Программа «Лето без проблем» ( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)
методическая разработка
В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска». Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_leto_bez_problem.docx | 37.82 КБ |
Программа "Лето без проблем" | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Лето без проблем»
( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)
Нормативно - правовое обеспечение программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно правовых документов:
- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
- Закон РФ «Об образовании» РФ от 29. 12. 2012г № 273 – ФЗ( 2016 г.)
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от19 декабря 2014г. №1599.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
Пояснительная записка.
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска».
Процесс воспитания очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе воспитателя. Социальное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью отличается целым рядом особенностей: большинство из них не имеют опыта благополучной семейной жизни, такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия, у них нет навыков продуктивного общения, контакты нервозны и поспешны, поверхностны. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию, плохо приспосабливается к окружающей среде, совершает правонарушения.
Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Цель программы: Создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.
Задачи:
- обеспечить безопасное нахождение детей в домашних − условиях;
- воспитывать нравственные качества личности у воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формировать поведенческие навыки в микро и макро - социуме;
- способствовать снижению школьных правонарушений, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
- укрепить физическое и психическое здоровье, через − взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель.
В программе разработаны: воспитательные тематические занятия, памятки, ссылки на полезные сайты, порталы, просмотр видео, по оказанию помощи детям в социальной адаптации, по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Материал разработан с учетом потребностей и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же учитывались возрастные закономерности, и проблемы и поведение конкретных детей.
Реализация материала идёт через мобильную связь и через социальную сеть WhatsApp.
По завершению данного курса обучения у детей:
- сформируются поведенческие навыки в микро и макро-социуме;
- снизится способность к правонарушениям, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
- сформируются первоначальные знания правил безопасного поведения.
- укрепятся представления о физическом и психическом здоровье, через− взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель;
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, 14 часов в период с 15 мая 2020 года - 31 августа 2020 года, в течение летних каникул, в 1- 4 классах, возраст детей 7 – 11 лет, дома на дистанционном обучении. Для успешного обучения и оценки знаний требуется участие родителей, учителя, воспитателя психолога. Все занятия выполняют профилактическую, познавательную, воспитательную, развивающую, коррекционную функцию.
При организации коррекционно - развивающей деятельности
учитываются принципы:
- организации коррекционно – развивающего сопровождения
- принцип развития коррекции высших психических функций памяти, мышления;
- принцип мотивации;
- принцип динамичности восприятия;
- принцип продуктивной обработки информации; принцип планирования и метод реализации.
На занятиях используются методы:
- словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста;
- наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ воспитателем приёмов использования;
- практические: тренировочные упражнения, сказкотерапевтическое рисование и т. д.
Методические материалы: различные презентации, видеоматериалы с записями, упражнения, картины, иллюстрации, материалы к занятиям. Материал пополняется в течение дистанционного обучения.
Практическая значимость. Данная программа поможет педагогам адаптивной школы, организовать занятия для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.
Содержание воспитательной работы
Материалы распределены по блокам:
Iблок - «Я личность»
II блок - «Моё безопасное поведение»
III блок - «Я и здоровье»
Iблок «Я личность».
Занятия этого блока направлены на формирование навыков общения, на развитие основ личной самооценки, становление личностной позиции «Я сам» и «Я и другие». Воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим людям, формирование умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт, на подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации.
II блок «Моё безопасное поведение».
В этот блок входит материал по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств, усвоение алгоритма решения житейских проблем.
III блок - «Я и здоровье».
Занятия этого блока направлены на пропаганду здорового образа жизни, на формирование ответственности за своё здоровье, отработку санитарно – гигиенических навыков, и правил поведения во время пандемии, на профилактику вредных привычек,
Тематическое планирование
Дата | форма | Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные | ||||
Организационный классный час для родителей | «План работы на лето 2020 в условиях самоизоляции» | Ознакомить родителей (законных представителей) с информацией о расписании дистанционных активностей, проведении конкурсных и просветительских мероприятий в период с 15.05.20 по 30.05.2020 | ||||||
Iблок - «Я личность» | ||||||||
Проведение совместного дела с семьей Фотоотчёт | День добрых дел | Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильма | «Можно и нельзя» | Коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильма Шишкин лес | Зачем говорить добрые слова? | Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения | ||||||
Онлайн -просмотр видеофильма | "Россия - наша Родина" https://youtu.be/aTxmUzbUg8E | |||||||
Беседа | В этот день покой нарушен.. (к 22 июня) | |||||||
IIблок - «Моё безопасное поведение» | ||||||||
Беседа с родителями (законными представителями) | «1 июня – Всемирный день родителей» «Права и обязанности ребенка и родителей» «Защита детства» | Формировать познавательный интерес к данной теме | ||||||
Проведение инструктажей | «Правила оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе», «Правила поведения на воде». https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be | Формирование ответственности, самостоятельности, умения отвечать за свою жизнь и поступки во время каникул | ||||||
Дидактические игры | «Безопасность на дороге» Зайти на сайт https://www.karusel-tv.ru/ выбрать раздел игры и пройти по ссылке https://www.karusel-tv.ru/games/catalog Выбрать игру" Веселое такси", https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 Выбрать игру "Подружись с дорожными знаками" | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках | ||||||
Онлайн -просмотр видеороликов | «Как избежать пожара в квартире» https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki | Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности в доме, воспитать желание соблюдать правила пожарной безопасности и ответственность за собственную жизнь, и жизнь других людей | ||||||
Игра | «Опасно - безопасно» "Бытовые приборы" | Привить детям правила безопасного поведения в быту | ||||||
Беседа | Правила личной безопасности в период самоизоляции. Интернет безопасность. http://lipovetskayaschool.ru/files. | Привить детям правила интернет безопасности | ||||||
Рекомендации родителям | Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома http://lipovetskayaschool.ru/files. | |||||||
III блок - «Я и здоровье» | ||||||||
Онлайн -просмотр видеоролика о гигиене рук | Видеоролик о гигиене рук http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8 | Отработка санитарно - гигиенических навыков и правил поведения во время пандемии | ||||||
Беседа о профилактике вредных привычек |
Что такое снюс и чем он опасен | Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильмов о спорте и здоровом образе жизни | Зайти на сайт https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/ Посмотреть серию мультфильмов о спорте и ЗОЖ Просмотр отдыха | Пропаганда здорового образа жизни | ||||||
Онлайн -просмотр и обсуждение презентации | «Здоровым быть модно!». Дети пишут на листках то, что по их мнению полезно для здоровья, рисуют рисунки. | Пропаганда здорового образа жизни | ||||||
Беседа | Режим дня школьника в период самоизоляции http://lipovetskayaschool.ru/files. | Пропаганда здорового образа жизни |
Проводятся с родителями и детьми профилактические, в том числе разъяснительные беседы: о профилактике коронавирусной инфекции, беседа по вопросу ограничения посещения общественных мест, просмотр видеоролика о гигиене рук и правилах поведения во время пандемии с последующим его обсуждением, информирование о продлении режима самоизоляции и пребывании на дистанционном обучении. Инструктажи по ПДД, ТБ пользовании электроприборами, газовым оборудованием, недопущения употребления спиртосодержащих веществ, курительных смесей, правила поведение на воде, в транспорте и в зоне движения поездов, соблюдения уголовного и административного законодательства. Рекомендации родителям «Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома» http://lipovetskayaschool.ru/files. Ежедневно осуществляется контроль по телефону, за выполнением режима самоизоляции детей во время дистанционного обучения, за их местонахождением, и выполнением воспитательного плана.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон об образовании от 29. 12. 2012г № 273 – ФЗ ( 2016 г.)
- Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
Интернет источники: https://youtu.be/aTxmUzbUg8E. https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki http://lipovetskayaschool.ru/files http://lipovetskayaschool.ru/files http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8 https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/
Предварительный просмотр:
Программа «Лето без проблем»
( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)
Нормативно - правовое обеспечение программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно правовых документов:
- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.
- Закон РФ «Об образовании» РФ от 29. 12. 2012г № 273 – ФЗ( 2016 г.)
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от19 декабря 2014г. №1599.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
Пояснительная записка.
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам, посещать кружки дополнительного образования. Большой процент детей останется дома не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в «группы риска».
Процесс воспитания очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе воспитателя. Социальное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью отличается целым рядом особенностей: большинство из них не имеют опыта благополучной семейной жизни, такие дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за внушаемости поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия, у них нет навыков продуктивного общения, контакты нервозны и поспешны, поверхностны. Неправильно формирующийся опыт общения приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию, плохо приспосабливается к окружающей среде, совершает правонарушения.
Поэтому в целях создания оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул принято решение разработать программу летнего сопровождения «Лето без проблем» для детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Цель программы: Создание оптимальных, благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.
