Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений в классах с умственной отсталостью
статья
Обобщен опыт работы в классах с умственной отсталостью, описаны применяемые на уроках специальные коррекционно-развивающие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 104.56 КБ |
primenenie_na_urokah_biologii_korrektsionno-razvivayushchih_uprazhneniy_v_klassah_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений направлено на: 1) Повышение уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания. 2) Повышение уровня развития логического мышления. 3) Развитие наглядно-образного и логического мышления. 4) Развитие речи. 5) Развитие приемов учебной деятельности. 6) Развитие личностно-мотивационной сферы. 7) Развитие восприятия и ориентировки в пространстве .
ВИДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ: 1 . Упражнения связанные с тактильным восприятием: Пластилиновая живопись. Цветная аппликация. Штриховка . Копирование изображения по образцу. « Узнай по контуру» « Кусочки целого»
2. Упражнения направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия, образного мышления : Запомни и нарисуй Составь слово Найди смысловые связи Бессмысленные слова Буквенные шифры Один лишний Память на слова Мысленные образы Ассоциации Раздели на группы
3 . Упражнения направленные на формирование умений действовать по правилу: «Найди по алфавиту или слова-загадки» «Номер буквы по алфавиту» «Высокий , средний, низкий» «Слова по алфавиту»
РЕЗУЛЬТАТ: 1 ) Позитивная динамика в коммуникативном развитии. 2 ) Обогащение содержания личностных контактов. 3 ) Повышение уровня : речевой инициативы. интереса к предмету всех сфер познавательной деятельности. 4) Положительный эмоциональный настрой на урок
Предварительный просмотр:
«Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений в классах с умственной отсталостью»
В процессе применения на уроках коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются психические процессы ученика, происходит развитие познавательного процесса, в результате чего закладывается фундамент успешной учебной деятельности. Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения учащихся к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса.
Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений направлено на:
1) Повышение уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания.
2) Повышение уровня развития логического мышления.
3) Развитие наглядно-образного и логического мышления.
4) Развитие речи.
5) Развитие приемов учебной деятельности.
6) Развитие личностно-мотивационной сферы.
7) Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.
С целью усвоения базовых знаний по биологии, привития интереса к предмету, доступности обучения, применяю на уроках специальные коррекционно-развивающие упражнения, такие , как:
1. Упражнения связанные с тактильным восприятием:
- Пластилиновая живопись.
- Цветная аппликация.
- Штриховка.
- Копирование изображения по образцу.
- «Узнай по контуру»
- «Кусочки целого»
2. Упражнения направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия, образного мышления:
- «Запомни и нарисуй»
- «Составь слово»
- «Найди смысловые связи»
- «Бессмысленные слова»
- «Буквенные шифры»
- «Один лишний»
- «Память на слова»
- «Мысленные образы»
- «Ассоциации»
- «Раздели на группы»
3.Упражнения направленные на формирование умений действовать по правилу:
- «Найди по алфавиту или слова-загадки»
- «Номер буквы по алфавиту»
- « Высокий, средний, низкий»
- «Слова по алфавиту»
УПРАЖНЕНИЕ « ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ»
Цель: Коррекция и развитие тактильного восприятия, мелкой моторики (формирование движения руки, развитие ритмичности, плавности движений, формирование ручной умелости. Развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве создания образа.
Задание: Взять картон бумаги, шаблон объекта. Обвести по шаблону контуры объекта. Затем взять предварительно размягченный пластилин и нанести его плавными, размазывающими движениями на картон по шаблону.
Пластилиновая живопись –это коррекционно-развивающее упражнение. Через него происходит усвоение информации. При этом задействуются все виды восприятия: слух (слушают учителя), зрение (наглядность), осязание
(работа руками с пластилином), обоняние (запах пластилина).
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСАДКА ЕЛОЧЕК»
Цель: Развитие ловкости и внимания. У первого обучающегося мешочек с шишками, он ставит в ряд шишку, передает следующему ученику эстафету. Причем в мешке лежат кроме сосновых шишек еловые.
УПРАЖНЕНИЕ « АССОЦИАЦИИ»
Цель: Коррекция и развитие ассоциативного мышления. Упражнение направлено на формирование способности устанавливать связи между элементами материала.
Задание: Учитель предлагает несколько слов (термины, названия объектов и др.), а ученики должны привести как можно больше ассоциаций, связанных с этим словом.
РЕЗУЛЬТАТ:
1) Позитивная динамика в коммуникативном развитии.
2) Обогащение содержания личностных контактов.
3) Повышение уровня:
- речевой инициативы.
- интереса к предмету
- всех сфер познавательной деятельности.
4) Положительный эмоциональный настрой на урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
Материал урока предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса с умственной отсталостью. Тема:"Таблица деления на 2"
Конспект урока по математике для учащихся 4 класса с умственной отсталостью. Тема:"Таблица деления на 2"...
Конспект урока речевой практики для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Моделирование диалогов поздравления и пожелания"
Цели урока:Образовательная: способствовать формированию умения составлять новогодние поздравления и пожелания.Коррекционно-развивающие:Способствовать развитию мыслительной деятельности через выполнени...
Программа по применению технологий здоровьесбережения «Здоровье не купишь» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, оч...
Конспект урока математики для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Решение простых задач на нахождение суммы и остатка"
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.Цели урока: Образовательная: создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение суммы и остатк...
Тестовый материал к урокам чтения для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Использование данного тестового задания на уроках чтения помогает развивать у школьников мышление, память, воображение и активизирует его способности к самостоятельной оценке, а учителю даёт воз...