Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: «Моя будущая профессия".
классный час (10 класс) по теме

Зайцева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: "Моя будущая профессия - врач" (с приглашением на встречу со старшеклассниками почётного работника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Материал для классного часа.56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 10 классе

(на основе письма Департамента образования и науки Брянской области и в соответствии с рекомендациями Уполномоченного по правам ребёнка в Брянской области Е.С.Литвяковой)

 

«Моя будущая профессия - врач»

с приглашением на встречу со старшеклассниками

 почётного работника,

заслуженного врача Российской

 Федерации – Ицковой М.Н.

 

Подготовила учитель русского языка и

литературы, классный руководитель 10 класса,

 Зайцева Н. В.

Дата проведения: 01.09.2016 г.

Цели внеклассного мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с профессией врача, рассказать о специфике различных направлений данного рода деятельности. Сделать акцент на актуальности этой профессии во все времена.
  2. Рассказать об истоках профессии. Познакомить учащихся со знаменитыми представителями данной профессии.
  3. Помочь ребятам сориентироваться с выбором специализации в заданном направлении, заинтересовать профессией.
  4. Рассказать о социальной роли врача, о преимуществах профессии и о её рисках.

                                                                  Ход   мероприятия

Классный руководитель:

- Ребята, наш классный час сегодня посвящён выбору профессии. И поговорим мы об очень важной, социально значимой профессии – о профессии врача. Я пригласила к нам на встречу врача высшей категории, заслуженного врача РФ, врача терапевта, – Ицкову Марию Никитичну, стаж которой составляет 50 лет. Также Мария Никитична имеет медаль за трудовую доблесть, медаль Ветерана Труда, Орден Трудового Красного Знамени.

Ицкова М.Н.:

-  Ребята, я хочу начать нашу беседу с цитаты А. П. Чехова: «Профессия  врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа  и чистоты помыслов».

Спасать человеческую жизнь -  значит совершать чудо.

И как приятно видеть счастливые лица, которые ещё минуту назад страдали от боли, а сейчас улыбаются, и теперь им уже ничто не угрожает, и их ничто не беспокоит.

Втройне тяжело видеть, как страдают дети.

И помочь им может только  настоящий профессионал, человек, неравнодушный к чужой боли, способный чувствовать чужую боль как свою. Профессионал-педиатр. И недаром символом педиатрии является младенец в руках врача.

  Говоря об истоках профессии, хочу сделать акцент на том, что профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна. Определение  педиатрии впервые дано в 1847 году.

 

 Социальная значимость профессии в обществе.

В медицине нет ненужных или невостребованных специализаций. Что уж говорить о педиатре, если именно от него зависит здоровье вашего ребёнка. Родители могут не знать, зачем нужна вакцинация, не замечать эмоциональ ных проблем. Именно детский врач поможет ответить на вопрос: «Нормально ли развивается наш малыш?»

Профессия врача уникальна. Социальная роль её неизмерима, несмотря на скоростное развитие НТП, компьютерных технологий.

По классификации профессора Е.А.Климова, профессия врача относится к типу «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.

Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

      Преимущества профессии и её риски.

Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

Такая работа подразумевает  огромную   ответственность. Дети — самое дорогое, что есть у родителей, они к ним относятся очень трепетно. Никто не простит педиатру ошибку, которая повлияет на состоянии здоровья ребёнка в худшую сторону. Доктор может работать в разных условиях. Например, к участковому врачу обычно приходят сделать прививку и на плановый осмотр, а в отделении реанимации педиатр уже видит совершенно других детей.

     Если  врач  допустит  хоть одну  ошибку, эта   ошибка  может  стоить  жизни  человека, и  тот врач  не  сможет спокойно  жить,  зная,  что из-за  него  погиб  человек.

              Мария Никитична приводила примеры из собственной врачебной практики, давала практические советы, как вести себя в той или иной ситуации, ведь пациенты бывают очень разные; сделала акцент на индивидуальном подходе к больным, цитировала в ходе беседы  Фёдора Григорьевича Углова, Николая Михайловича  Амосова, посоветовала обязательно прочесть следующие произведения: «Враги» А.П.Чехова, «Записки юного врача» М.А.Булгакова, научные труды о психологии врача Ф.Г.Углова «Сердце хирурга»…

Ицкова М.Н. ответила на все вопросы учащихся.

- Какими качествами должен обладать будущий врач?

-Во-первых, врач должен быть умным, старательным, собранным, сдержанным,  вежливым, гуманным, милосердным и,    главное , добросовестным! Глубокие знания и твёрдые навыки.

-Во-вторых, врач должен обладать высокой трудоспособностью, быть готовым прийти на помощь в любое время суток.

-В-третьих, должен обладать способностью  принимать   быстрые и ПРАВИЛЬНЫЕ решения.

-В-четвёртых, должен уметь владеть собой, быть устойчивым в стрессовых ситуациях.

И последнее – это постоянное стремление к самосовершенствованию.

- Где можно получить профессию врача?

- Обучение медицинским специальностям производится в специальных учебных  заведениях (Медицинских  академиях, на медицинских факультетах  Государственных университетов) и проходит в течение долгого времени (6-7 лет).

Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни – об этом нельзя забывать ни на минуту.

Профессия врача – это гордость и ответственность. Настоящий врач всегда чувствует удовлетворение от своего труда.

Закончила беседу Ицкова М.Н. словами К.Д.Ушинского: «Если вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».


 «Профессиональное  самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

  Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

 

Мероприятия по реализации данного направления работы

с перспективой на 11 класс

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Открытый урок «Моя профессия» с приглашением почётного работника

профессии.

  1. Выбор и работа органов самоуправления.

3. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних».

4.Анкета «Мотивы выбора профессии»

5.Встречи с интересными людьми.

6.Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

7.  Профессиональная деятельность и социальный статус человека.        

11 класс

  1. Посвящение в выпускники.
  2. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»
  3. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».
  4. «Дни открытых дверей» (посещение учебных заведений)
  5. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

6.    Прогноз рынка труда на ближайшие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.

Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса

Предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах. Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный мат...

Внеклассное мероприятие. 7 класс. Тема: Михизеева поляна.

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважение к прошлому нашей малой Родины, к старшему поколению....

Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.

Учащиеся  6 А, 6 Б  классов ГБОУ Школы  № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков ...

Выступление учащихся 6А, 6Б классов ГБОУ ШКОЛЫ № 41 имени Григория Алексеевича Тарана с презентацией материала по теме- Моя будущая профессия

Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков и фотографий из личного альбо...

Обзор презентаций учащихся 6а,б классов на английском языке по теме- Моя будущая профессия.

Учащиеся 6 А, 6 Б классов ГБОУ Школы № 41 имени Григория Алексеевича Тарана выступили перед аудиторией и рассказали о своей будущей профессии с добавлением своих рисунков и фотографий из личного альбо...

Разработка внеклассного мероприятия-исследования на тему «Профессия-учитель».

Технология – Технология развития критического мышления. Прием – «Шесть шляп мышления»Цель – создать условия для осознания учащимися  важности профессии учитель.Задач...