Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Эрудит-лото «Художники-передвижники»
план-конспект занятия (6 класс)

Шестова Татьяна Борисовна

Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Музыкальный», «Веселый художник», «Угадай-ка». Победители этих конкурсов получают призы.

Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите картины, репродукции которых помещены на стендах».

Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.

Право следующего хода переходит по часовой стрелке.

На обсуждение каждой команде дается 1 минута.

Если выпадают секторы «Музыкальный», «Угадай-ка2, «Веселые художники», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов  определяют зрители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_izo.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Эрудит-лото

«Художники-передвижники»

Цели: Закрепить знания учащихся о картинах художников-передвижников, воспитать интерес к изобразительному искусству, развивать образное воображение учащихся; формировать представления учащихся о стиле художника, умение высказывать обоснованное суждение о своем отношении к картине.

Планируемый результат:

  • Личностный: демонстрируют уважительное отношение к художникам, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны , формировать потребность в творческой деятельности, развивать собственные интересы, склонности и способности, проявлять творчество при выполнении заданий.
  • Метапредметный: проявляют познавательный интерес к художникам- передвижникам; выделяют особенности картин: тематику, композицию, элементы, сравнивают особенности, проводят анализ изделий и определяют или дополняют последовательность их выполнения под руководством учителя. Демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), понимают смысл инструкции учителя, демонстрируют творческие находки в процессе создания изделия, регулятивные УУД (осуществляют собственную деятельность, организуют своё рабочее место для работы , планируют учебную задачу, целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование; оценка)
  • Предметный: имеют представление об картинах и художниках; используют навыки формируется представления о стили художника..

Возраст: учащиеся 6-7-х классов.

Время  -  1 час.

Оформление: портреты художников Левитана, Сурикова, А. Иванова.

Репродукции:

А.Иванов. «Явление Христа народу».

И.Н.Крамской. «Христос в пустыне», «Неизвестная», «Портрет Л.Н.Толстого».

И.И.Левитан. «Золотая осень», «Владимирка», «Осенний день. Сокольники», «Март», «Первая зелень».

В.М.Васнецов «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Ковер-самолет», «Богатыри».

В.Серов. «Девочка с персиками. Портрет В.С. Мамонтовой».

И.И. Шишкин. «На севере диком…», «Рожь», «Утро в сосновом бору».

В.И.Суриков. «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

В.Перов. «Портрет писателя Ф.М. Достоевского»

Н.Н.Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Тайная вечеря».

И.Е.Репин. «Портрет П.М.Третьякова», «Бурлаки на Волге», «Не ждали».

В.Е.Малевский. «На бульваре». «В приемной у доктора».

В игре принимают участие три команды.

На доске повешено игровое поле.

Тема: ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ

            1                         2                 3                 4                  5

10

20

30

20

10

музыкальный

30

20

10

30

10

20

30

угадайка

20

30

10

20

10

30

10

30

20

веселый

художник

20

Игровое поле разбито на 25 квадратов, каждый из них окрашен в определенный цвет: красный – 30 баллов за каждый правильный ответ, зеленый – 20 баллов, синий – 10 баллов. Каждый квадрат накрыт карточкой с вопросом. Три квадрата предполагают развлекательные конкурсы: «Музыкальный», «Веселый художник», «Угадай-ка». Победители этих конкурсов получают призы.

Право первого хода у команды, которая правильно ответит на вопрос ведущего: «Назовите картины, репродукции которых помещены на стендах».

Данная команда называет любой квадрат. Ведущий поднимает карточку с вопросом, зачитывает его и объявляет, что за правильный ответ эта команда получает баллы, обозначенные на игровом поле. В случае неправильного ответа остальные команды в порядке очереди (по часовой стрелке) имеют право ответить на этот вопрос.

Право следующего хода переходит по часовой стрелке.

На обсуждение каждой команде дается 1 минута.

Если выпадают секторы «Музыкальный», «Угадай-ка2, «Веселые художники», то участвуют все команды. Победителей этих конкурсов  определяют зрители.

                Вопросы на 10 баллов

 1. Как называлось объединение московских и петербургских передовых художников, образованное в 1870 году, и почему?

2. По чьей инициативе было создано  «Товарищество передвижных художественных выставок», назвать членов этого общества?

3.Сколько лет просуществовало «Товарищество передвижных художественных выставок»?

4. К какому жанру изобразительного искусства можно отнести картины В.М.Васнецова «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «ковер-самолет»?

5. К какому жанру можно отнести следующие картины И.И.Левитана: «Золотая осень». «Март», «Первая зелень»;

И.И.Шишкина: «На севере диком…», «Рожь», «Утро в сосновом бору»?

6. Портреты каких известных людей представлены на стенде?

7. Из представленных на стенде репродукций выбрать картины исторического жанра.

                 

                     Вопросы на 20 баллов

1. Назовите имя одного - два произведения Репина.

2. Назовите самые главные цвета и производные от них составные.

3. Назовите художников, которые занимались театрально-декоративной живописью.

4. Великий русский пейзажист второй половины XIX века (1822-1898 гг.). После долгих лет учения в Москве, затем в Петербургской академии художеств, в Германии и Швеции всю свою творческую жизнь посвящает изображению русской природы. Он забирается в самые глухие чащи, наблюдая жизнь леса. Образ русской природы, созданный им, всегда этичен и величав. Он был одним из учредителей «Товарищества передвижных художественных выставок». Одной из последних больших картин его была «Корабельная роща». Кто он?

5. Назовите картины, которые можно отнести к бытовому жанру.

6. Кто он? Великий мастер русской исторической живописи. Жил с 1848 по 1915 год. За первой его исторической картиной «Утро стрелецкой казни» последовал целый ряд блестящих произведений. он написал изгнанного Меньшикова с дочерьми, боярыню Морозову, завоевателя Сибири Ермака, Суворова и Степана Разина.

7. На доске вывешены репродукции с портретов художников. Назови их.

8. Какую картину И.Левитан написал под влиянием народных песен и исторических сведений о тракте, по которому вели каторжников?

                Вопросы на 30 баллов

1. Назвать художников-передвижников, которые в своем творчестве обращались к евангельским сюжетам?

2.Кто он? Русский художник, проживший короткую и нелегкую жизнь (1860-1900 гг.). был большим другом А.П.Чехова, учился у В.Д.Поленова и А.К.Саврасова. Его ранний пейзаж «Осенний день. Сокольники» был отмечен П.М.Третьяковым и вошел в его знаменитую коллекцию. Он был тонким и нежным поэтом русской природы и перенес в свои полотна ликующую праздность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. В его «пейзажах настроений» отразилась сложная духовная жизнь человека того времени, его тревоги, мечты и надежды. Написанная художником картина  «Владимирка» - шедевр русской и мировой живописи.

3. кто и когда основал Третьяковскую галерею?

4.Кому посветил стихотворение Эдуардас Межелайтис:

Твой ясный март просится

                                         в стихи:

Снег стал синее в это утро сразу.

Светлее ветки старые ольхи,

И солнце так блестит,

                               что больно глазу.

И рвется в строфы вешняя вода,

Покрывшая и рощи и, и проселки.

В которой, позабыв про холода,

Купаются березки, как русалки.

И осень в стих ко мне идет сама.

Стоят березы в золоте тяжелом.

Вкруг них ручья набухшая кайма…

И вот уж буквы брызжут

                                 краской желтой.

5.О ком И.Крамской написал следующие строки: он «остается единственным и до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще, и хвойного леса в особенности»?

6. Эту картину называют одной из вершин творчества художника. Замысел полотна возник в его душе в студенческую пору, за два с лишним года до окончания Петербургской академии художеств. Вид героев его будущей картины потряс художника… «О Боже, зачем же они такие грязные, оборванные?.. Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели … Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ!». Работал над этой картиной художник в местечке Ширяево летом 1870 года. Кто этот художник  и как называется эта картина?

7. Какая картина была написана к 200-летию со дня рождения Петра I и показана на первой выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в 1871 году?

                  Сектор «Музыкальный»

На доску вывешиваются репродукции пейзажей И.И.Левитана «Золотая осень» и «Март», А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Шишкина «На севере диком… « и «Рожь».

