Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

 Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству.

Урок путешествие для 5 класса

учитель ИЗО Белешина С.Н.  ГБОУ СОШ №288

Ведущий: Здравствуйте ребята!

 Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге.

Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить  задание. Класс делится на команды.

1.Команда-«Карандаш»

2. Команда «Кисточка»

3.Команда  «Ластик»

 (Звучит музыка)

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Первое облако “Угадайка”.

Ведущий: (загадывает каждой команде по три загадки).

  1. Поднялись ворота

Всему свету красота.

 Через луга, через поля

 Встает нарядная дуга (Ответ: радуга)

  1. Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

         Дядя длинный и худой

         носит воду бородой.

 (Ответ: краски и кисть)

  1. Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)

  1. Ветка в гроздья разодета

 Фиолетового цвета –

 Это в летний жаркий день

 Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

  1. Вот шершавый стебелёк

 В середине уголек,

 Лепестки блестят как лак

 Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).

  1. Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).

  1. Эй, звоночки, синий цвет!

 С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).

  1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.
            Дуга красивая, цветная
            Появится, затем растает.
                               (Ответ: радуга)

Ведущий:  Какие молодцы! Такие трудные загадки отгадали! А петь вы умеете? (Да)

На пути облако “Запевайка”

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Следующее облако “Называйка”

Ведущий: Здорово! Вы, ребята, молодцы!!!  А теперь пришло время посоревноваться.  Вызываю на сцену 9 учащихся по три уч-ся из каждой команды. ……

Ваша задача – назвать как можно больше предметов определённого цвета. Предметы называть по одному, кто запнётся и не назовёт предмет – выходит из игры.

Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …

Ведущий: Ребята вы очень хорошо выполняли задания. У нас есть победители! Аплодисменты победителям.  Вручаем победителям призы.

Ведущий: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза ?

Тютчев Ф. И. - «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. 

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит... 

Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.

 Дождик, дождик, лей, лей

 Нам с тобою веселей.

 Не боимся сырости,

 Только лучше вырастим,

 Вырастут цветочки,

 Зелёные листочки.

   Ребята, сейчас мы с вами попробуем изобразить дождь. У каждого на парте карандаши,

Краски, фломастеры. Давайте попробуем нарисовать рисунок. Команды работают на время пока   звучит музыка… ( П.И. Чайковский «Подснежник»)

Ведущий:

Художник хочет рисовать

 Пусть не дают ему тетрадь…

 На то художник и художник –

 Рисует он, где только может:

Он чертит пальцем на земле,

 Зимою – пальцем на стекле.

 Углём он пишет на заборе,

 И на обоях в коридоре.

Салютом он раскрасит воздух

 Взяв вилы, пишет на воде,

 Художник потому художник,

 Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

 Тот землю красоты лишает.

 (А. Усачёв).

Ребята, а после дождика появилась РАДУГА- давайте нарисуем волшебную радугу и посмотрим , что у нас получилось. Все работы вывешиваются на доску «Наш Вернисаж».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я приглашаю на сцену командиров команд для торжественного вручения призов. Всем спасибо. До новых встреч!

Полякова Вера 5-а класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по радуге Подготовила Учитель ИЗО Белешина С.Н.

Слайд 2

Р А Д У Г А Здравствуйте Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге.

Слайд 3

Р А Д У Г А Внимание! Внимание! На пути облако! Это облако “ Угадайка ”. «УГАДАЙКА»

Слайд 4

Р А Д У Г А загадки Поднялись ворота Всему свету красота. Через луга, через поля Встает нарядная дуга…

Слайд 5

Р А Д У Г А Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой…

Слайд 6

Р А Д У Г А Какой получится цвет, если смешать синий с желтым? Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета – Это в летний жаркий день Расцвела в саду …

Слайд 7

Р А Д У Г А Какой получится цвет, если смешать красный с желтым ? Вот шершавый стебелёк В середине уголек, Лепестки блестят как лак Распустился…

Слайд 8

Р А Д У Г А Какой получится цвет, если смешать красный с синим ? Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звона нет…

Слайд 9

Р А Д У Г А Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?....... Я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Давайте вспомним вместе и споем по 1 куплету… Пример: - “Жил, да был черный кот…” На пути облако “ Запевайка ”

Слайд 10

Ребята, Вы слышите гремит гром! Пошел дождь, а после дождя появилась радуга-дуга. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом . Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит... Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... Тютчев Ф. И. - «Весенняя гроза»

Слайд 11

Художник хочет рисовать Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может: Он чертит пальцем на земле, Зимою – пальцем на стекле. Углём он пишет на заборе, И на обоях в коридоре. Рисует мелом на доске На глине пишет и песке. Пусть нет бумаги под руками, И нету денег на холсты, Он будет рисовать на камне, И на кусочке бересты.

Слайд 12

Салютом он раскрасит воздух Взяв вилы, пишет на воде, Художник потому художник, Что может рисовать везде! А кто художнику мешает, Тот землю красоты лишает. (А. Усачёв).

Слайд 13

Ребята, давайте нарисуем волшебную радугу и посмотрим , что у нас получилось. Все работы вывешиваются на доску «Наш Вернисаж».

Слайд 14

УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству - Путешествие к истокам - 5 класс

Внеклассное мероприятие  по изобразительному искусству- Путешествие к истокам - 5 класс...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

  В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...