самоанализ
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы
Гурей Татьяны Семеновны
учителя-логопеда первой квалификационной категории
МКДОУ «Д/с «Аистенок» пос. Правокубанский
за 2019–2020 учебный год
Логопедические задачи на 2019–2020 учебный год, согласно РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ коррекционной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта:
раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
преодоление недостатков в речевом развитии;
воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
развитие навыков звукового анализа и синтеза;
развитие лексико-грамматических категорий и связной речи
(монологической и диалогической речи).
Для решения задач была проведена следующая работа по направлениям:
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления:
-Подготовлены диагностические материалы, документация, оборудование;
-проведено обследование речи подготовительных групп: «Винни Пух», «Барбоскины» , старших «Микки Маус», «Смешарики»,средних групп «Радуга», «Бемби», вторых младших групп «Маша и Медведь», «Лунтик», «Тачки» (сентябрь, промежуточное - январь, заключительное - май по мере возможности ,в связи с вынужденным переходом на удаленное обучение) ;
-по результатам диагностики выявлены дети, имеющие отклонения в речевом развитии и произведен отбор детей для индивидуальных занятий(сентябрь);
- в течение учебного года проводились коррекционно-логопедические занятия согласно графику по коррекции фонетических, фонетико-фонематических нарушений у детей 4-7 лет. Результаты отражены в «Мониторинге коррекционно-логопедической работы».
- продолжена подготовка картинного материала по артикуляционной, пальчиковой гимнастике, подобраны и оформлены упражнения по развитию мелкой моторики ( в течение года);
- продолжена подготовка карточек, оформление игр с речевым материалом на разные группы звуков ( в течение года);
- продолжена подготовка необходимого материала для выполнения детьми домашних заданий по коррекционной работе ( в течение года);
- продолжена подготовка наглядного материала для расширения словарного запаса, представлений об окружающем мире, для коррекции звукопроизношения( в течение года) .
-разработана Индивидуальная программа речевого развития ( по данным речевой карты.
- продолжена подготовка дидактических игр для развития фонематических представлений, по развитию лексики, грамматики, связной речи, для постановки, закрепления, дифференциации звуков речи ( в течение года).
- Было уделено особое внимание раннему речевому развитию, с 3 лет. Совместно с воспитателем второй младшей группы «Тачки» Семеновой Д. Х. было разработано и проведено «Логопедическое обследование детей 3-4 лет» (октябрь, январь), результаты отражены в «Мониторинге речевого развития дошкольников младшей группы». Пока полностью охватить детей этого возраста углубленным диагностическим обследованием не представилось возможным, но и те успехи, которые были достигнуты, достаточно показательны.
-во время проведения коррекционно-логопедических занятий стала активно использовать письменные упражнения, что способствует активному развитию мелкой моторики , ориентированию на листе бумаги, цветовому восприятию , подготовке руки к письму ( в течение года).
-проведено открытое занятие с воспитанниками старшей группы по постановке звука Ш «Приключения ужа Шурика» ,на котором присутствовали представители УОФКСиМП АКМР (декабрь).
- воспитанники принимали участие в Международной олимпиаде «Глобус» для дошкольников.
- Взаимодействие с воспитателями и специалистами:
-разработаны рекомендации для воспитателей , способствующие правильному речевому развитию детей, по таким направлениям: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массажные игры, заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов. Рекомендации сгруппированы по месяцам.Подобраны чистоговорки на разные группы звуков.
-Для 1 младшей группы найдены книги по раннему развитию и рекомендованы воспитателям групп «Фиксики», «Симба»(октябрь).
-принимала участие в интегрированном занятии средней группы «Бемби» «Путешествие с Колобком»(январь).
- регулярно провожу с воспитателями взаимное рабочее консультирование в ходе текущего воспитательного и коррекционного процесса с воспитанниками, что усиливает коррекционно-педагогическое воздействие на речевое развитие детей ( в течение года).
- Взаимодействие с родителями:
- разработаны рекомендации для родителей по речевому развитию детей 3-4 лет по запросу воспитателя 2 младшей группы Семеновой Д. Х. , способствующие правильному речевому развитию детей (октябрь).
- разработаны буклеты для родителей «Речевое дыхание», «Игры по дороге домой для развития речи» , «Речевое развитие» .
- принимала участие в общем родительском собрании ,выступала с докладом о развитии речи детей.
- по желанию и запросу родителей провожу рабочее консультирование в ходе текущего воспитательного и коррекционного процесса с воспитанниками, что усиливает коррекционно-воспитательное воздействие на речевое развитие детей ( в течении года). Консультация о темпо-ритмической стороне речи по запросу родителя воспитанницы подготовительной группы «Барбоскины» (февраль).Проведено занятие в присутствии родителя воспитанницы подготовительной группы «Барбоскины» (октябрь).
- подготовлены рекомендации по поводу зеркального письма, особенностей обучения грамоте и письму при левшестве по запросу родителя выпускницы группы «Фиксики».
- в ходе удаленного обучения в период самоизоляции велась активная консультативная и обучающая работа с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения (апрель-май)
- Профессиональное развитие:
- самостоятельная работа с литературой коррекционно-логопедической направленности ( в течении года).
- реализация плана по самообразованию «Дидактические игры и пособия в логопедической работе с дошкольниками».
-регулярно принимаю участие в работе вебинаров, онлайн - консультаций, викторин, олимпиад, о чем прилагаются соответствующие документы.
- поданы документы на высшую квалификационную категорию.
- Участие в методической работе ДОУ:
- оказывала помощь по подготовке и оформлению методического материала для участия во Всероссийском открытом смотре-конкурсе «Детский сад года».
- принимала участие в разработке Адаптированной образовательной программы по коррекции нарушений речи с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО (типовая общая программа учреждения, составление под руководством заведующей ДОУ)
-оказывала помощь по подготовке и оформлению документации группы воспитателей для получения первой категории.
- Работа за рамками тарифицированных часов:
-ролевое участие в тематических утренниках групп ДОУ на Новый год, 8Марта, Осенний праздник.
- систематический уход и оформление приусадебного участка ДОУ.
«_ _» ___мая___ 2020 г.
Учитель-логопед __________________________ Гурей Татьяна Семеновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....