План-конспект воспитательного коррекционно- развивающего мероприятия "Урок православия и нравственности в храме во имя Святителя Николая"
методическая разработка (9 класс)

Емельяненко Михаил Самуйлович

                                                                       Краткая аннотация  методической разработки:

  Праздник последнего школьного звонка – это традиционное мероприятие, которое проводится в период окончания учебных занятий обучающихся в начальной школе и выпускных классах общеобразовательной школы. Каждое образовательное учреждение самостоятельно выбирает форму проведения праздника последнего школьного звонка. В нашей школе-интернате традиционно проводится праздничная общешкольная линейка. После проведения общешкольной линейки для классного руководителя, воспитателя стоит непростая профессиональная задача -  сделать последний школьный день для обучающихся выпускного класса настоящим праздником, который запомнился бы им на всю жизнь.

  В этот день я спланировал цикл различных по форме воспитательных мероприятий (беседа, экскурсия по городу, урок православия и нравственности в Храме во имя Святителя Николая), которые наряду с традиционной общешкольной линейкой гармонично продолжили тему прощания выпускников со школой и вступления их во взрослую самостоятельную жизнь - знаменательным событием в жизни каждого молодого человека. 

  Основным моментом всего цикла воспитательных мероприятий, посвященных празднику последнего школьного звонка, считаю посещение Храма во имя Святителя Николая и проведения урока православия и нравственности.                                   

                                              Рекомендуемый план мероприятий праздника последнего школьного звонка:

                   1.Торжественная общешкольная линейка;   

                   2.Беседа о православной культуре и православных храмах Унеского района;

                   3.Автобусная экскурсия по памятным местам города с посещением Храма во имя Святителя Николая; 

                   4.Урок православия и нравственности в Храме во имя Святителя Николая. 

   Перед проведением экскурсии по городу рекомендую провести беседу с воспитанниками. При проведении беседы считаю необходимым обратить внимание на следующие моменты:

  1.Ознакомить детей с планом проведения мероприятий, обсудить интересующие вопросы, выслушать предложения, внести необходимые коррективы в план проведения праздника;

  2. Тему для беседы можно выбрать самостоятельно, в качестве одного из вариантов предлагаю рассказать о  православном храме, его  устройстве, символике, внутреннем и внешнем убранстве, значении в жизни православного человека, о святом праведнике Николае Чудотворце, ознакомить с православными храмами Унеского района;

 3.Ознакомить детей группы с мультимедийной презентацией о православной культуре и православных храмах Унеского района, которую предварительно при подготовке беседы создать совместно с воспитанниками.

  4.Подготовить детей к проведению автобусной экскурсии по памятным местам города, рассказать, какие памятные места города планируется посетить при проведении экскурсии, на что необходимо обратить внимание, назначить ответственных за проведение фото и видео съемки, провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить с правилами поведения в автобусе и храме.

  При проведении беседы необходимо широко использовать дидактический и информационный материал. Так, при проведении беседы я подготовил переносные стеллажи, на которых разместил православную детскую литературу, использовал цветные иллюстрации с изображением православного Храма, его внутреннего и внешнего убранства, иконописью, фотографии храма во имя Святителя Николая, ознакомил детей с авторской мультимедийной презентацией «Храмы Унечского района».

 При проведении экскурсии во время движения автобуса я рассказывал воспитанникам об истории города, его улиц, уроженцах города и района. При этом рекомендую заранее продумать и согласовать с водителем маршрут движения автобуса, места для остановки и проведения пешеходных прогулок по памятным местам.

 При посещении Храма необходимо строго соблюдать установленный порядок и правила поведения на территории Храма и в Храме. Рекомендую заранее обговорить со служителями Храма необходимые вопросы и руководствоваться их помощью при проведении мероприятия.

 Православный Храм должен стать близок каждому русскому человеку, как был он близок ему в старой России.

  И так будет, если знакомство с Храмом произойдет у ребенка в детстве в пору, когда все удивляет и радует.

 Пусть же первыми радостью и удивлением исполнятся у входящего в жизнь человека впечатления, полученные в Храме — сначала на экскурсии, потом на службе. Ведь в Храме — все воспитывает, и его устройство, и утварь, и иконы, и колокольный звон, и богослужение, и. конечно, невидимо присутствующий в нем Господь, и священник-батюшка.

