Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность
рабочая программа на тему

Ефимова Надежда Михайловна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловна по предмету: изобразительная деятельность обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-заочной форме ФГОС НОО II вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО (название)»

Руководитель МО

_____________/ Фахрединова Л.Ф /

                           ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Абдулаева Е.В/

                       ФИО

 «__»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1  г.Ртищево»

_____________/Н.А. Попова/

                      ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ефимовой Надежды Михайловны

                             по предмету: изобразительная деятельность

обучающегося  2 класса с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальные нарушения)

в очно-заочной форме

ФГОС НОО  II вариант

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______2017г.

                                           

                                                     2017 - 2018 учебный год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для учащегося 2 класса надомного обучения Сидорова Владимира представляет собой систему комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010, и следующих  нормативно -  правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

  4. АООП НОО обучающихся с УО В.2.

  5. Приказа №279-0      от 1.09.2017        МОУ  «СОШ №1 г.Ртищево Саратовской области»

  6. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель формирование простейших эстетических ориентиров (красиво- не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Задачи

  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Входе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Рисуночное письмо», «Упражнения с пластичными материалами», «Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами»,которые являются разделами предметов «Графика и письмо», «Ручной труд».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.

«Рисуночное письмо». Рисование учителем для обучающихся мелом на доске, кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на большом листе бумаги предметных изображений и изображений детей с предметами. Дорисовывание обучающимися деталей по указательному жесту и словесному пояснению учителя.Выбор обучающимися соответствующего предмета и действия с ним по словесной инструкции.

Рисование совместно с обучающимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями).

По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют обучающиеся) и закрашивание с помощью учителя. Рисование обучающимися мелом на доске округлых форм и линий.

Вместе с обучающимися лепка из пластилина предметов округлой формы (помидор, снеговик).

Совместное с обучающимися рассматривание и обыгрывание лепных изделий в игровых ситуациях.

Рисование по внутренним трафаретам, обводка и штриховка простыми и цветными карандашами.

Упражнения на соотнесение величины кусков цветного пластилина, подготовленных заранее учителем, с размерами частей объекта, сравнение их («У снеговика внизу большой снежный ком — надо взять большой кусок пластилина»).

Предметная аппликация из готовых деталей с использованием приемов рваной аппликации на основе предварительного анализа образца или обследования натуры (совместно с учителем).

Совместное с обучающимися выполнение аппликации по типу разрезной картинки, то есть путем составления целого из фрагментов.

Упражнения в дополнении рисунка, подготовленного учителем, объектами, выполненными в технике аппликации.

Рисование красками, фломастерами, карандашами, мелом без задания («что получилось») и по заданию совместно с учителем. Учитель «опредмечивает» — называет изображение, уточняя так ли он «прочитал» рисунок обучающегося, стимулируя его отвечать «да» или «нет», называть объект, используя вербальные и невербальные средства общения.

Совместное с обучающимися рисование предметов округлой формы.

Совместное с обучающимися рисование человеческого жилья, например деревенского дома с длинным или коротким забором. Обязательное дорисовывание (или наклеивание на рисунок) фигурок людей (под деревом, рядом с домом) учителем с привлечением к практическим действиям учеников.

Стимулирование обучающихся максимально самостоятельно использовать приемы раскрашивания карандашами, красками, восковыми мелками контурных изображений.

Обрисовывание тел учеников, а затем дополнение совместно с ними получившегося изображения деталями, раскрашивание, сравнение с натурой.

Совместное с обучающимися «рисование» большой кистью, губкой, рукой цветных пятен и ассоциирование их с реальными объектами (животные, тучи, солнце, растения).

Упражнения с пластичными материалами. Упражнения по освоению обучающимися основных приемов работы с пластичными материалами: разминать двумя руками, разрывать на большие и мелкие части, соединять, отщипывать мелкие куски пальцами, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать.

Лепка посуды из одного куска пластилина (чайная чашка).

Лепка по заданию учителя одноименных предметов больших и маленьких, толстых и

тонких (морковки), длинных и коротких (колбаски). Лепка одноименных изделий разного цвета.

Упражнения с бумагой, тканью и сопутствующими для изготовления поделок материалами.

Упражнения с бумагой: сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям произвольно; сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы стороны.

Аппликация с элементами оригами (сгибание листа пополам, вчетверо, по диагонали, приглаживание рукой). Выполнение коллажей способом «рваной аппликации» с последующим наклеиванием бумаги на лист. Практические упражнения в нанесении клея на лист и приклеивании деталей.

Совместное с обучающимися изготовление простых поделок из природного материала. В совместной с учителем деятельности обучающихся использованию клея, пластилина для закрепления частей поделок.

Знакомство обучающихся с различными нитками, тесьмой, верёвками.

Наматывание ниток (пряжа для вязания средней толщины) на катушку, на картонную основу и т.п.

Обучение обучающихся плетению косичек из толстых шнуров (вместе с учителем).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты:

Освоение доступных средств изобразительной деятельности и использование в повседневной жизни:

интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности:

положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Готовность к участию в совместных мероприятиях:

готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности

Класс 2 «к»

Учитель Ефимова Надежда Михайловна

Всего часов 17, в неделю-0,5 ч

Учащийся обучается без оценивания.

 Программа составлена на основе программно-методических  материалов «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЫРАЖЕННЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА». / Под ред. И.М. Бгажноковой: - М.:ГУМАНИТАРНЫЙ  ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ЦЕНТР  ВЛАДОС, 2010


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Количество часов

дата

Инновационная деятельность направления

духовно-нравственное,

патриотическое, семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционная работа

1-2

Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов и треугольников и кругов. Штриховка и раскрашивание в заданном направлении

0,5

01.09

08.09

Духовно-нравственное воспитание

Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

3-4

Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».

0,5

15.09

22.09

Развитие мелкой моторики

5-6

Аппликация из геометрических фигур «дом».

0,5

29.09

06.10

Семейное воспитание

7-8

Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание.

0,5

13.10

20.10

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

9-10

Рисование по пунктиру. Машина.

0,5

27.10

10.11

Развитие мелкой моторики

11-12

Работа с пластилином «бабочка»

0,5

17.11

24.11

ЗОЖ

13-14

Работа с трафаретом «домашние животные». Штриховка и раскрашивание

0,5

01.12

08.12

Развитие мелкой моторики

15-16

Аппликация из бумаги «чайная чашка».

0,5

15.12

22.12

17-18

Работа с пластилином и семенами «подсолнух».

0,5

29.12

19.01

Развитие мелкой моторики

19-20

Аппликация из бумаги «Елочка

0,5

26.01

02.02

Семейное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

21-22

Аппликация из ваты «снеговик»

0,5

09.02

16.02

23-24

Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка».

0,5

02.03

09.03

Развитие мелкой моторики

25-26

Аппликация из бумаги «Пирамидка».

0,5

16.03

23.03

27-28

Лепка. «Пирамидка».

0,5

06.04

13.04

29-30

Рисование по пунктиру и раскрашивание пластилином  рисунка «Медведь».

0,5

20.04

27.04

Семейное воспитание

Развитие мелкой моторики

31-32

Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».Рисование губкой.

0,5

04.05

11.05

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

33-34

Аппликация из природного материала «Цветы».

0,5

18.05

25.05

Духовно-нравственное воспитание

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», ОВЗ первый год обучения надомно....

Рабочая программа по предмету: изобразительная деятельность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловна по предмету: изобразительная деятельность обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в очно-...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" 6 класс.

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, ФГОС, вариант 2...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с умеренной, тяжел...

Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность"

Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубок...