песок.)

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперёд, как птица.

(Велосипед.)

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.

(Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Лёгкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в … (бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго.

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка.

(Теннис.)

4. Физкультминутка (САЙД 9)

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

5. Работа с загадками и картинками на доске. (СЛАЙД 10)

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( 
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.         
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11) Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12) Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )    

6. Конкурс рисунков «Дети и дорога»

IV Подведение итогов. (СЛАЙД 11,12)

- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на День здоровья - Айболит спешит на помощь

В школе в течение года проводятся Дни здоровья. Данную сценку мы использовали в качестве начала игры-путешествия "Тропа здоровья"...

Обобщающий урок чтения на тему: Спешите делать добро.

Конспект урока, презентация обобщающего урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Социальный проект "Спешите делать добро"

Социальный проект содержит план работы патриотического кружка "Поиск", описание системы работы по патриотическому воспитанию учащихся через работу Зала Боевой Славы....

Самоподготовка "Не спеши языком - спеши делом"

Данная самоподготовка рассчитана на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида.  Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках. Задачи: 1.  Формирование у учащихся устойчивого...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Беседа "По дороге-не спеша"

-Мы с вами часто ходим на экскурсии по городу.  Сегодня мы повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь до школы наиболее безопасный....