Рабочая программа коррекционного курса «Профильный труд»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа коррекционного курса «Профильный труд» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Профильный труд» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Цель:
- Расширение и формирование представлений и знаний об окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к учебному процессу;
- Воспитание привычки и желания учиться;
- Развитие уверенности в себе и самоуважения;
- Расширение социального опыта учащихся;
- Познавание предметного мира учащихся и участие их в созидательной деятельности;
- Воспитание у учащихся готовности к труду;
- Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой деятельности;
- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
- Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
- Формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
Программа по профильному труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.
На занятиях по профильному труду учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. К каждой теме программы предлагается примерный перечень изделий. Учитель, выбирая объекты работы, должен руководствоваться интересами учащихся, местными особенностями, но при этом конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.
Выполняя программу, следует помнить о том, что в течение всех лет o6yчения необходимо систематически отрабатывать с детьми пространственные понятия «вьше - ниже», «шире - уже», «тоньше - толще», «вверху», «внизу», «посередине» (в центре), «слева», «справа», а также учить сравнивать объекты по форме, величине и т.д. Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта должны быть предъявлены заготовки или исходные детали. Опора при выполнении задания меняется в зависимости от возраста детей (класса) и от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральные предметы, а также их графические изображения.
При формировании замысла работы нужно использовать эскиз как опору для создания и удержания образа результата. Выполнение простейшего эскиза доступно учащимся при направленном обучении этому виду работы.
Повышать сложность конструкции и приемов выполнения изделий можно лишь при усвоении учениками предыдущего материала.
СОДЕРЖАНИЕ
I четверть.
Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.
Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.
Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).
Упражнения в отрывании, отрезании.
Упражнения в скручивании ниток.
IIчетверть.
Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.
Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.
III четверть.
Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.
Связывание ниток узлом.
Завязывание узелков на конце нитки.
Упражнение по вдеванию нитки в иголку.
Закрепление нитки в начале и в конце строчки.
Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.
IV четверть.
Витьё шнурка.
Плетение косички из толстых ниток.
Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.
Изготовление бахромы по краям ткани.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Вид работы | Дата по плану | Дата по факту | Методы и формы работы с учащимися | Виды коррекции на уроке |
1 | Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить. | 1 | Урок – беседа. | 03.09 | Рассказ, беседа, беседа по картинам, демонстрация образцов. | Развитие познавательного интереса. Уточнение и расширение кругозора детей. | |
2-5 | Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку. | 4 | Работа с нитками. | 9,10,16,17.09 | Показ, объяснение. Дозированная помощь при приклеивании ниток на картон, упражнение в наматывании. | Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного интереса. Коррекция моторики рук. | |
6-11 | Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок). | 6 | Работа с нитками. | 23,24.09 1,5,8,14.10 | Показ, объяснение, индивидуальная помощь. | Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса. | |
12-15 | Упражнения в отрывании, отрезании. | 4 | Работа с нитками. | 15,21,22,28.10 | Объяснение. Упражнения в отрывании и отрезании ниток. | Координация моторики рук, развитие глазомера. | |
16-19 | Упражнения в скручивании ниток. | 4 | Работа с нитками. | 29.10 2,11,12.11 | Объяснение. Упражнение в скручивании ниток. | Коррекция моторики рук. | |
20-21 | Правила безопасности при работе с иглой и ножницами. | 2 | Урок – беседа. | 18,19.11 | Беседа по правилам безопасности при работе с иглой и ножницами. | Коррекция самоконтроля, чувства ответственности за свои действия. | |
22-29 | Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик. | 8 | Шитьё по проколам. | 25,26,30.11 3,9,10,16,17.12 | Объяснение, показ, демонстрация. Дозированная помощь учителя. | Формирование терпения и аккуратности. | |
30-33 | Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке. | 4 | Работа с нитками. | 23,24.12 13,14.01 | Работа по предметной карте. | Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса. | |
34-36 | Связывание ниток узлом. Завязывание узелков на конце нитки. | 3 | Работа с нитками. | 20,21, 27.01 | Объяснение, показ учителя. Упражнения в связывании и завязывании. | Коррекция моторики рук. Воспитание терпения. | |
37-39 | Упражнение по вдеванию нитки в иголку. | 3 | Работа с нитками. | 28.01 1,4.02 | Объяснение, показ. Дозированная помощь. | Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений. | |
40-43 | Закрепление нитки в начале и в конце строчки. | 4 | Шитьё по проколам. | 10,11,17,18.02 | Объяснение, показ. Дозированная помощь. | Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений. | |
44-48 | Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон. | 5 | Шитьё по проколам. | 24,25.02 1,4,10.03 | Показ, объяснение, помощь при работе. Упражнение в пришивании пуговицы. | Коррекция мелкой моторики рук. | |
49-53 | Витьё шнурка. | 5 | Работа с нитками. | 11,17,18,24,25.03 | Работа по предметной карте. Показ, объяснение. | Коррекция мелкой моторики рук. | |
54-58 | Плетение косички из толстых ниток. | 5 | Работа с нитками. | 5,8,14,15,21.04 | Показ, объяснение. Работа по предметной карте. Индивидуальная помощь. | Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе. | |
59-63 | Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии. | 5 | Работа с тканью. | 22,28,29.04 6,12.05 | Фиксирование ткани, показ правильного захвата ножниц. | Развитие глазомера, коррекция моторики рук. | |
64-68 | Изготовление бахромы по краям ткани. | 5 | Работа с тканью. | 13,19,20,26,27.05 | Выдёргивание нитей по краю ткани. Объяснение, показ. | Координация мелкой моторики рук, воспитание терпения и аккуратности. | |
Итого за год: | 68 ч |
Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):
Учащийся должен знать:
- названия и основные свойства материалов;
- названия и назначение инструментов, указанных в программе;
- правила безопасной работы с инструментами.
Учащийся должен уметь:
- организовывать свою работу по устной инструкции учителя;
- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;
- составлять простейшую композицию макета и делать аппликацию по образцу;
- давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).
- анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;
- ориентироваться в предметной инструкционной карте;
- готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.
Контроль над усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти
МОНИТОРИНГ
Ф.И.уч-ся | Критерии оценивания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Условные обозначения:
1.- умение называть основные материалы для поделок и их свойства;
2.-умение устанавливать соответствие поделки натуральному образцу;
3.- умение повторять показанные учителем приемы выполнения работы;
4.- умение выполнять простейшие операции по устной инструкции учителя;
5.- умение работать с природным материалом;
6.-умение анализировать выполненные изделия;
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
Рабочая программа по предмету профильный труд 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа 7 класс...
Рабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для 7 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для 7 классов составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-и...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий...