Коррекционно-развивающие задания.
методическая разработка (9 класс)

Бакаева Наталия Владимировна

Для использования в специальных(коррекционных)школах задания по развитию высших психических функций. Их цель-подготовить к мыслительной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchie_zadaniya.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие задания.

1.Дидактическая игра «Какой пример решен?»

Дидактическая цель: закрепление рациональных приёмов вычисления в пределах 1000.

Оборудование: три треугольника, начерченные на доске или ватмане; внутри треугольников и у их вершин записаны числа (числа должны быть хорошо видны учащимся с мест); около чисел, записанных внутри треугольника, стоит знак умножения.

Ход игры: Учащимся для решения всех примеров дается 2-4 минуты. Затем учитель вызывает одного ученика. Он дает ответ на один из примеров. Остальные учащиеся отыскивают треугольник, в котором имеется пример с указанным ответом. Ученик, первым назвавший правильный пример, получает очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграет.

2.Дидактическая игра «Вставь арифметический знак».

Дидактическая цель: формирование вычислительных навыков.

Ход игры: на доске записаны столбики примеров с пропущенными арифметическим знаками «+» и «-» учитель вызывает учеников вызывает к доске и они должны, верно, подобрать знак и озвучить пример.

12000…5867 = 6133

60001…45697 = 105698

458787…34567= 493354

9864…5400= 4464

3508…3459 = 49

1000000…954 = 999046 и т.д.

                                                                       3.Подумай и реши Дидактическая игра «Вставь арифметический знак».

Дидактическая цель: формирование вычислительных навыков.

Ход игры: запиши столбики примеров с пропущенными арифметическим знаками «+» и «-»и,  подбери знак и озвучить пример.

12000…5867 = 6133

60001…45697 = 105698

458787…34567= 493354

9864…5400= 4464

3508…3459 = 49

1000000…954 = 999046 и т. д.

4. Отгадай загадку:

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.

Встали братья на ходули

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классифи...

Коррекционно-развивающие задания по теме "Механические явления"

Задания разработаны для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику С.В.Громова, Н.А.Родиной.Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных ...

Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов.

Коррекционно – развивающие задания помогут учителю создать условия для  повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся....

Коррекционно-развивающие упражнения (конструктор для составления заданий).

Эта работа поможет составить упражнения для коррекции психических процессов у детей с ОВЗ на уроках географии....

Коррекционно-развивающие игровые задания на уроках СБО «КАКОЙ БЫВАЕТ ОБУВЬ»

Цель:  формировать навык связного высказывания по теме «Обувь»Задачи: -  формировать навык   программирования высказывания с помощью алгоритма;-  развивать умение характеризов...

Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...