Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Эрудит-лото «Художники-передвижники»
план-конспект занятия (6 класс)
Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Музыкальный», «Веселый художник», «Угадай-ка». Победители этих конкурсов получают призы.
Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите картины, репродукции которых помещены на стендах».
Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.
Право следующего хода переходит по часовой стрелке.
На обсуждение каждой команде дается 1 минута.
Если выпадают секторы «Музыкальный», «Угадай-ка2, «Веселые художники», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов определяют зрители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_izo.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
Эрудит-лото
«Художники-передвижники»
Цели: Закрепить знания учащихся о картинах художников-передвижников, воспитать интерес к изобразительному искусству, развивать образное воображение учащихся; формировать представления учащихся о стиле художника, умение высказывать обоснованное суждение о своем отношении к картине.
Планируемый результат:
- Личностный: демонстрируют уважительное отношение к художникам, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны , формировать потребность в творческой деятельности, развивать собственные интересы, склонности и способности, проявлять творчество при выполнении заданий.
- Метапредметный: проявляют познавательный интерес к художникам- передвижникам; выделяют особенности картин: тематику, композицию, элементы, сравнивают особенности, проводят анализ изделий и определяют или дополняют последовательность их выполнения под руководством учителя. Демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), понимают смысл инструкции учителя, демонстрируют творческие находки в процессе создания изделия, регулятивные УУД (осуществляют собственную деятельность, организуют своё рабочее место для работы , планируют учебную задачу, целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование; оценка)
- Предметный: имеют представление об картинах и художниках; используют навыки формируется представления о стили художника..
Возраст: учащиеся 6-7-х классов.
Время - 1 час.
Оформление: портреты художников Левитана, Сурикова, А. Иванова.
Репродукции:
А.Иванов. «Явление Христа народу».
И.Н.Крамской. «Христос в пустыне», «Неизвестная», «Портрет Л.Н.Толстого».
И.И.Левитан. «Золотая осень», «Владимирка», «Осенний день. Сокольники», «Март», «Первая зелень».
В.М.Васнецов «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Ковер-самолет», «Богатыри».
В.Серов. «Девочка с персиками. Портрет В.С. Мамонтовой».
И.И. Шишкин. «На севере диком…», «Рожь», «Утро в сосновом бору».
В.И.Суриков. «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».
В.Перов. «Портрет писателя Ф.М. Достоевского»
Н.Н.Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Тайная вечеря».
И.Е.Репин. «Портрет П.М.Третьякова», «Бурлаки на Волге», «Не ждали».
В.Е.Малевский. «На бульваре». «В приемной у доктора».
В игре принимают участие три команды.
На доске повешено игровое поле.
Тема: ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ
1 2 3 4 5
10 | 20 | 30 | 20 | 10 |
музыкальный | 30 | 20 | 10 | 30 |
10 | 20 | 30 | угадайка | 20 |
30 | 10 | 20 | 10 | 30 |
10 | 30 | 20 | веселый художник | 20 |
Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Музыкальный», «Веселый художник», «Угадай-ка». Победители этих конкурсов получают призы.
Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите картины, репродукции которых помещены на стендах».
Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.
Право следующего хода переходит по часовой стрелке.
На обсуждение каждой команде дается 1 минута.
Если выпадают секторы «Музыкальный», «Угадай-ка2, «Веселые художники», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов определяют зрители.
Вопросы на 10 баллов
1. Как называлось объединение московских и петербургских передовых художников, образованное в 1870 году, и почему?
2. По чьей инициативе было создано «Товарищество передвижных художественных выставок», назвать членов этого общества?
3.Сколько лет просуществовало «Товарищество передвижных художественных выставок»?
4. К какому жанру изобразительного искусства можно отнести картины В.М.Васнецова «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «ковер-самолет»?
5. К какому жанру можно отнести следующие картины И.И.Левитана: «Золотая осень». «Март», «Первая зелень»;
И.И.Шишкина: «На севере диком…», «Рожь», «Утро в сосновом бору»?
6. Портреты каких известных людей представлены на стенде?
7. Из представленных на стенде репродукций выбрать картины исторического жанра.
Вопросы на 20 баллов
1. Назовите имя одного - два произведения Репина.
2. Назовите самые главные цвета и производные от них составные.
3. Назовите художников, которые занимались театрально-декоративной живописью.
4. Великий русский пейзажист второй половины XIX века (1822-1898 гг.). После долгих лет учения в Москве, затем в Петербургской академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. Образ русской природы, созданный им, всегда этичен и величав. Он был одним из учредителей «Товарищества передвижных художественных выставок». Одной из последних больших картин его была «Корабельная роща». Кто он?
5. Назовите картины, которые можно отнести к бытовому жанру.
6. Кто он? Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1915 год. За первой его исторической картиной «Утро стрелецкой казни» последовал целый ряд блестящих произведений. он написал изгнанного Меньшикова с дочерьми, боярыню Морозову, завоевателя Сибири Ермака, Суворова и Степана Разина.
7. На доске вывешены репродукции с портретов художников. Назови их.
8. Какую картину И.Левитан написал под влиянием народных песен и исторических сведений о тракте, по которому вели каторжников?
Вопросы на 30 баллов
1. Назвать художников-передвижников, которые в своем творчестве обращались к евангельским сюжетам?
2.Кто он? Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь (1860-1900 гг.). был большим другом А.П.Чехова, учился у В.Д.Поленова и А.К.Саврасова. Его ранний пейзаж «Осенний день. Сокольники» был отмечен П.М.Третьяковым и вошел в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом русской природы и перенес в свои полотна ликующую праздность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. В его «пейзажах настроений» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревоги, мечты и надежды. Написанная художником картина «Владимирка» - шедевр русской и мировой живописи.
3. кто и когда основал Третьяковскую галерею?
4.Кому посветил стихотворение Эдуардас Межелайтис:
Твой ясный март просится
в стихи:
Снег стал синее в это утро сразу.
Светлее ветки старые ольхи,
И солнце так блестит,
что больно глазу.
И рвется в строфы вешняя вода,
Покрывшая и рощи и, и проселки.
В которой, позабыв про холода,
Купаются березки, как русалки.
И осень в стих ко мне идет сама.
Стоят березы в золоте тяжелом.
Вкруг них ручья набухшая кайма…
И вот уж буквы брызжут
краской желтой.
5.О ком И.Крамской написал следующие строки: он «остается единственным и до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще, и хвойного леса в особенности»?
6. Эту картину называют одной из вершин творчества художника. Замысел полотна возник в его душе в студенческую пору, за два с лишним года до окончания Петербургской академии художеств. Вид героев его будущей картины потряс художника… «О Боже, зачем же они такие грязные, оборванные?.. Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели … Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!». Работал над этой картиной художник в местечке Ширяево летом 1870 года. Кто этот художник и как называется эта картина?
7. Какая картина была написана к 200-летию со дня рождения Петра I и показана на первой выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в 1871 году?
Сектор «Музыкальный»
На доску вывешиваются репродукции пейзажей И.И.Левитана «Золотая осень» и «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Шишкина «На севере диком… « и «Рожь».
Ведущий: Художник с помощью красок, а композитор с помощью звуков могут нарисовать одну и туже картину, передать одно и то же настроение.
Ведущий предлагает послушать мелодию Чайковского из цикла «Времена года» и определить, с какой картиной созвучна послушанная мелодия.
1. «Осенняя песнь» - «Золотая осень»И.Левитана.
2. «Подснежник» - «Грачи прилетели»А.Саврасова.
3. «Жатва» - «Рожь»И.Шишкина.
Сектор «Угадай-ка»
В этом развлекательном конкурсе принимают участие по 3 человека от команды. На отдельном стенде вывешены репродукции следующих картин:
1. И.Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору».
2. В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри».
3. И.Левитан «Март».
4.А.Саврасов «Грачи прилетели».
Ведущий: В класс пришло письмо, где сообщается что из музея похищена картина. Среди участников нужно выбрать 2-е игроков на роль «сыщика» и на роль «смотрителя музея». «Смотрители», глядя на репродукции картины, указанную ведущим, дает ее словесное описание. Каждый «смотритель» может сказать по 3 предложения. В этот момент «сыщик» стоит спиной к репродукции. Затем он поворачивается и отыскивает среди представленных картин «похищенную».
Сектор
«Веселый художник»
На магнитную доску вывешивается картинка с изображением медведя. Картинка разделена на 8 частей, каждая часть пронумерована. Участникам эрудит-лото предлагается нарисовать тот квадрат, номер которого совпадет с его игровым номером. Затем вся картина собирается вместе. На этот конкурс командам дается 2 минуты.
Ответы на 10 баллов:
1. Московские петербургские редовые художественные силы объединились в «Товарищество передвижных художественных выставок». Передвижными эти выставки назывались потому, что их устраивали не только в Петербурге и Москве, но и в провинции.
2. Товарищество было создано по инициативе Мясоедова, поддержано Перовым, Крамским, Саврасовым, Шишкиным, Братьями Маковскими. Позже к ним присоединились более молодые художники, такие, как Репин, Суриков, Васнецов, Савицкий, Касаткин, Серов, Левитан, Поленов и другие.
3. Более 50 лет (до 1923 года).
4. Сказочно-былинный жанр.
5. Пейзажи.
6. И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого2, В.Серов «Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой»., В.Перов «портрет писателя Ф.М.Достоевского», И.е.Репин «Портрет П.М.Третьякова».
7. Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». В.И.Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».
Ответы на 20 баллов:
1. Илья Ефимович; «Бурлаки на Волге», «Не ждали».
2. Главные – красный, желтый, синий; производные и составные – зеленый, оранжевый, фиолетовый.
3. В.Васнецов, М.Врубель.
4. И.И.Шишкин.
5. И.Е.Репин «Не ждали». В.Е.Малевский «На бульваре», «В приемной у доктора».
6. В.И.Суриков.
7. и.И.Левитан. и.И.Шишкин, В.М.Васнецов.
8. «Владимирка».
Ответы на 30 баллов:
1. И.Н.Крамской «Христос в пустыне». Н.Н.Ге «Тайная вечеря». А.Иванов « Явление Христа народу».
2. И.И.Левитан.
3. Павел Михайлович Третьяков. В 1856 году им были приобретены первые картины, послужившие основой галереи.
4. Левитану.
5. Об И.Шишкине.
6. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге».
7. Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
Методические
рекомендации
Желательно перед игрой провести экскурсию в художественный музей с особым акцентом на раздел русской живописи XIX в.
с помощью различных средств (живое слово, изучение произведений живописи, прослушивание музыки. чтение стихов и высказываний, посвященных художникам) учитель развивает у детей чувство прекрасного, чувство гордости за русское искусство.
Количество человек в команде должно быть предварительно оговорено. Каждой команде необходимо иметь группу поддержки.
После игры победителям вручаются призы, а побежденным памятные сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».
КВН был проведен в рамках тематической недели. Цель:а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...