Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/ Фахрединова Л.Ф / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Абдулаева Е.В/ ФИО «__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/Н.А. Попова/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны
по предмету: изобразительная деятельность
обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальные нарушения)
в очно-заочной форме
ФГОС НОО II вариант
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2017г.
2017 - 2018 учебный год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010, и следующих нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
АООП НОО обучающихся с УО В.2.
Приказа №279-0 от 1.09.2017 МОУ «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»
- Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель формирование простейших эстетических ориентиров (красиво- не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Задачи
- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
- накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Входе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Рисуночное письмо», «Упражнения с пластичными материалами», «Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами»,которые являются разделами предметов «Графика и письмо», «Ручной труд».
Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
«Рисуночное письмо». Рисование учителем для обучающихся мелом на доске, кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на большом листе бумаги предметных изображений и изображений детей с предметами. Дорисовывание обучающимися деталей по указательному жесту и словесному пояснению учителя.Выбор обучающимися соответствующего предмета и действия с ним по словесной инструкции.
Рисование совместно с обучающимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями).
По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют обучающиеся) и закрашивание с помощью учителя. Рисование обучающимися мелом на доске округлых форм и линий.
Вместе с обучающимися лепка из пластилина предметов округлой формы (помидор, снеговик).
Совместное с обучающимися рассматривание и обыгрывание лепных изделий в игровых ситуациях.
Рисование по внутренним трафаретам, обводка и штриховка простыми и цветными карандашами.
Упражнения на соотнесение величины кусков цветного пластилина, подготовленных заранее учителем, с размерами частей объекта, сравнение их («У снеговика внизу большой снежный ком — надо взять большой кусок пластилина»).
Предметная аппликация из готовых деталей с использованием приемов рваной аппликации на основе предварительного анализа образца или обследования натуры (совместно с учителем).
Совместное с обучающимися выполнение аппликации по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов.
Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации.
Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию совместно с учителем. Учитель «опредмечивает» — называет изображение, уточняя так ли он «прочитал» рисунок обучающегося, стимулируя его отвечать «да» или «нет», называть объект, используя вербальные и невербальные средства общения.
Совместное с обучающимися рисование предметов округлой формы.
Совместное с обучающимися рисование человеческого жилья, например деревенского дома с длинным или коротким забором. Обязательное дорисовывание (или наклеивание на рисунок) фигурок людей (под деревом, рядом с домом) учителем с привлечением к практическим действиям учеников.
Стимулирование обучающихся максимально самостоятельно использовать приемы раскрашивания карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.
Обрисовывание тел учеников, а затем дополнение совместно с ними получившегося изображения деталями, раскрашивание, сравнение с натурой.
Совместное с обучающимися «рисование» большой кистью, губкой, рукой цветных пятен и ассоциирование их с реальными объектами (животные, тучи, солнце, растения).
Упражнения с пластичными материалами. Упражнения по освоению обучающимися основных приемов работы с пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие части, соединять, отщипывать мелкие куски пальцами, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать.
Лепка посуды из одного куска пластилина (чайная чашка).
Лепка по заданию учителя одноименных предметов больших и маленьких, толстых и
тонких (морковки), длинных и коротких (колбаски). Лепка одноименных изделий разного цвета.
Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами.
Упражнения с бумагой: сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям произвольно; сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы стороны.
Аппликация с элементами оригами (сгибание листа пополам, вчетверо, по диагонали, приглаживание рукой). Выполнение коллажей способом «рваной аппликации» с последующим наклеиванием бумаги на лист. Практические упражнения в нанесении клея на лист и приклеивании деталей.
Совместное с обучающимися изготовление простых поделок из природного материала. В совместной с учителем деятельности обучающихся использованию клея, пластилина для закрепления частей поделок.
Знакомство обучающихся с различными нитками, тесьмой, верёвками.
Наматывание ниток (пряжа для вязания средней толщины) на катушку, на картонную основу и т.п.
Обучение обучающихся плетению косичек из толстых шнуров (вместе с учителем).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты:
Освоение доступных средств изобразительной деятельности и использование в повседневной жизни:
интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:
положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;
стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Готовность к участию в совместных мероприятиях:
готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности
Класс 2 «к»
Учитель Ефимова Надежда Михайловна
Всего часов 17, в неделю-0,5 ч
Учащийся обучается без оценивания.
Программа составлена на основе программно-методических материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ВЛАДОС, 2010
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Количество часов | дата | Инновационная деятельность направления духовно-нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционная работа |
1-2 | Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов и треугольников и кругов. Штриховка и раскрашивание в заданном направлении | 0,5 | 01.09 08.09 | Духовно-нравственное воспитание | Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги |
3-4 | Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка». | 0,5 | 15.09 22.09 | Развитие мелкой моторики | |
5-6 | Аппликация из геометрических фигур «дом». | 0,5 | 29.09 06.10 | Семейное воспитание | |
7-8 | Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание. | 0,5 | 13.10 20.10 | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. | |
9-10 | Рисование по пунктиру. Машина. | 0,5 | 27.10 10.11 | Развитие мелкой моторики | |
11-12 | Работа с пластилином «бабочка» | 0,5 | 17.11 24.11 | ЗОЖ | |
13-14 | Работа с трафаретом «домашние животные». Штриховка и раскрашивание | 0,5 | 01.12 08.12 | Развитие мелкой моторики | |
15-16 | Аппликация из бумаги «чайная чашка». | 0,5 | 15.12 22.12 | ||
17-18 | Работа с пластилином и семенами «подсолнух». | 0,5 | 29.12 19.01 | Развитие мелкой моторики | |
19-20 | Аппликация из бумаги «Елочка | 0,5 | 26.01 02.02 | Семейное воспитание | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
21-22 | Аппликация из ваты «снеговик» | 0,5 | 09.02 16.02 | ||
23-24 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка». | 0,5 | 02.03 09.03 | Развитие мелкой моторики | |
25-26 | Аппликация из бумаги «Пирамидка». | 0,5 | 16.03 23.03 | ||
27-28 | Лепка. «Пирамидка». | 0,5 | 06.04 13.04 | ||
29-30 | Рисование по пунктиру и раскрашивание пластилином рисунка «Медведь». | 0,5 | 20.04 27.04 | Семейное воспитание | Развитие мелкой моторики |
31-32 | Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».Рисование губкой. | 0,5 | 04.05 11.05 | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. | |
33-34 | Аппликация из природного материала «Цветы». | 0,5 | 18.05 25.05 | Духовно-нравственное воспитание | Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно....
Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловна по предмету: изобразительная деятельность обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, ФГОС, вариант 2...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 7 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжел...
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность"
Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубок...