самоанализ
материал

Гурей Татьяна Семеновна

самоанализ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_raboty_19-20.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы

Гурей Татьяны Семеновны

учителя-логопеда первой квалификационной категории

МКДОУ «Д/с «Аистенок» пос. Правокубанский

за 2019–2020 учебный год

Логопедические задачи на 2019–2020 учебный год, согласно РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  коррекционной образовательной деятельности в  условиях ФГОС ДО  учителя-логопеда дошкольного логопункта:

 раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

 преодоление недостатков в речевом развитии;

 воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие

слухового восприятия;

 нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;

 развитие навыков звукового анализа и синтеза;

 развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

(монологической и диалогической речи).

Для решения задач была проведена следующая работа по направлениям:

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления:

-Подготовлены диагностические материалы, документация, оборудование;

-проведено обследование речи подготовительных  групп: «Винни  Пух», «Барбоскины» , старших «Микки Маус», «Смешарики»,средних групп «Радуга», «Бемби», вторых младших групп «Маша и Медведь», «Лунтик», «Тачки» (сентябрь, промежуточное - январь, заключительное - май по мере возможности ,в связи с вынужденным переходом на удаленное обучение) ;

-по результатам диагностики выявлены дети, имеющие отклонения в речевом развитии и произведен отбор детей для индивидуальных занятий(сентябрь);

- в течение учебного года проводились коррекционно-логопедические занятия согласно графику  по  коррекции фонетических, фонетико-фонематических нарушений у детей 4-7 лет. Результаты отражены в «Мониторинге коррекционно-логопедической работы».

- продолжена подготовка  картинного  материала по артикуляционной, пальчиковой гимнастике, подобраны и оформлены упражнения по развитию мелкой моторики ( в течение года);

- продолжена подготовка  карточек, оформление игр с речевым материалом на разные группы звуков ( в течение года);

- продолжена подготовка  необходимого материала для выполнения детьми домашних заданий по коррекционной работе ( в течение года);

- продолжена подготовка  наглядного материала для расширения словарного запаса, представлений об окружающем мире, для коррекции звукопроизношения( в течение года) .

-разработана  Индивидуальная программа речевого развития ( по данным речевой карты.

- продолжена подготовка  дидактических игр  для развития фонематических представлений, по развитию лексики, грамматики, связной речи, для постановки, закрепления, дифференциации звуков речи ( в течение года).

- Было уделено особое внимание раннему речевому развитию, с 3 лет. Совместно с воспитателем второй младшей группы «Тачки» Семеновой Д. Х.  было разработано и проведено «Логопедическое обследование детей 3-4 лет» (октябрь, январь),  результаты отражены в «Мониторинге речевого развития дошкольников младшей группы». Пока полностью охватить детей этого возраста  углубленным диагностическим обследованием не представилось возможным, но и те успехи, которые были достигнуты, достаточно показательны.

-во время проведения коррекционно-логопедических занятий стала активно использовать письменные упражнения, что способствует активному развитию мелкой моторики , ориентированию  на листе бумаги, цветовому восприятию , подготовке руки к письму  ( в течение года).

-проведено открытое занятие с воспитанниками старшей группы  по постановке звука Ш «Приключения ужа Шурика» ,на котором присутствовали представители УОФКСиМП АКМР (декабрь).

- воспитанники принимали участие в Международной олимпиаде «Глобус» для дошкольников.

  1. Взаимодействие с воспитателями и специалистами:

-разработаны рекомендации для воспитателей , способствующие правильному речевому развитию детей, по таким направлениям: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массажные игры, заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов. Рекомендации сгруппированы по месяцам.Подобраны чистоговорки на разные группы звуков.

-Для 1 младшей группы найдены книги по раннему развитию и рекомендованы воспитателям  групп «Фиксики», «Симба»(октябрь).

-принимала участие в интегрированном занятии средней группы  «Бемби» «Путешествие с Колобком»(январь).

- регулярно провожу с воспитателями взаимное рабочее консультирование в ходе текущего воспитательного и коррекционного процесса с воспитанниками, что усиливает коррекционно-педагогическое воздействие на речевое развитие детей ( в течение года).

  1. Взаимодействие с родителями:

- разработаны рекомендации для родителей по речевому развитию детей 3-4 лет по запросу воспитателя 2 младшей  группы Семеновой Д. Х. , способствующие правильному речевому развитию детей (октябрь).

- разработаны буклеты для родителей «Речевое дыхание», «Игры по дороге домой для развития речи» , «Речевое развитие» .

- принимала участие в общем родительском собрании ,выступала с докладом  о развитии речи детей.

- по желанию и запросу  родителей  провожу рабочее консультирование в ходе текущего воспитательного и коррекционного процесса с воспитанниками, что усиливает коррекционно-воспитательное  воздействие на речевое развитие детей ( в течении года). Консультация о темпо-ритмической стороне речи  по запросу родителя воспитанницы подготовительной группы «Барбоскины» (февраль).Проведено занятие в присутствии родителя воспитанницы подготовительной группы «Барбоскины»  (октябрь).

- подготовлены рекомендации по поводу зеркального письма, особенностей обучения грамоте и письму при левшестве по запросу родителя выпускницы группы «Фиксики».

- в ходе удаленного обучения в период самоизоляции велась активная консультативная и обучающая работа с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения (апрель-май)

  1. Профессиональное развитие:

- самостоятельная работа с литературой коррекционно-логопедической направленности ( в течении года). 

- реализация плана по самообразованию «Дидактические игры и пособия в логопедической работе с дошкольниками».

-регулярно принимаю участие в работе вебинаров,  онлайн  - консультаций, викторин, олимпиад, о чем прилагаются соответствующие документы.

- поданы документы на высшую квалификационную категорию.

  1. Участие в методической работе ДОУ:

-  оказывала помощь по подготовке и оформлению методического материала для участия во Всероссийском открытом смотре-конкурсе «Детский сад года». 

- принимала участие в разработке Адаптированной образовательной программы по коррекции нарушений  речи с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО (типовая общая программа учреждения, составление под руководством заведующей ДОУ)

-оказывала помощь по подготовке и оформлению документации группы воспитателей для получения первой категории.

  1. Работа за рамками тарифицированных часов:

-ролевое участие в тематических утренниках групп ДОУ на Новый год, 8Марта, Осенний праздник.

-  систематический уход и оформление приусадебного участка ДОУ.

«_  _» ___мая___ 2020 г.

Учитель-логопед __________________________    Гурей Татьяна Семеновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...