Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Весёлые художники"
план-конспект занятия (6 класс)
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для детей с ОВЗ 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному
искусству
Целевая аудитория: 5-6 классы коррекционной школы VIII вида
Тема занятия: Весёлые художники.
Цель занятия: закрепить через игру основные понятия, названия инструментов и
материалов, с которыми работают дети.
Задачи занятия: 1) развивать умения анализировать, рассуждать, систематизировать
впечатления, знания;
2) коррекция зрительного восприятия, словесно-логического
мышления, внимания, памяти;
3) способствовать формированию эстетического отношения к
действительности и искусству;
4) воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость и
дисциплину.
Оборудование: а) для учителя: компьютер, проектор, презентация, листы с конкурсными
заданиями, краски, кисти, клей
б) для учеников: альбом, карандаш или ручка, ластик, краски, кисти,
банка с водой, палитра.
Конспект занятия
I. Организационный момент.
Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
II. Вступительная часть.
- Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Рисование приносит нам очень много радости и положительных эмоций.
Надеюсь, что сегодня на ваших лицах мы не увидим огорчения, а только улыбки, и вы будете юными весёлыми художниками.
Сегодня вы проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно же, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, а значит, будете учиться быть дружными.
За каждый конкурс вы будете получать смайлик. На доске весит экран игры-конкурса, на котором будут отмечаться ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя. Оценивать ваши достижения будет жюри. Представление жюри.
III. Представление команд.
А сейчас познакомимся с командами, их у нас две. Команды представляются: название, девиз.
IV. Конкурсная часть
- Мы переходим к конкурсам. У нас их шесть.
Первый конкурс называется «Радуга».
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Вспомните фразу для запоминания последовательности цветов радуги. Напишите в столбик слова фразы, а рядом наклейте кружок соответствующего цвета.
- Пока жюри оценивает ваши работы, давайте посмотрим, как нужно было выполнить это задание. А зрители знают эту фразу? Или уже забыли?
Второй конкурс - «Слова» В таблице спрятались слова, которые нужно подчеркнуть.
Слова относятся к рисованию.
Третий конкурс называется «Фантазия». За 2 минуты нужно как можно больше нарисовать предметов круглой формы.
Пока команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Ответить нужно на вопросы и загадки. Быстро и правильно назвать разгадки
1) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
2) В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется ... (Альбом).
3) Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
4) Пейзаж – это…
5) Как называется, картина, на которой изображён человек?
6) Картина, на которой автор изображает самого себя?
7) Какие основные цвета вы знаете?
Физминутка
Четвёртый конкурс «Раскраска»
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дерево.
Используя основные цвета, чёрный и белый, раскрась дерево.
Пятый конкурс «Узор» На уроках декоративного рисования мы очень часто рисуем узоры в различных геометрических формах. Сегодня, для конкурса я выбрала узор в квадрате. Найдите в нём ошибки, если они есть.
Последний шестой конкурс – конкурс капитанов. У нас сегодня внеклассное занятие называется «Весёлые художники». Задание: дорисовать портрет весёлого человека.
V. Итог
Ведущий. Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...
сценарий внеклассного мероприятия "Лермонтов.Поэт. Переводчик. Художник"
Тема: Лермонтов. Поэт. Переводчик. Художник.Участники: учащиеся 7 класса Цели классного часа:Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупн...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"
Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Эрудит-лото «Художники-передвижники»
Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадра...