Пути создания единого коррекционно - образовательного пространства семьи и ДОО
консультация
Логопедическая работа входит в блок коррекционно - педагогической деятельности, направленной на реабилитацию детей с ОВЗ. Для достижения положительной динамики в речевом развитии таких детей необходимо взаимодействие не только между педагогами внутри детского сада, но и тесное сотрудничество семьёй, которое позволит скоординировать всем участникам образовательного процесса целенаправленное педагогическое воздействие на ребёнка с учётом его собственной траектории движения по учебному плану, отвечающей целям, потребностям и интересам ребёнка. Решение такой задачи возможно только при активном содействии родителей, которые хорошо знают особенности своего малыша, его интересы и образовательные потребности. Задача учителя - логопеда при этом заключается в том, чтобы организовать данное взаимодействие, стимулировать повышение уровня педагогической компетенции родителей, в частности, в области логопедии; создавать оптимальные условия для успешной коррекции речевых нарушений у воспитанников ОО. С этой целью учитель - логопед выстраивает следующую модель взаимодействия с семьёй:
- обучает родителей методам и приёмам коррекционного воздействя на семинарах - практикумах;
- консультирует родителей по вопросам оказания ребёнку логопедической помощи на этапе закрепления полученных знаний, сформированных умений и навыков;
- заполняет индивидуальные тетради для логопедических занятий с ребёнком в домашних условиях;
- проводит открытый показ логопедических занятий;
- информирует родителей о результатах коррекционно - логопедической работы, о наличии или отсутствии положительной динамики в ходе логопедических занятий;
Таким образом, мы приходим к осознанию того, что только при условии создания единого коррекционно - образовательного пространства семьи и ДОО
можно рассчитывать на полную реабилитацию детей, достижение ими показателей возрастной нормы в речевом развитии, их успешную подготовку к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_moyo_na_rod._sobr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя – логопеда Алейник М.М. на общем родительском собрании по проблеме:
«Пути взаимодействия учителя- логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно – образовательного пространства»
Дата проведения: 10.09.2015г.
Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в блок коррекционно – педагогической деятельности, направленной на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения положительной динамики в развитии детей с ОВЗ необходимо взаимодействие не только между педагогами внутри детского сада, но и тесное сотрудничество с семьёй, которое позволит нам скоординировать наши педагогические воздействия на ребёнка, выработать единые требования к организации и проведению логопедических занятий, создать оптимальные условия для развития детей. Необходимость такого тесного сотрудничества обусловлена прежде всего особенностями развития наших малышей и заключается в том, что у детей со зрительной депривацией (недостаточностью) очень часто развиваются вторичные дефекты и, как правило, этими вторичными дефектами являются нарушения речи. Механизм этих нарушений таков, что при пониженной остроте зрения страдает зрительное восприятие и, как следствие, ребёнок не в полном объёме воспринимает предметы и явления окружающего мира, не вычленяет отдельные части целого, не выделяет качества и свойства предметов. У детей недостаточный сенсорный (чувственный) опыт, и как следствие – их словарный запас ниже показателей возрастной нормы; то есть, нет образа – нет понятия – нет слова. А тем более, если учесть, что речь детей дошкольного возраста является выражением наглядно – образного мышления, становится понятно, насколько необходимо формировать у них образные представления. Недостаточный словарный запас приводит к тому, что у детей не в полном объёме усвоены грамматические категории словообразования и словоизменения (особенно у дошкольников с общим недоразвитием речи, которое характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы) Дети неправильно употребляют в речи падежные формы слова; опускают, сокращают или заменяют предлоги, допускают ошибки в согласовании существительных с другими частями речи, испытывают затруднения при выполнении заданий на подбор слов, противоположных или схожих по смыслу, на образование относительных и притяжательных прилагательных, разумеется, на чисто практическом уровне. Лексико – грамматическое недоразвитие речи у детей становится тормозом на пути к овладению связной речью. А несформированность фонематических процессов (неумение различать звуки речи) затрудняет овладение детьми звуко - слоговым, звуко - буквенным анализом. Естественно, такому ребёнку трудно учиться в школе, и наша с Вами задача научить ребёнка принимать помощь взрослого, выполнять его инструкции, сформировать достаточный уровень осознанной саморегуляции познавательной деятельности, задействовать компенсаторные возможности ребёнка и таким образом компенсировать имеющиеся нарушения в развитии, доведя уровень речевого развития до возрастной нормы. Чтобы у Вас не возникли сомнения по поводу необходимости такой работы и важности нашего взаимодействия, я, как доказательную базу, приведу Вам в пример высказывание великого русского педагога К.Д. Ушинского, который говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития, сокровищницей всех знаний. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребёнку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее происходит развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др)
Какие же пути взаимодействия будут способствовать достижению положительной динамики в работе по коррекции речевых нарушений Вашего ребёнка? Прежде всего, это:
- выполнение домашних заданий логопеда в индивидуальных тетрадях для логопедических занятий
- Обучение родителей методам и приёмам коррекционного воздействия на практических семинарских занятиях.
- Консультирование родителей по актуальным вопросам речевого развития детей.
- Посещение родителями логопедических занятий учителя-логопеда.
А самое главное – взаимопонимание, доверие и общее стремление к успеху!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения
Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...
"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"
Музыкальные занятия с младшими, старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....
Создание эмоционально комфортного образовательного пространства образовательного учреждения как основа успешного развития ребенка с особыми образовательными потребностями.
Статья из опыта работы....
Обновление воспитательной системы с ориентацией на создание единого культурно-воспитательного пространства гимназии в малом городе
Для понимания сущности гимназического образования в условиях малого города мы обращаемся к анализу многолетнего целостного процесса развития воспитательной системы гимназии.Мы исходим из того, ч...
Методическая разработка "Внедрение дистанционного обучения в систему единого информационного образовательного пространства школы"
В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».
Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...
Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках математики в школах при ИК
Проблема воспитания на уроках математики в пенитенциарной системе...