Ведущий: Художник с помощью красок, а композитор с помощью звуков могут нарисовать одну и туже картину, передать одно и то же настроение.

Ведущий предлагает послушать мелодию Чайковского из цикла «Времена года» и определить, с какой картиной созвучна послушанная мелодия.

1. «Осенняя песнь» - «Золотая осень»И.Левитана.

2. «Подснежник» - «Грачи прилетели»А.Саврасова.

3. «Жатва» - «Рожь»И.Шишкина.

                    Сектор «Угадай-ка»

В этом развлекательном конкурсе принимают участие по 3 человека от команды. На отдельном стенде вывешены репродукции следующих картин:

1. И.Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору».

2. В.Васнецов «Аленушка», «Богатыри».

3. И.Левитан «Март».

4.А.Саврасов «Грачи прилетели».

Ведущий: В класс пришло письмо, где сообщается что из музея похищена картина. Среди участников нужно выбрать 2-е игроков на роль «сыщика» и на роль «смотрителя музея». «Смотрители», глядя на репродукции картины, указанную ведущим, дает ее словесное описание. Каждый «смотритель» может сказать по 3 предложения. В этот момент «сыщик» стоит спиной к репродукции. Затем он поворачивается и отыскивает среди представленных картин «похищенную».

                                Сектор

                     «Веселый художник»

На магнитную доску вывешивается картинка с изображением медведя. Картинка разделена на 8 частей, каждая часть пронумерована. Участникам эрудит-лото предлагается нарисовать тот квадрат, номер которого совпадет с его игровым номером. Затем вся картина собирается вместе. На этот конкурс командам дается 2 минуты.

                 Ответы на 10 баллов:

1. Московские  петербургские редовые художественные силы объединились в «Товарищество передвижных художественных выставок». Передвижными эти выставки назывались потому, что их устраивали не только в Петербурге и Москве, но и в провинции.

2. Товарищество было создано по инициативе Мясоедова, поддержано Перовым, Крамским, Саврасовым, Шишкиным, Братьями Маковскими. Позже к ним присоединились более молодые художники, такие, как Репин, Суриков, Васнецов, Савицкий, Касаткин, Серов, Левитан, Поленов и другие.

3. Более 50 лет (до 1923 года).

4. Сказочно-былинный жанр.

5. Пейзажи.

6. И.Н.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого2, В.Серов «Девочка с персиками. Портрет В.С.Мамонтовой»., В.Перов «портрет писателя Ф.М.Достоевского», И.е.Репин «Портрет П.М.Третьякова».

7. Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». В.И.Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

                    Ответы на 20 баллов:

1. Илья Ефимович; «Бурлаки на Волге», «Не ждали».

2. Главные – красный, желтый, синий; производные и составные – зеленый, оранжевый, фиолетовый.

3. В.Васнецов, М.Врубель.

4. И.И.Шишкин.

5. И.Е.Репин «Не ждали». В.Е.Малевский «На бульваре», «В приемной у доктора».

6. В.И.Суриков.

7. и.И.Левитан. и.И.Шишкин, В.М.Васнецов.

8. «Владимирка».

                     Ответы на 30 баллов:

1. И.Н.Крамской «Христос в пустыне». Н.Н.Ге «Тайная вечеря». А.Иванов « Явление Христа народу».

2. И.И.Левитан.

3. Павел Михайлович Третьяков. В 1856 году им были приобретены первые картины, послужившие основой галереи.

4. Левитану.

5. Об И.Шишкине.

6. И.Е.Репин «Бурлаки на Волге».

7. Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».

                           Методические

                           рекомендации

Желательно перед игрой провести экскурсию в художественный музей с особым акцентом на раздел русской живописи XIX в.

с помощью различных средств (живое слово, изучение произведений живописи, прослушивание музыки. чтение стихов и высказываний, посвященных художникам) учитель развивает у детей чувство прекрасного, чувство гордости за русское искусство.

Количество человек в команде должно быть предварительно оговорено. Каждой команде необходимо иметь группу поддержки.

После игры победителям вручаются призы, а побежденным памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Поле чудес».Тема игры: Русские художники 19- 20 веков.Класс: 5-9...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

  В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...