« Гражданин России»
классный час (5 класс)

« Гражданин России»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gr_rossii.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

       

Классный чс

« Гражданин России»

провела:  Хмырова Т.В.

классный руководитель 6  класса,

г. Павловский Посад

Внеклассное мероприятие « Гражданин России».

Цель. Патриотическое воспитание школьников.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить формирование у учащихся интереса к правовым знаниям;

-формировать положительное отношение к правам других.

Коррекционно-развивающие:

-продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение,

-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

Воспитательные:

-способствовать осознанию ответственности за свои права;

-содействовать воспитанию, образованию и просвещению учащихся в духе уважения к государству и праву.

Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация, индивидуальные полоски из цветной бумаги, индивидуальные карточки с разрозненным текстом Гимна России.

Оформление доски. Название мероприятия. Девиз: «….поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!» Н.Некрасов.

        Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Мобилизация учащихся на успешность в деле.

Слово учителя о насущности темы и постановка проблемы на основе выбранного девиза.

2. Конкурсные задания на проверку знаний учащихся о символике государства в сочетании с комментариями и информационными данными учителя.

Учитель: Какие символы государственной власти вы знаете?

Учащиеся: Государственные символы власти – это герб, гимн, флаг.

Слайд 2. Задание. Расположить представленные цветные полоски в соответствии флагу России.

Комментарий учителя: (флагу (у славян - знамя) 300 лет.  Место: в боях, спортивных соревнованиях - победа, на улицах во время праздников).

 Слайд 3. Вопрос: Что такое гимн? Кто назовет авторов современного гимна?

Комментарий учителя о появлении первого гимна, дате утверждения настоящего, авторах.

Учащиеся: слушают.

Слайд 4.Задание. По предложенным каждому ученику карточек с текстом, составить текст гимна.

Комментарий учителя. Гимну (муз-50 лет), гимн прославляет страну, звучит в торжественных случаях, победе в спорте, торжественных собраниях, парадах.

 

Слайд 5.Задание. Описать герб России. Что символизирует всадник – Георгий Победоносец? Где видим герб? 

Учащиеся: Георгий Победоносец  символизирует – победу над змием. Герб мы видим в середине на щите.

Комментарий учителя. Гербу 500 лет. Краткое описание: двуглавый орел смотрит налево и направо, означая единство страны; крылья вверх-сила, мощь страны; корона, скипетр, держава - символы царской власти, теперь символы независимости; щит с изображением Г.Победоносца символизирует победу добра над злом. 3 короны - союз трех властей. Трактование: 3 короны - независимость, скипетр, держава-единство гос. Власти, Г. Победоносец-защитник Отечества, его изображают: на пограничных столбах, наградах, монетах, печати, паспорте, знаменах.

Слайд 6.Вопрос учителя о том, что есть ли разница между понятием Страны и государством?

Ответ учащихся.

Комментарий учителя. На Земле около 200 государств и 253 страны. (Z.B. Польша-страна одна, а государства разные; Великобритания - Соединенное Королевство Великобритании и Сев. Ирландии)

Россия - федеративное (в составе 21 республика,6 краев, 49 областей, 2 города федерального знач.), демократическое (народовластие), правовое (все подчинены закону) государство с республиканской (выборность)  формой правления (президентского вида). Признак демократического государства - три ветви власти. Национальный состав: русские - 80%, татары - 4%, украинцы - 2%, чеченцы, башкиры, чуваши, армяне, нанайцы, ненцы……Самое многонациональное гос-во.

Слайд 7.Задание. Выбрать нужные категории ответов:

 Президент РФ является:                                  Парламент России                            Суды в России:

-главой правительства РФ                             -Совет Федерации                             -принимают законы

-главой государства                                       -Федеральное собрание                   -вершат правосудие в России

-главой парламента РФ                                  -Верхний Совет                                -определяют виновность лица

-Верховным главнокомандующим               -Государственная дума

Слайд 8.

