Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progrizo_.docx | 66.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска».
«Рассмотрено» Руководитель М.О. _________ В.В. Нирконен Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска ________ Н.С. Полоскова «____»_______20_____ г. | «Утверждаю» Директор ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска __________И.В. Анучин Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Программа учебного предмета
«Изобразительная деятельность»
(наименование учебного предмета )
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 5 «И» класс
(ступень образования / класс)
на 2022-2023уч. год.
(срок реализации программы)
Программу составила: Виноградова Т.М..
(Ф.И.О. учителя)
Иркутск
2022 г.
- Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:
- Обучение правилам работы с пластилином, правильному положению рук, движениям пальцев во время работы.
- Обучение доступным приемам работы с различными материалами.
- Формирование умения различать цвета, красиво сочетать их, составлять узоры в полосе, квадрате, круге.
- Развитие художественно-творческих способностей.
- Воспитание у ребенка положительной эмоциональной реакции, стимулирование его творческих устремлений.
- Развитие самостоятельности.
- Выработка умений и навыков работы с бумагой.
- Воспитание уважительного отношения к своим и чужим работам.
2.Общая характеристика учебного предмета
Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На уроках аппликации, лепки, рисования дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными ля них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в это вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительны эмоций.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Аппликация», «Лепка», «Рисование». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, проявлять самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвую в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на уроках изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в дальнейшей трудовой деятельности, например при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа предмета «Изобразительная деятельность» представлена во 2 классе по 3 часа в неделю. В системе предметов «Изобразительная деятельность» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана.
РАЗДЕЛЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Лепка | 22 |
Рисование | 36 |
Аппликация | 26 |
Итого: | 84 |
Четверть | Количество часов |
1 четверть | 17 |
2 четверть | 16 |
3 четверть | 18 |
4 четверть | 14,5 |
Всего | 65,5 |
- Личностные и предметные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по изобразительной деятельности во 3 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Изобразительная деятельность».
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.
- Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
- Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
- Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
- Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
- Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
- Содержание учебного предмета
Лепка
- Узнавание, различение пластичных материалов: пластилин, глина.
- Разминание пластилина, глины.
- Раскатывание пластилина прямыми движениями ладоней в руках, на доске; кругообразными движениями (шара).
- Отрывание кусочка материала от целого куска.
- Откручивание кусочка материала от целого куска.
- Катание шарика на доске, в руках.
- Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.
- Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами).
- Скручивание колбаски (лепешки, полоски).
- Соединение деталей изделия прижатием.
- Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
- Освоение приема размазывания пластилина по плоскости, соблюдая границы предмета.
Рисование
- Узнавание, различение материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды.
- Освоение приемов рисования карандашом.
- Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.
- Выбор цвета для рисования.
- Рисование точек.
- Соединение точек.
- Рисование вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.
- Рисование геометрической фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закрашивание внутри контура.
- Штриховка слева направо, сверху вниз, по диагонали.
- Рисование, раскрашивание геометрических элементов орнамента.
- Дополнение готового орнамента геометрическими элементами.
- Рисование, раскрашивание орнамента из геометрических форм в полосе, в круге, в квадрате.
Аппликация
- Узнавание, различение разных видов бумаги: цветная бумага, картон, салфетка.
- Узнавание инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей, трафарет.
- Сминание бумаги.
- Отрывание бумаги заданной формы, размера.
- Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали.
- Скручивание листа бумаги.
- Намазывание всей поверхности клеем.
- Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.
- Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
- Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
- Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
1 четверть- 17 часов | |||||
1 | Правила безопасной работы на уроках ИЗО. | 0,5 | 01.09 | Использование учебных принадлежностей. Лепка пластилина или рисование акварельными красками на свободную тему. | |
2 | Аппликация «Правила поведения в школе» | 0,5 | 02.09 | Повторение основных и вспомогательных цветов. Работа с клеем. Правильное расположение листа бумаги. | |
3 | Лепка. Изготовление палочек и наложение их на овалы. | 1 | 07.09 | Раскатывание пластилина. Аккуратность при работе с пластилином. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
4 | Рисование «Осенние листья в вазе» | 0,5 | 08.09 | Рисование красками на свежих листьях с деревьев, путем отпечатка на листе бумаге. | |
5 6 | Рисование « Труд людей осенью» | 0,5 1 | 09.09 14.09 | ||
7 | Аппликация «Заготовки в банке». | 0,5 | 15.09 | Повторение цвета –жёлтый, красный. Работа с клеем и тыквенными семечками. | |
8 | Аппликация из пластилина Желуди | 0,5 | 16.09 | ||
9 | Лепка. Изготовление овощей способом размазывания на заготовках. | 1 | 21.09 | Формирование умения правильно выбирать цвет. Развитие мелкой моторики способом размазывания. | |
10 | Рисование по пунктиру и раскрашивание матрешки. | 0,5 | 22.09 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
11 12 | Раскрашивание с элементами аппликации «Животные осенью» | 0,5 1 | 23.09 28.09 | Краски, кисть, картон, клей, готовые формы для аппликации. | |
13 | Аппликация из бумаги «фрукты». | 0,5 | 29.09 | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
14 | Отщипывание пластилина. Осеннее дерево. | 0,5 | 30.09 | Называть цвета: красный жёлтый. Изготовление осеннего дерева пошагово, повторяя за учителем. Приём отщипывание пластилина. Изготовление ствола(катание колбаски). | |
15 | Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание. | 1 | 05.10 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
16 | Аппликация «Рябина». | 0,5 | 06.10 | Повторение цвета –жёлтый, красный. Работа с клеем и цветной бумаги. Правильное расположение листа бумаги. Приклеивание полосок бумаги к нарисованному дереву. | |
17 | Лепка. Изготовление по показу пирамидки. | 0,5 | 07.10 | Выбор нужного цвета. Определение формы косточек. Отщипывание пластилина, наклеивание на шаблон. | |
18 | Работа с трафаретом «рыбы». Штриховка и раскрашивание. | 1 | 12.10 | Выбор нужного цвета. Рисование с помощью простого (черного) карандаша. | |
19 | Аппликация «Подарок учителям». | 0,5 | 13.10 | Приклеивание и оформление открытки из цветной бумаги по образцу. | |
20 | Изготовление из пластилина «жук». | 0,5 | 14.10 | Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
21 | Рисование по пунктиру. Машина. | 1 | 19.10 | Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. Учить рисованию по пунктирной линии. | |
22 | Работа с бумагой «складывание кораблика» | 0,5 | 20.10 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. Объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
23 | Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Рисование. Рисование мелками «Осенний пейзаж» | 0,5 | 21.10 | Рисование на листе бумаге различных по форме и цвету пятен, полос и различных линий. | |
24 | Рисование «Матрешка» | 1 | 26.10 | Узнавание и называние предмета. Раскрашивание по шаблону | |
25 | Рисование «Попугай» | 0,5 | 27.10 | Раскрашивание по трафарету. Выбор цвета: разноцветный. | |
26 | Рисование. Рисование мелками «Птицы улетают на юг» | 0,5 | 28.10 | ||
II четверть- 16 ч | |||||
27 | Аппликация из бумаги «чайная чашка». | 1 | 09.11 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
28 | Рисование «Домашние животные» | 0,5 | 10.11 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания | |
29 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | 0,5 | 12.11 | Вырезанные и раскрашенные рыбки к определенному фону | |
30 | Лепка «Домики» | 1 | 16.11 | Лепка различной формы домов. Многоэтажки, одноэтажные и т.д. | |
31 | Рисование «Снеговик» | 0,5 | 17.11 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе | |
32 | Аппликация из бумаги «Пирамидка». | 0,5 | 18.11 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. Демонстрационный материал, задания. | |
33 | Работа с пластилином и семенами «чайная чашка». | 1 | 23.11 | Лепка плоской формы (блюдце) и круглой с углублением (чашка). Учить работать с пластилином, составлять композицию. | |
34 | Рисование «Снег кружится» | 0,5 | 24.11 | Выбор нужного цвета. Упражнения в рисовании ватными палочками на синем листе картона. Приём примакивания. | |
