Методическая разработка конспекта урока "Путешествие в страну русского языка"
план-конспект урока
Конспект урока для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_russkogo_yazyka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колпинского района Санкт-Петербурга
школа № 432
Конспект урока на тему:
«Путешествие в страну русского языка»
Учитель-логопед: Луценко Е.С.
Санкт-Петербург 2019
Конспект логопедического занятия в 3 классе
На тему: « Путешествие в страну русского языка»
Цели: сформировать знания о существительных, умение отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых
Задачи:
Закрепить знания детей о существительных (что обозначает, на какие вопросы отвечает).
Развивать психические функции (внимание, мышление, речь, память)
Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувства коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность
Оборудование: Логопедическая тетрадь, цветные карандаши, предметные картинки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | Примечание |
I .Организационный момент | Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну русского языка. А в каком городе мы сегодня мы сегодня остановимся, вы узнаете, отгадав загадку: «Предметы и явления оно обозначает. На вопросы кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. Кто догадался? | существительное | 1 слайд 2 слайд |
II. Повторение.
2) Постановка цели | Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в город «Существительное» Скажите, пожалуйста, что такое существительное? Откройте тетради и выполните первое задание. Проверьте себя Вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? Тема нашего занятия «Существительное» В нашем городе Существительное есть две улицы Кто? и Что? Помогите мне расставить предметы на улицы. Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? Что они обозначают? Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что? Что они обозначают? А сейчас выполним второе задание в тетради. Проверка задания. Следующее задание в тетради. Нужно образовать из неодушевлённых существительных -одушевлённые. Проверка задания. | Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? Дети выполняют задание в тетради. Проверка выполненного задания. О существительном Ответы детей Одушевлённые Живые предметы Неодушевлённые Неживые предметы Дети выполняют задание в тетради. Дети выполняют задание в тетради. | 3 слайд Вывешивается правило Занятие 16 Задание 1 4 слайд Вывесить тему урока 5 слайд Работа в командах у доски ( дети расставляют картинки под вопросами Кто? и Что?) Вывешивается на доске Логопедическая тетрадь 16 занятие Задание 2 Слайд 6 16 занятие Задание 3 Слайд 7 |
Физкультурная пауза. | Сейчас отдохнём и поиграем. Я буду называть слова и бросать мяч, а вы мне бросать мяч и называть вопрос, который можно задать к этому слову. |
Игра с мячом. | |
v.Обобщение. | О каких частях речи мы с вами сегодня говорили? Какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными? Приведите примеры. Рефлексия. | О существительных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"
1. Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2. В методической разработке предс...
Методическая разработка программы факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе.
Разработана программа факультативного курса по русскому языку «Грамматика. Текст. Стили речи» в 9 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСТОЧНИКИ ЛЕКСИКИ ЖИВОПИСИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
Лексика живописи в русском языке, по общепринятому мнению, начинает формироваться с X века....
Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.
Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...
Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"
Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....
Методическая разработка раздела учебной программы "Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности"
Методическая разработка темы по английскому языку в 8 классе, УМК: В.П.Кузовлев " Страны изучаемого языка и родная страна, их культурые особенности"....