Президент РФ приносит  присягу:           Единственный источник власти:        Административное правонарушение

- Правительству РФ                                            - Президент РФ                                         -драка в общественном месте

- Федеральному Собранию РФ                   - Федеральное Собрание РФ                   Административное правонарушение

- ложный звонок об угрозе взрыва

- народу России                                            - многонациональный народ РФ            -  курение в учебной аудитории

Слайд 9

Уголовное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом:

-Лишение свободы  - Ссылка  - Ограничение свободы  - Предание публичному позору  - Штраф

-Четвертование  - Избиение плетьми  - Бессрочная каторга

Слайд 10. С какого возраста  уголовная ответственность за:

-Убийство

 - Причинение тяжкого вреда здоровью

- Разбой – Вымогательство

-Кража из квартиры

-Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Слайд 11 Вопрос: С какого возраста получают паспорт? Именно с этого момента житель России считается  гражданином? Быть гражданином – значит пользоваться определёнными правами и выполнять обязанности по отношению к своему государству.

Эти права и обязанности определяются в основном законе страны – Конституции

Слайды 12-14. На основе сюжетных линий из сказок  Ш.Перро - Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах  Г.Х.Андерсена - Дюймовочка, Гаршина - Лягушка-путешественница, А. Толстой - Буратино рассмотреть права и обязанности гражданина.

Слайд 15-16.  История в лицах. (Теги)

Учитель вместе с учениками воссоздаёт картину подвигов исторических лиц России.

Минин, Пожарский, ополчение, освобождение от польско-литовских-шведских оккупантов. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери, 4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года. 4 ноября с 2005г-День народного единства.

      Александр Невский – Имя России. Выборы 2008г в течение 7 мес. Непобедимый, укрепил границы с запада, обезопасил восточные, проявляя, терпение, через  выдержку, поклон врагу (монг.) с целью сохранения Руси.

      Суворов А.В.(1729-1800)- величайший русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус (в России их 4:А.С. Шеин, А.Д. Меншиков, А. Брауншвейгский, А.В. Суворов. В СССР - Сталин). Измаил. Турки. Переход Альп. В России

     Жуков Г.К.-великий полководец, советский военноначальник, маршал СССР, четырежды Герой СССР, одолевший в бою самую сильную армию мира. Его имя-символ великих громких побед.

Поводит учащихся к выводу: Быть гражданином -  значит совершать поступки во благо людей и Родины.

Слайд 17. Учитель.

Поклонимся Великим тем годам!

Тем славным командирам и бойцам!

И Маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым!

Всем, тем, которых забывать нельзя…Поклонимся!

Слайд 18-19

Учитель. Возможен ли героический, гражданский поступок в мирное время?

        Гагарин. Ю.А. (1934-1968), лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. Полковник, Герой Советского Союза (1961)Первый полет в космос, корабль «Восток».

       Шайдту Владимир.,15 лет, «20 окт.2009г в Омской области спас девочек начальной школы. Награждён медалью (с2006г)» За спасение погибавших у водоема»

      Лоташёв Максим, 15 лет, награжден медалью «За спасение людей на пожаре». Спас соседских сестренку с братом трех и четырех лет. Красноярский край, февраль 2010г.

       Роднина И.К. За спортивные достижения занесена в кн. рекордов Гиннеса. 3 кратная олимпийская, 11-европейская,10-тикратная мира, 6-тикратная СССР чемпионка.

      Зыкина Л.Г. –народный символ России. Голос России.

Слайд 20-21-22. Слайд 20 на фоне «Песни о России» Муз В.Локтев, сл.О.Высотской

Предлагается детям сделать вывод: что значит быть Гражданином и гражданином.

Учитель обращает внимание на девиз мероприятия. Подводится итог занятия. Отмечается активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

«Текст. Тема. Основная мысль». (Работа по программе «Я – гражданин России»), урок в 5 классе.

Символы российской государственности – герб, флаг, гимн – непреходящие ценности народов России, и они должны быть предметом особого, исключительного внимания школьных педагогических коллективов ...

Я – гражданин России

"Я – гражданин России"- это пропедевтический курс по потреотическому воспитанию обучающихся, начиная с первого класса....

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....