« Гражданин России»
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Классный чс
« Гражданин России»
провела: Хмырова Т.В.
классный руководитель 6 класса,
г. Павловский Посад
Внеклассное мероприятие « Гражданин России».
Цель. Патриотическое воспитание школьников.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить формирование у учащихся интереса к правовым знаниям;
-формировать положительное отношение к правам других.
Коррекционно-развивающие:
-продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение,
-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.
Воспитательные:
-способствовать осознанию ответственности за свои права;
-содействовать воспитанию, образованию и просвещению учащихся в духе уважения к государству и праву.
Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация, индивидуальные полоски из цветной бумаги, индивидуальные карточки с разрозненным текстом Гимна России.
Оформление доски. Название мероприятия. Девиз: «….поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!» Н.Некрасов.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Мобилизация учащихся на успешность в деле.
Слово учителя о насущности темы и постановка проблемы на основе выбранного девиза.
2. Конкурсные задания на проверку знаний учащихся о символике государства в сочетании с комментариями и информационными данными учителя.
Учитель: Какие символы государственной власти вы знаете?
Учащиеся: Государственные символы власти – это герб, гимн, флаг.
Слайд 2. Задание. Расположить представленные цветные полоски в соответствии флагу России.
Комментарий учителя: (флагу (у славян - знамя) 300 лет. Место: в боях, спортивных соревнованиях - победа, на улицах во время праздников).
Слайд 3. Вопрос: Что такое гимн? Кто назовет авторов современного гимна?
Комментарий учителя о появлении первого гимна, дате утверждения настоящего, авторах.
Учащиеся: слушают.
Слайд 4.Задание. По предложенным каждому ученику карточек с текстом, составить текст гимна.
Комментарий учителя. Гимну (муз-50 лет), гимн прославляет страну, звучит в торжественных случаях, победе в спорте, торжественных собраниях, парадах.
Слайд 5.Задание. Описать герб России. Что символизирует всадник – Георгий Победоносец? Где видим герб?
Учащиеся: Георгий Победоносец символизирует – победу над змием. Герб мы видим в середине на щите.
Комментарий учителя. Гербу 500 лет. Краткое описание: двуглавый орел смотрит налево и направо, означая единство страны; крылья вверх-сила, мощь страны; корона, скипетр, держава - символы царской власти, теперь символы независимости; щит с изображением Г.Победоносца символизирует победу добра над злом. 3 короны - союз трех властей. Трактование: 3 короны - независимость, скипетр, держава-единство гос. Власти, Г. Победоносец-защитник Отечества, его изображают: на пограничных столбах, наградах, монетах, печати, паспорте, знаменах.
Слайд 6.Вопрос учителя о том, что есть ли разница между понятием Страны и государством?
Ответ учащихся.
Комментарий учителя. На Земле около 200 государств и 253 страны. (Z.B. Польша-страна одна, а государства разные; Великобритания - Соединенное Королевство Великобритании и Сев. Ирландии)
Россия - федеративное (в составе 21 республика,6 краев, 49 областей, 2 города федерального знач.), демократическое (народовластие), правовое (все подчинены закону) государство с республиканской (выборность) формой правления (президентского вида). Признак демократического государства - три ветви власти. Национальный состав: русские - 80%, татары - 4%, украинцы - 2%, чеченцы, башкиры, чуваши, армяне, нанайцы, ненцы……Самое многонациональное гос-во.
Слайд 7.Задание. Выбрать нужные категории ответов:
Президент РФ является: Парламент России Суды в России:
-главой правительства РФ -Совет Федерации -принимают законы
-главой государства -Федеральное собрание -вершат правосудие в России
-главой парламента РФ -Верхний Совет -определяют виновность лица
-Верховным главнокомандующим -Государственная дума
Слайд 8.
Президент РФ приносит присягу: Единственный источник власти: Административное правонарушение
- Правительству РФ - Президент РФ -драка в общественном месте
- Федеральному Собранию РФ - Федеральное Собрание РФ Административное правонарушение
- ложный звонок об угрозе взрыва
- народу России - многонациональный народ РФ - курение в учебной аудитории
Слайд 9
Уголовное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом:
-Лишение свободы - Ссылка - Ограничение свободы - Предание публичному позору - Штраф
-Четвертование - Избиение плетьми - Бессрочная каторга
Слайд 10. С какого возраста уголовная ответственность за:
-Убийство
- Причинение тяжкого вреда здоровью
- Разбой – Вымогательство
-Кража из квартиры
-Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Слайд 11 Вопрос: С какого возраста получают паспорт? Именно с этого момента житель России считается гражданином? Быть гражданином – значит пользоваться определёнными правами и выполнять обязанности по отношению к своему государству.
Эти права и обязанности определяются в основном законе страны – Конституции
Слайды 12-14. На основе сюжетных линий из сказок Ш.Перро - Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах Г.Х.Андерсена - Дюймовочка, Гаршина - Лягушка-путешественница, А. Толстой - Буратино рассмотреть права и обязанности гражданина.
Слайд 15-16. История в лицах. (Теги)
Учитель вместе с учениками воссоздаёт картину подвигов исторических лиц России.
Минин, Пожарский, ополчение, освобождение от польско-литовских-шведских оккупантов. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. 4 ноября с 2005г-День народного единства.
Александр Невский – Имя России. Выборы 2008г в течение 7 мес. Непобедимый, укрепил границы с запада, обезопасил восточные, проявляя, терпение, через выдержку, поклон врагу (монг.) с целью сохранения Руси.
Суворов А.В.(1729-1800)- величайший русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус (в России их 4:А.С. Шеин, А.Д. Меншиков, А. Брауншвейгский, А.В. Суворов. В СССР - Сталин). Измаил. Турки. Переход Альп. В России
Жуков Г.К.-великий полководец, советский военноначальник, маршал СССР, четырежды Герой СССР, одолевший в бою самую сильную армию мира. Его имя-символ великих громких побед.
Поводит учащихся к выводу: Быть гражданином - значит совершать поступки во благо людей и Родины.
Слайд 17. Учитель.
Поклонимся Великим тем годам!
Тем славным командирам и бойцам!
И Маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым!
Всем, тем, которых забывать нельзя…Поклонимся!
Слайд 18-19
Учитель. Возможен ли героический, гражданский поступок в мирное время?
Гагарин. Ю.А. (1934-1968), лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Полковник, Герой Советского Союза (1961)Первый полет в космос, корабль «Восток».
Шайдту Владимир.,15 лет, «20 окт.2009г в Омской области спас девочек начальной школы. Награждён медалью (с2006г)» За спасение погибавших у водоема»
Лоташёв Максим, 15 лет, награжден медалью «За спасение людей на пожаре». Спас соседских сестренку с братом трех и четырех лет. Красноярский край, февраль 2010г.
Роднина И.К. За спортивные достижения занесена в кн. рекордов Гиннеса. 3 кратная олимпийская, 11-европейская,10-тикратная мира, 6-тикратная СССР чемпионка.
Зыкина Л.Г. –народный символ России. Голос России.
Слайд 20-21-22. Слайд 20 на фоне «Песни о России» Муз В.Локтев, сл.О.Высотской
Предлагается детям сделать вывод: что значит быть Гражданином и гражданином.
Учитель обращает внимание на девиз мероприятия. Подводится итог занятия. Отмечается активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.
Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...
Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"
Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека к здоровью ребёнка. Реализация проекта - это комплекс ме...
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.
Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...
Я – гражданин России
"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....