Статья: «Формирование системы правильного питания у учащихся с ОВЗ».
статья

Казанцева Дарья Викторовна

   В статье отображены наиболее часто встречающиеся проблемы питания у учащихся с ОВЗ и пути их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Формирование системы правильного питания у учащихся с ОВЗ».

    Многие знают, что для полноценного роста и развития детей им необходимо ежедневное сбалансированное питание. В период активного роста у подростков продолжают формироваться мышечная и костная системы. Поэтому так важно, чтобы продукты питания содержали белки и микроэлементы. У детей с ОВЗ, в связи с их основным заболеванием, часто возникают нарушения в питании.

Особое внимание следует уделить таким проблемам питания как:

  • Несоблюдение режима питания
  • Отсутствие аппетита
  • Неконтролируемый повышенный аппетит
  • Отказ от пищи, следуя веяниям моды на похудение
  • Увлечение так называемой «нездоровой пищей» (чипсы, сухарики, фаст-фуд).

        Часто в течение дня школьникам необходим дополнительный перекус для подкрепления организма. И здесь очень важно, чтобы эта еда приносила пользу. Родители и педагоги не устают повторять, какой вред несёт в себе увлечение «фаст-фудом». Эта проблема решается совместно с родителями. Если положить ребёнку в контейнер фрукты, орехи или полезный бутерброд, то в группе продлённого дня или во время перемены он сможет перекусить.

       Отдельно стоит отметить, что лица с ОВЗ, имеющие множественные нарушения ментальной сферы нередко страдают от излишнего веса. Это происходит от повышенного аппетита и отсутствия чувства насыщения. У этой проблемы могут быть различные причины. Такие как нарушения обмена веществ, сбои гормональной системы в пубертатном периоде, результаты приёма медикаментозных препаратов, а также нарушения пищевого поведения. На многие из перечисленных факторов повлиять сложно. Педагоги со своей стороны могут только порекомендовать родителям обучающегося обратиться к педиатру или лечащему врачу за консультацией по питанию. Но есть и другая крайность – ребёнок или подросток может увлечься модой на худобу и довести себя таким образом до тяжёлой степени анорексии. Иногда это происходит потому, что ребята с ОВЗ более внушаемы. В подростковом периоде психика ребёнка острее реагирует на замечания или насмешки по поводу внешности или фигуры. Конечно, в каждом частном случае важно доверительное общение в семье, а в школе может помочь педагог-психолог, служба сопровождения.  

Итак, помочь преодолеть эти трудности может соблюдение нескольких правил.

Простые и важные правила здорового питания.

Для того, чтобы организовать правильное питание ребёнка, нужно соблюдать несколько важных правил:

1.Питание школьника должно быть разнообразным.

2.Питание ребёнка должно быть регулярным.

3.Питание ребёнка должно восполнять его ежедневные траты энергии.

Организация питания в школе

 В школе организовано 2-х разовое горячее питание школьников всех классов. Важно чтобы режим питания учащихся не нарушался и вне школы.

Основные принципы составления меню.

    Меню в школьных столовых составляется с учётом возрастных потребностей учащихся в белках, жирах и углеводах. Обращается особое внимание на употребление сезонных фруктов и овощей, содержащих в себе витамины и микроэлементы.

Пути решения основных проблем с питанием у учащихся с ОВЗ.

  • Повысить аппетит у ребёнка можно с помощью украшения готовых блюд. Например, украсив обыкновенную кашу цукатами из фруктов или изюмом, можно привлечь внимание ребёнка к полезному завтраку.
  • Решить проблему с режимом питания учащихся помогает школа. В уставе прописаны ежедневное время завтраков и обедов. Важно продолжать соблюдать режим питания дома в выходные дни и на каникулах.
  • Если подросток не ест, поскольку боится располнеть, нужно обратиться за помощью к специалистам (психологи, эндокринологи). Даже частичный отказ от еды может привести к нарушениям в организме. А если действительно есть лишний вес, то врачи помогут безопасно для здоровья его скорректировать.
  • Проблема с увлечением так называемой «вредной едой» тоже может решаться только общими усилиями семьи и школы. Совместное приготовление обедов и ужинов постепенно приучит ребёнка к культуре здорового питания.

      В школе ежегодно проводятся так называемые «Недели здоровья», конкурсы рисунков, флэш-мобы и другие мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни и в том числе здоровому питанию; на них ребятам в игровой форме рассказывают о важности правильного питания.

Автор статьи: Казанцева Дарья Викторовна, учитель ГБОУ школы№613 Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование системы оценки и самооценки на уроках математики в средней школе"

Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд,  - это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не...

Формирование культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности

В статье обобщен опыт педагога МБОУ СОШ №154 г.Екатеринбурга по формированию культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности....

Статья на тему" Правильное питание"

Статья на тему" Правильное питание" ...

Статья: Формирование навыка правильной осанки у младших школьников

Актуальность профилактики нарушений осанки у младших школьников, формирование навыка правильной осанки....

Статья "Формирование типа правильной читательской деятельности"

Статья "Формирование типа правильной читательской деятельности"...