35 | Аппликация «Снегирь на ветке» | 0,5 | 25.11 | Резать ножницами по прямой линии. Геометрическая форма – квадрат, прямоугольник .Сравнение. | |
36 | Лепка «Неваляшка» | 1 | 30..11 | Развитие мелкой моторики рук. | |
37 | Рисование «Зимнее дерево», «Признаки зимы» | 0,5 | 01.12 | Упражнения в нанесении на рисунок соли по всей поверхности шаблона | |
38 | Аппликация. Снежинки для украшения кабинета» | 0,5 | 02.12 | Оригами. Снежинка | |
39 | Лепка «Пирамидка». | 1 | 07.12 | Лепка шаров, сплющивание их, сравнение по цвету, размеру. | |
40 | Рисование «Снежинка» | 0,5 | 08.12 | Рассматривание картинок снежинок Рисование на темном фоне –белой краской снежинку | |
41 | Аппликация из рванных кусочков «Дед Мороз». | 0,5 | 09.12 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. Беседа, объяснение, задания. | |
42 | Аппликация «Елочка» | 1 | 14.12 | Изготовление ёлки путём приклеивания треугольников. Приклеивание к ёлке разноцветных кружков, сравнение их по размеру и цвету. | |
43 | Раскрашивание пластилином «Медведь». | 0,5 | 15.12 | Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
44 | Резание ножницами полосок. Изготовление цепочки – гирлянды. | 0,5 | 16.12 | Резать ножницами попрямойлинии.Вырезаниеполосок,склеивание их междусобой для получениягирлянды. | |
45 | Лепка. «Игрушки для ёлочки» | 1 | 21.12 | Формирование умения использовать цвет пластилина для создания яркого образа | |
46 | Рисование ватными палочками. Елка. | 0,5 | 22.12 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания | |
47 | Аппликация. Снеговик из гофрированной бумаги. | 0,5 1 | 23.12 28.12 | Соединить несколько ватных дисков для создания снеговика | |
48 49 | Лепка «Подарок» | 0,5 0,5 | 29.12 30.12 | Изготовление квадрата из цветного пластилина. Изготовление банта | |
III четверть- 18 часа | |||||
50 | Рисование «Полянка с цветами» | 1 | 11.01 | Выбор цвета. Рисование по шаблону поляну с различными цветам. | |
51 | Оригами из цветной бумаги «Медведь». | 0,5 | 12.01 | Учить складывать бумагу, выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
52 | Лепка. «Скворечник» | 0,5 | 13.01 | Скручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание мелких кусочков пластилина | |
54 | Аппликация «Цветик - семицветик» | 1 | 18.01 | Изготовление Цветка состоящего из 7 разноцветных лепестков. Игровой момент | |
55 | Лепка «Торт на день рождение Мишки» | 0,5 | 19.01 | Придумывание формы для торта, а также его украшение | |
56 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка». | 0,5 | 20.01 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
57 | Аппликация предметов из геометрического материала | 1 | 25.01 | Выполнить узор в квадрате (на белом листке бумаге). | |
58 | Лепка пластилином из шприца | 0,5 | 26.01 | Обводка по трафарету определенным способом нажатия на шпиц и выдавливание пластилина | |
59 | Рисование губкой. Цветы. | 0,5 | 27.01 | Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
60 | Аппликация из бумаги «Кошка». | 1 | 01.02 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
62 | Рисование: Воздушные шарики. | 0,5 | 02.02 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания | |
64 | Лепка «Причёски для всех, плетём косичку». | 0,5 | 03.02 | Освоение плетения из 2-х, 3-х жгутиков. | |
66 | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | 1 | 08.02 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
67 | Раскрашивание рисунка «23 февраля». | 0,5 | 09.02 | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания.. | |
68 | Лепка «Самолёт». | 0,5 | 10.02 | Лепка по образцу. | |
69 | Аппликация из пуговиц (машина, танк) | 1 | 15.02 | Оклеивание по трафарету, шаблону машину или танк. | |
70 | Лепка «Пирожные для принцессы» | 0,5 | 16.02 | продолжать формировать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание пальцами, соединение деталей, налеп; закреплять умение отщипывать от целого куска теста нужное количество, расширять и обогащать словарь детей. | |
71 | Раскрашивание рисунка «8 марта». | 0,5 | 17.02 | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
72 | Изготовление поздравительной открытки «8 марта». | 1 | 22.02 | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
73 | Аппликация «Подснежники» | 1 | 01.03 | Приклеивание цветка к стеблю и листочками. | |
74 | Рисование «Сирень в вазе» | 0,5 | 02.03 | Выбор цвета. Рисование сирени в вазе по шаблону с различными цветам. | |
75 | Изготовление веера из бумаги | 0,5 | 03.03 | Оригами. Веер. | |
77 | Рисование «Море» | 0,5 | 09.03 | Выбор цвета. Рисование моря и синего неба по шаблону с различными цветам. | |
78 | Аппликация. Башня из кубиков (шаблоны квадратов.) | 0,5 | 10.03 | Обводка шаблона, вырезание по прямой линии, приклеивание. Сравнение по цвету, размеру. | |
79 | Лепка «Уточка» | 1 | 15.03 | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). | |
80 | Рисование «Транспорт» | 0,5 0,5 | 16.03 17.03 | Выбор цвета, рисование по шаблону, самостоятельно. | |
IV четверть-14,5 часа | |||||
81 | Лепка «Божья коровка» | 1 | 05.04 | Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. | |
82 | Рисование «Береза» | 0,5 | 06.04 | Выбор цвета. Рисование дерева по шаблону с различными цветам. | |
83 | Аппликация «Скворечник для птиц» | 0,5 | 07.04 | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части. Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности. | |
84 | Рисование изученных цифр и букв | 1 | 12.04. | Рисование красками на листе бумаге цифры и буквы. | |
85 | Аппликация "Цветик-семицветик" | 0,,5 | 13.04 | Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет и навыки составления целого из частей. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев. | |
86 | Лепка. Раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине «Радуга – дуга» | 0,5 | 14.04 | Формирование умения использовать цвет пластилина, соблюдение порядка цветов радуги. | |
87 | Рисование по пунктиру. Раскрашивание. Подснежник» | 0,5 | 19.04 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
88 | Аппликация «Корзина с фруктами» | 0,5 | 20.04 | Узнавание и называние фруктов. Вырезание и наклеивание в корзинку. | |
89 | Лепка «Собака – самый верный друг» | 0,5 | 21.04 | Учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая).Развивать глазомер и мелкую моторику. Познакомить детей с новым способом лепки — из цилиндра, согнутого и надрезанного с двух сторон. Воспитывать любовь к животным | |
90 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт» | 1 | 26.04 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
91 | Аппликация «Подснежник» | 0,5 | 27.04 | Наклеивание готовых фигур по шаблону, образцу. | |
92 | Лепка по показу «Грач». | 0,5 | 28.04 | Учить работать с пластилином, составлять композицию. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
93 | Раскрашивание рисунка «День Победы». | 1 | 03.05 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
94 | Изготовление открытки к 9 мая | 0,5 | 04.05 | Работа с шаблоном. | |
95 | Рисование «Космос» | 0,5 | 05.05 | Выбор цвета. Рисование космоса и планет, звезд и различных метеоритов по шаблону с различными цветами. | |
96 | Лепка «Пальма» | 1 | 10.05 | Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет и навыки составления целого из частей. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев. | |
97 | Аппликация «Птичка» | 0,5 | 11.05 | Изготовление по шаблону птички из геометрических фигур. | |
98 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Грачи прилетели». | 0,5 | 12.05 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | |
99 | Лепка «Бусы для Матрешки». | 0,,5 | 17.05 | Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет и навыки составления целого из частей. Развивать у детей фантазию, творческое воображение, мелкую моторику пальцев. | |
100 | Рисование «Деревья» | 0,5 | 18.05 | Выбор цвета. Рисование дерева по шаблону с различными цветами. | |
101 | Аппликация «Светофор» | 0,5 | 19.05 | Изготовление по шаблонам светофора из геометрических фигур. | |
102 103 | Работа с трафаретом «транспорт». Штриховка и раскрашивание. | 1 0,5 | 24.05 29.05 | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания |
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
- Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2010.
- Е. Г. Речицкая «Развитие творческого воображения младших школьников», учебно- методическое пособие, гуманитарно- издательский центр ВЛАДОС, 1999 г.
- Р. М. Чумичева «Дошкольникам о живописи»: кн. для воспитателя детского сада.- М. Просвещение, 1992- 126 с., ил.-5-09003275-0
- В. Г. Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению- М. Просвещение, 1998.-95 с.
- И.А. Грошенков «уроки рисования в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Москва «Просвещение», 2009г
- Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать Ярославль, Академия развития 2011г
- Весёлые уроки волшебного карандаша» Я рисую животных» Т. В. Галян М., БАО – ПРЕСС, 2009
- Обучение учащихся в 1-4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М, « Просвещение», 2009г
- Пластилин, доска для раскатывания, карандаши, кисточки, непроливайки, геометрические фигуры, краски, альбомы, цветная бумага, клей, ножницы, картон, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...