Задачи:
- обеспечить безопасное нахождение детей в домашних − условиях;
- воспитывать нравственные качества личности у воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- формировать поведенческие навыки в микро и макро - социуме;
- способствовать снижению школьных правонарушений, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
- укрепить физическое и психическое здоровье, через − взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель.
В программе разработаны: воспитательные тематические занятия, памятки, ссылки на полезные сайты, порталы, просмотр видео, по оказанию помощи детям в социальной адаптации, по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Материал разработан с учетом потребностей и интересов, обучающихся и их родителей (законных представителей), а так же учитывались возрастные закономерности, и проблемы и поведение конкретных детей.
Реализация материала идёт через мобильную связь и через социальную сеть WhatsApp.
По завершению данного курса обучения у детей:
- сформируются поведенческие навыки в микро и макро-социуме;
- снизится способность к правонарушениям, безнадзорности, безопасности жизнедеятельности;
- сформируются первоначальные знания правил безопасного поведения.
- укрепятся представления о физическом и психическом здоровье, через− взаимосвязь: родитель – ученик – воспитатель;
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут, 14 часов в период с 15 мая 2020 года - 31 августа 2020 года, в течение летних каникул, в 1- 4 классах, возраст детей 7 – 11 лет, дома на дистанционном обучении. Для успешного обучения и оценки знаний требуется участие родителей, учителя, воспитателя психолога. Все занятия выполняют профилактическую, познавательную, воспитательную, развивающую, коррекционную функцию.
При организации коррекционно - развивающей деятельности
учитываются принципы:
- организации коррекционно – развивающего сопровождения
- принцип развития коррекции высших психических функций памяти, мышления;
- принцип мотивации;
- принцип динамичности восприятия;
- принцип продуктивной обработки информации; принцип планирования и метод реализации.
На занятиях используются методы:
- словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста;
- наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ воспитателем приёмов использования;
- практические: тренировочные упражнения, сказкотерапевтическое рисование и т. д.
Методические материалы: различные презентации, видеоматериалы с записями, упражнения, картины, иллюстрации, материалы к занятиям. Материал пополняется в течение дистанционного обучения.
Практическая значимость. Данная программа поможет педагогам адаптивной школы, организовать занятия для сохранения жизни и здоровья детей, безопасного времяпрепровождения в период летних каникул.
Содержание воспитательной работы
Материалы распределены по блокам:
Iблок - «Я личность»
II блок - «Моё безопасное поведение»
III блок - «Я и здоровье»
Iблок «Я личность».
Занятия этого блока направлены на формирование навыков общения, на развитие основ личной самооценки, становление личностной позиции «Я сам» и «Я и другие». Воспитание ответственности за свои поступки, формирование сочувствия к другим людям, формирование умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступать в контакт, на подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации.
II блок «Моё безопасное поведение».
В этот блок входит материал по сохранению жизни и здоровья детей, по безопасному времяпрепровождению, по благоприятному климату в семье, недопущения жестокого обращения, профилактики безнадзорности и правонарушений, в период летних каникул. Рассматриваются вопросы ориентированного поведения в знакомых и незнакомых ситуациях и формирование умения программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств, усвоение алгоритма решения житейских проблем.
III блок - «Я и здоровье».
