Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с у/о).
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_altr.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
на 2016-2017 учебный год
для 1 б класса
(ФГОС УОД, Вариант II)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2016г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2016г
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»
- Пояснительная записка (общие цели образования с учётом специфики учебного предмета)
- Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с определением основных видов учеб. деятельности обучающихся
- Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.
Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.
В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
Основные задачи реализации содержания предмета «Речь и АК»:
- Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
- Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
- Пользование воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры и другие).
- Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план по предмету «Речь и АК» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести образовательных областей - «Язык и речевая практика». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта.,3 часа в неделю
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы :
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
предметные результаты
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, 3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
Программа «Речь и АК» направлена на формирование базовых учебных действий и готовности к овладению содержанием АООП образования для у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
| |
- со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с |
Сформированность представлений | |
| - |
| ? |
| пп п + |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).
Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование разнообразного предметного и изобразительного дидактического материала, иллюстрирующего природный и социальный окружающий мир; вербальных и невербальных средств коммуникации..
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
- специально подобранные предметы,
- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, Вышеперечисленные и другие средства могут и должны использоваться для развития вербальной (речевой) коммуникации с теми обучающимися, для которых она становится доступной.
Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Тема | Кол-во часов | Дата | Формируемые представления |
Коммуникация с использованием вербальных средств. | |||
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. | 3 | «Здравствуй, привет!» «Доброе утро» | |
Реагирование на собственное имя. | 3 | Своё имя | |
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). | 3 | «Привет! Здравствуй!» «Ку-ку!» | |
Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). | 3 | Ку-ку | |
Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). | 3 | Да | |
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). | 3 | Нет | |
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) | 3 | «Да. Нет.» | |
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). | 3 | «Спасибо» | |
Ответы на вопросы словом (предложением). | 2 | «Да. Нет» | |
Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. | 5 | «Ответь мне. А теперь говори ты.» | |
Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). | 5 | «Пока-пока. Будь здоров. До свидания» | |
Коммуникация с использованием невербальных средств | |||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответом на вопрос. | 3 | Согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие); приветствие (прощание) благодарность, выражение своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы | |
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. | 4 | ||
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | 3 | ||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | |||
Импрессивная речь | |||
Понимание простых по звуковому составу слов | 3 | (мама, папа, дядя и др.). | |
Реагирование на собственное имя. | 3 | Собственное имя | |
Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. | 3 | имена членов семьи, учащихся класса, педагогов. | |
Понимание слов, обозначающих предмет | 5 | посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты, транспорт и др.). Перечень см. в разделах: Окружающий природный мир. Окружающий социальный мир. | |
Понимание обобщающих понятий | 5 | посуда, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, школьные принадлежности, продукты, транспорт и др.) | |
Понимание слов, обозначающих действия предмета | 5 | пьёт, ест, сидит, стоит, бежит, спит, рисует, играет, гуляет, считает, поливает, открывает, закрывает, вытирает, убирает, стирает, варит, , покупает …. | |
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак | 3 | я, он, мой, твой, … | |
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов | 3 | Много, нет | |
Понимание содержания текста. | 3 | ||
Экспрессивная речь. | |||
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. | 3 | О, ау, не,… | |
Называние (употребление) простых по звуковому составу слов | 3 | мама, папа, дядя и др. | |
Называние собственного имени. | 3 | Своё имя | |
Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов ). | 2 | имена членов семьи , педагогов класса | |
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.. | ||
Называние (употребление) обобщающих понятий | 2 | посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др. | |
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета | 2 | пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др. | |
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета | 2 | цвет, величина, форма и др. | |
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак | 2 | я, он, мой, твой и др. | |
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов | 1 | Много, нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 8 класс для детей с ЛСУО автор Лифанова Т.М.
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин
Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...
Рабочие программы для 5 сп классов для детей с ОВЗ 8 вида. ГБОУ школа № 7 Красносельского района города Санкт-Петербурга составила учитель Казачек И.А.
Рабочие программы по предметам 1. Развитие речи и окружающий мир,2. Математические представления и конструирование.3. Альтернативное чтение.4.Графика и письмо.5.Адаптивная физкультура,6. Музыка и движ...
Рабочая программа по биологии 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса с (у/о)...
Рабочая программа по географии 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по истории 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по математике 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по математике для учащихся 7 класса (у/о)...