сообщение на педсовете
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АООП - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол от 22.12.15 г. №4/15) . Примерная АООП для обучающихся с умственной отсталостью выставлены на сайте Минобрнауки РФ fgosreestr.ru
Требования к структуре адаптированной образовательной программы:
Объем адаптированной программы (Вариант 2)
Разделы АООП: 1. Целевой 2.Содержательный 3. Организационный
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки . Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению .
Содержательный раздел определяет: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы программу внеурочной деятельности . Программу работы с семьей (вариант 2).
Организационный раздел включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся . Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы .
Основной организационный механизм реализации АООП- учебный план .
В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий (БУД).
В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет. В реализации АООП может быть выделено два или три этапа: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1) 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы; III этап ― 10-12 классы.
СИПР - специальная индивидуальная программа развития.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).
Структура СИПР Общие сведения о ребенке. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка. Индивидуальный учебный план. Содержание образования в условиях организации и семьи. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.
Основная цель СИПР построение образовательного процесса в соответствии с реальными возможностями обучающегося, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг
Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...
Сообщение на педсовете
Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Сообщение для педсовета
Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...

Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)
"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...

Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"
портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...

Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)
Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. ...