Занятия этого блока направлены на пропаганду здорового образа жизни, на формирование ответственности за своё здоровье, отработку санитарно – гигиенических навыков, и правил поведения во время пандемии, на профилактику вредных привычек,
Тематическое планирование
Дата | форма | Название мероприятия | Цель мероприятия | Ответственные | ||||
Организационный классный час для родителей | «План работы на лето 2020 в условиях самоизоляции» | Ознакомить родителей (законных представителей) с информацией о расписании дистанционных активностей, проведении конкурсных и просветительских мероприятий в период с 15.05.20 по 30.05.2020 | ||||||
Iблок - «Я личность» | ||||||||
Проведение совместного дела с семьей Фотоотчёт | День добрых дел | Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильма | «Можно и нельзя» | Коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильма Шишкин лес | Зачем говорить добрые слова? | Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения | ||||||
Онлайн -просмотр видеофильма | "Россия - наша Родина" https://youtu.be/aTxmUzbUg8E | |||||||
Беседа | В этот день покой нарушен.. (к 22 июня) | |||||||
IIблок - «Моё безопасное поведение» | ||||||||
Беседа с родителями (законными представителями) | «1 июня – Всемирный день родителей» «Права и обязанности ребенка и родителей» «Защита детства» | Формировать познавательный интерес к данной теме | ||||||
Проведение инструктажей | «Правила оказания первой помощи при солнечном или тепловом ударе», «Правила поведения на воде». https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be | Формирование ответственности, самостоятельности, умения отвечать за свою жизнь и поступки во время каникул | ||||||
Дидактические игры | «Безопасность на дороге» Зайти на сайт https://www.karusel-tv.ru/ выбрать раздел игры и пройти по ссылке https://www.karusel-tv.ru/games/catalog Выбрать игру" Веселое такси", https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 Выбрать игру "Подружись с дорожными знаками" | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках | ||||||
Онлайн -просмотр видеороликов | «Как избежать пожара в квартире» https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki | Познакомить учащихся с элементарными правилами пожарной безопасности в доме, воспитать желание соблюдать правила пожарной безопасности и ответственность за собственную жизнь, и жизнь других людей | ||||||
Игра | «Опасно - безопасно» "Бытовые приборы" | Привить детям правила безопасного поведения в быту | ||||||
Беседа | Правила личной безопасности в период самоизоляции. Интернет безопасность. http://lipovetskayaschool.ru/files. | Привить детям правила интернет безопасности | ||||||
Рекомендации родителям | Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома http://lipovetskayaschool.ru/files. | |||||||
III блок - «Я и здоровье» | ||||||||
Онлайн -просмотр видеоролика о гигиене рук | Видеоролик о гигиене рук http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8 | Отработка санитарно - гигиенических навыков и правил поведения во время пандемии | ||||||
Беседа о профилактике вредных привычек |
Что такое снюс и чем он опасен | Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул | ||||||
Онлайн -просмотр мультфильмов о спорте и здоровом образе жизни | Зайти на сайт https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/ Посмотреть серию мультфильмов о спорте и ЗОЖ Просмотр отдыха | Пропаганда здорового образа жизни | ||||||
Онлайн -просмотр и обсуждение презентации | «Здоровым быть модно!». Дети пишут на листках то, что по их мнению полезно для здоровья, рисуют рисунки. | Пропаганда здорового образа жизни | ||||||
Беседа | Режим дня школьника в период самоизоляции http://lipovetskayaschool.ru/files. | Пропаганда здорового образа жизни |
Проводятся с родителями и детьми профилактические, в том числе разъяснительные беседы: о профилактике коронавирусной инфекции, беседа по вопросу ограничения посещения общественных мест, просмотр видеоролика о гигиене рук и правилах поведения во время пандемии с последующим его обсуждением, информирование о продлении режима самоизоляции и пребывании на дистанционном обучении. Инструктажи по ПДД, ТБ пользовании электроприборами, газовым оборудованием, недопущения употребления спиртосодержащих веществ, курительных смесей, правила поведение на воде, в транспорте и в зоне движения поездов, соблюдения уголовного и административного законодательства. Рекомендации родителям «Соблюдение правил безопасности при оставлении ребёнка одного дома» http://lipovetskayaschool.ru/files. Ежедневно осуществляется контроль по телефону, за выполнением режима самоизоляции детей во время дистанционного обучения, за их местонахождением, и выполнением воспитательного плана.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон об образовании от 29. 12. 2012г № 273 – ФЗ ( 2016 г.)
- Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 г.
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.
Интернет источники: https://youtu.be/aTxmUzbUg8E. https://www.youtube.com/watch?v=zS3AZAU2aXY&feature=youtu.be https://www.karusel-tv.ru/games/catalog?page=2 https://31.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/plakaty-i-listovki/videoroliki http://lipovetskayaschool.ru/files http://lipovetskayaschool.ru/files http://www.youtube.com/watch?v=KJoj5BZb2V8 https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-prosport-i-zoz/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В статье описаны разные типы нарушений поведения детей с умственной отсталостью, в том числе с расстройствами аутистического спектра, а также причины формирования разных типов нарушений...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 «Б» класса 2022- 2023 учебный год
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 «Б» класса 2022- 2023 учебный год...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 «А» класса 2022- 2023 учебный год
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 «А» класса 2022- 2023 учебный год...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 8 «А» класса 2022- 2023 учебный год
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 8 «А» класса 2022- 2023 учебный г...
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 8 «Б» класса 2022- 2023 учебный год
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 8 «Б» класса 2022- 2023 учебн...