  Нельзя не знать Храм, как нельзя не знать вкус хлеба, воды, молока.

 Храм в православии — подобие неба на земле. Он олицетворяет собой духовную жизнь, красоту и свет.

 Мир Храма совсем не похож на мир за его стенами.

 С древних времен все самое лучшее, красивое посвящалось людьми Богу.

  Люди не жалели труда, сил, строя Храмы, занимаясь иконописью, росписью храмовых стен, создавая храмовые песнопения.

 Человек понимал, что Храм — это место соприкосновения с иным (божественным) миром, и все, что мы встречаем в Храме, служит одному — встрече человека с Богом.

 После посещения Храма во имя Святителя Николая мы совершили экскурсию по его территории.                                                                                                                                                                  

      На обратном пути в школу сделали остановку и посетили летнее кафе,  а затем совершили пешие прогулки по памятным местам города: аллее Героев, скверу имени подпольщиков и партизан, центральную площадь города.

     После праздничных мероприятий последнего школьного дня ребята поделились своими впечатлениями, а также под моим руководством создали мультимедийную презентацию «Урок православия и нравственности в Храме во имя Святителя Николая» (авторы: Дроздов Вадим, Ковалева Яна, Козырев Евгений).      

 При проведении мероприятий праздника рекомендую строго соблюдать санитарно-гигиенические требования, придерживаться здоровье сберегающих технологий, для чего необходимо строго соблюдать план проведения мероприятий, делать необходимые перерывы на отдых, мультимедийные разминки и физкультурные паузы.

 Желание педагогов Унечской школы-интерната приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к духовной жизни, познакомить их с основами православной веры всегда с радостью приветствуется настоятелем Храма во имя Святителя Николая.

 Знаменательно, что проведение коррекционно-развивающего воспитательного мероприятия «Урок православия и нравственности в Храме во имя Святителя Николая» состоялось в момент прощания детей со школой.

 Настоятель Храма иерей Петр Климчук поздравил выпускников с окончанием школы, благословил их, пожелал им Божией помощи и успехов.

       «Молитвенно желаю всем Вам, дорогие мои, сил и терпения в преодолении жизненных трудностей, стойкости в молитве и решимости в предстоящей сдаче экзаменов!

  Да благословит Бог Милостию своею ваши благие пути и добрые начинания!»

 Дай Бог, чтобы совместные усилия церкви и школы помогли в воспитании детей.  Ведь время сейчас достаточно трудное, для молодежи много соблазнов и искушений, родители заняты добыванием "хлеба насущного", а вместе мы гораздо сильнее.   

 Выражаю надежду, что все мероприятия праздника последнего школьного звонка (общешкольная линейка, беседа о православии, экскурсия по памятным местам города с посещением Храма, урок православия и нравственности в храме во имя Святителя Николая) станут традиционными в нашей школе и навсегда останутся в памяти выпускников, гордо и смело вступающих во взрослую самостоятельную жизнь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда как фактор нравственного развития ребенка в условиях модернизации образования

Большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми накоплен в  Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, IIвида.  Школа образована в 1951 году и в 2011...

План конспект занятия по этикету на тему: "Золотое правило нравственности" 2 год обучения (5-6 класс)

Методическая разработка предназначена для обучающихся второго года обучения программы дополнительного образования детей "Школа этикета", 11-13 лет....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

План-конспект урока литературы в 9 классе на тему «Нравственные проблемы рассказа Тэффи «Жизнь и воротник».

Тип урока:Оборудование:Цели урока: 1. Коротко познакомить с личностью Тэффи и содержанием рассказа «Жизнь и воротник». 2. Проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. Определит...

1.1. Результативность освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

1.1. Результативность освоения обучающимися/воспитанникамиобразовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программпо итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики уч...

1.2. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

1.2. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанникамиобразовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программпо итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специ...

План-конспект урока литературы на тему "Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин" (разбор 3—5 глав повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

Цели и задачи: проследить путь духовного становления Гринева; разви­вать навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.Методические приемы: сжатый пересказ, аналитическая бесе­да, в...