Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в страну русского языка"
план-конспект урока

Луценко Елена Сергеевна

Конспект урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_russkogo_yazyka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колпинского района  Санкт-Петербурга

школа № 432

Конспект урока на тему:

                                                                  «Путешествие в страну  русского языка»

                                                                                                                                Учитель-логопед: Луценко Е.С.

Санкт-Петербург 2019

Конспект логопедического занятия в 3 классе

На тему: « Путешествие в страну русского языка»

Цели: сформировать знания о существительных, умение отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых

Задачи:

Закрепить знания детей о существительных (что обозначает, на какие вопросы отвечает).

Развивать психические функции (внимание, мышление, речь, память)

Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность

Оборудование:  Логопедическая тетрадь, цветные карандаши, предметные картинки, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Примечание

I .Организационный момент 

Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну русского языка.

А в каком  городе мы сегодня мы сегодня остановимся, вы узнаете, отгадав загадку:

«Предметы и явления оно обозначает.

На вопросы кто? и что? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

Кто догадался?

существительное

1 слайд

2 слайд

II. Повторение.

  1. Определения темы занятия

2) Постановка  цели

Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в город «Существительное»

Скажите, пожалуйста, что такое существительное?

Откройте тетради и выполните первое задание.

Проверьте себя

Вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Тема нашего занятия «Существительное»

В нашем городе Существительное есть две улицы Кто? и Что?

Помогите мне расставить предметы на улицы.

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Что они обозначают?

Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что?

Что они обозначают?

А сейчас выполним второе задание в тетради.

Проверка задания.

Следующее задание в тетради.

Нужно образовать из неодушевлённых существительных -одушевлённые.

Проверка задания.

Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и  что?

Дети выполняют задание в тетради.

Проверка выполненного задания.

О существительном

Ответы детей

Одушевлённые

Живые предметы

Неодушевлённые

Неживые предметы

Дети выполняют задание в тетради.

Дети выполняют задание в тетради.

3 слайд

Вывешивается правило

Занятие 16

Задание 1

4 слайд

Вывесить тему урока

5 слайд

Работа в командах у доски    ( дети расставляют картинки под вопросами  Кто? и Что?)

Вывешивается на доске

Логопедическая тетрадь

16 занятие

Задание 2

Слайд 6

16 занятие

Задание 3

Слайд 7

Физкультурная пауза.

Сейчас отдохнём и поиграем.

Я буду называть слова и бросать мяч, а вы мне бросать мяч и называть вопрос, который можно задать к этому слову.

 

Игра с мячом.

v.Обобщение.

О каких частях речи мы с вами сегодня говорили?

Какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными?

Приведите примеры.

Рефлексия.

О существительных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка программы факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе.

Разработана программа факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСТОЧНИКИ ЛЕКСИКИ ЖИВОПИСИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

Лексика живописи в русском языке, по общепринятому мнению, начинает формироваться с X века....

Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.

Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...

Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"

Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....

Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"

Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....