Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»
рабочая программа (6 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для ученика 6 класса Балашова Никиты.


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (по 20 минут 2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» включен в образовательную область «Искусство».

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Целью данной программы является:

оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

способствовать формированию личности ребенка;

воспитание положительных навыков и привычек.

На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;

освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;

развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Планируемые образовательные результаты:

  • сгибать бумагу, складывать по возможности пополам;
  • отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать в мелкие шарики, скатывать столбики.
  • названия видов бумаги, свойства бумаги, картона, названия выполняемых поделок, фигур и построек; название конструкторов и их деталей.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

1

Пластилин. Глина. Тесто. Правила работы.

2

Разминание и раскатывание пластилина. Отрывание и откручивание кусочка материала от целого куска.

3

Лепка. «Ягоды».

4

Знакомство с основными цветами и заучивание их.

5

Ягоды на кустах. Рисование точек.

6

«Идёт дождь». Рисование прямых и наклонных линий.

7

«Дорисуй у ёжика иголки». Рисование вертикальных и наклонных линий.

8

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги.

9

Сгибание бумаги пополам. Нарви ленточек из бумаги.

10

Размазывание пластилина по шаблону. Фрукты. Овощи.

11

Закрашивание внутри контура. Фрукты. Овощи.

12

Лепка «Мяч».

13

Лепка «Ваза» (катание колбаски).

14

Закрашивание внутри контура. Ваза.

15

Аппликация метод обрывания «Ваза».

16

Рисование. Разноцветные колеса.

17

Аппликация в полосе. Шарики и кубики.

18

Лепка. Снежные комочки (большие и маленькие).

19

Рисование. Снежные комочки (большие и маленькие).

20

Аппликация Снежные комочки (большие и маленькие).

21

Лепка. Елочка.

22

Рисование. Елочка.

23

Аппликация. Елочка.

24

Лепка. Пирамидка.

25

Рисование. Пирамидка

26

Лепка. Светофор.

27

Рисование. Светофор.

28

Аппликация. Светофор

29

Лепка. «Гриб со шляпой».

30

Рисование. «Гриб со шляпой».

31

Аппликация. «Гриб со шляпой».

32

Лепка. Гусеница.

33

Рисование. Гусеница.

34

Аппликация. Гусеница.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Пластилин. Глина. Тесто. Правила работы.

2

01.09

08.09

2

Разминание и раскатывание пластилина. Отрывание и откручивание кусочка материала от целого куска.

2

10.09

11.09

3

Лепка. «Ягоды».

2

15.09

22.09

4

Знакомство с основными цветами и заучивание их.

2

24.09

25.09

5

Ягоды на кустах. Рисование точек.

2

29.09

06.10

6

«Идёт дождь». Рисование прямых и наклонных линий.

2

13.10

15.10

7

«Дорисуй у ёжика иголки». Рисование вертикальных и наклонных линий.

2

16.10

20.10

8

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги.

2

27.10

29.10

9

Сгибание бумаги пополам. Нарви ленточек из бумаги.

2

30.10

10.11

10

Размазывание пластилина по шаблону. Фрукты. Овощи.

2

17.11

19.11

11

Закрашивание внутри контура. Фрукты. Овощи.

2

20.11

24.11

12

Лепка «Мяч».

2

01.12

03.12

13

Лепка «Ваза» (катание колбаски).

2

04.12

08.12

14

Закрашивание внутри контура. Ваза.

2

15.12

17.12

15

Аппликация метод обрывания «Ваза».

2

18.12

22.12

16

Рисование. Разноцветные колеса.

2

12.01

14.01

17

Аппликация в полосе. Шарики и кубики.

2

15.01

19.01

18

Лепка. Снежные комочки (большие и маленькие).

2

26.01

28.01

19

Рисование. Снежные комочки (большие и маленькие).

2

29.01

02.02

20

Аппликация Снежные комочки (большие и маленькие).

2

09.02

11.02

21

Лепка. Елочка.

2

12.02

16.02

22

Рисование. Елочка.

2

25.02

26.02

23

Аппликация. Елочка.

2

02.03

09.03

24

Лепка. Пирамидка.

2

11.03

12.03

25

Рисование. Пирамидка

2

16.03

23.03

26

Лепка. Светофор.

2

25.03

06.04

27

Рисование. Светофор.

2

13.04

15.04

28

Аппликация. Светофор

2

16.04

20.04

29

Лепка. «Гриб со шляпой».

2

27.04

29.04

30

Рисование. «Гриб со шляпой».

2

30.04

04.05

31

Аппликация. «Гриб со шляпой».

2

11.05

13.05

32

Лепка. Гусеница.

2

14.05

18.05

33

Рисование. Гусеница.

2

25.05

27.05

34

Аппликация. Гусеница.

2

28.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия – 208с.

2. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение – 175с

3. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика  – 120с.

4. Перова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 208

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1) освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) готовность к участию в совместных мероприятиях:

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловна по предмету: изобразительная деятельность обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-...

Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловна по предмету: изобразительная деятельность обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, ФГОС, вариант 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжел...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность"

Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубок...