сообщение на педсовете
материал

Лагутина Марина Владимировна

Презентация "Об изменениях в структуре АООП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aoop.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АООП - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Слайд 3

Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию( протокол от 22.12.15 г. №4/15) . Примерная АООП для обучающихся с умственной отсталостью выставлены на сайте Минобрнауки РФ fgosreestr.ru

Слайд 4

Требования к структуре адаптированной образовательной программы:

Слайд 5

Объем адаптированной программы (Вариант 2)

Слайд 6

Разделы АООП: 1. Целевой 2.Содержательный 3. Организационный

Слайд 7

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Слайд 8

Освоение АООП обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки . Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению .

Слайд 9

Содержательный раздел определяет: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы программу внеурочной деятельности . Программу работы с семьей (вариант 2).

Слайд 10

Организационный раздел включает: учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 11

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся . Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы .

Слайд 12

Основной организационный механизм реализации АООП- учебный план .

Слайд 13

В АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии со Стандартом нет программы по формированию универсальных учебных действий, а разработана программа формирования базовых учебных действий (БУД).

Слайд 14

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК.

Слайд 15

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет. В реализации АООП может быть выделено два или три этапа: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1) 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы; III этап ― 10-12 классы.

Слайд 16

СИПР - специальная индивидуальная программа развития.

Слайд 17

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Слайд 18

Структура СИПР Общие сведения о ребенке. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка. Индивидуальный учебный план. Содержание образования в условиях организации и семьи. Условия в реализации потребности в уходе и присмотре. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. Перечень возможных задач, мероприятия и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Слайд 19

Основная цель СИПР построение образовательного процесса в соответствии с реальными возможностями обучающегося, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Слайд 20

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг

Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...

Сообщение на педсовете

Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Сообщение для педсовета

Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...

Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)

"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...

Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"

портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...

Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                  ...