«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
план-конспект урока (5 класс)
Открытый урок в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цель: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическому значению слов
Задачи:
Образовательные:
-учить различать одушевленные имена существительные и неодушевленные; повторить знания учащихся об имени существительном;
учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
обогащать словарный запас учащихся.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательную активность учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления; коррекция и развитие связной речи, путем формирования умения отвечать на вопросы полным, развернутым предложением; развитие внимания и памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к уроку русского языка, любовь к родному языку; воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: презентация, проектор
Ход урока
I.Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе наголову и погладьте себя со словами: «Я умница»
II Минутка чистописания
-Ребята, какое сегодня число?
-Открываем тетради, записываем число классная работа.
Для того, чтобы узнать какую букву мы будем сегодня писать – найдите одинаковый звук в словах
Гора, гайка, берега, снегири (Слайд 1)
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Спишите с доски, продолжив закономерность
Гг // Ггг // Гггг
- Прочитайте слова и скажите какое задание будет. Составьте пословицу и объясните смысл. Спишите.
Глаза, а, руки, боятся, делают.
III Актуализация знаний
Какую большую тему мы начали изучать?
Какие вы знаете части речи?
С какой частью речи мы сейчас работаем?
Проверим, что вы знаете о существительном?
Возьмите карточку
Тест. Поставьте знак + около верного высказывания. (Слайд 3)
Имя существительное-это часть речи, которая обозначает:
-действия предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает?
- предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
- признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
…прочти свой ответ.
IV Изучение нового материала
(Слайд 4)
-Посмотрите на слайд.
Прочитайте слова.
Б.седа, в_рёвка, г.рой, в.рблюд, м_трос, ж.лезо, б.нзин.
-Какое задание вы могли бы предложить?
- Можно ли проверить написание этих слов?
- Как узнать, что вы правильно написали эти слова?
Молодцы, правильно!
Задание: вставьте пропущенные буквы в слова.
-Ребята, кто правильно выполнил это задание погладьте себя по голове.
Слайд 5
-Подумайте и скажите. Какое еще можно предложить задание?
- Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти существительные.
-Какие слова отвечают на вопрос кто?
-Что вы о них можете сказать?
-Что интересного заметили? Какие предметы они называют?
-Какие слова отвечают на вопрос Что?
Какие это предметы и явления?
Можно ли их назвать живыми?
А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.
(Слайд 6)
ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.
Физминутка
- Я буду называть вам имена существительные, если они одушевленные то вы выполняете наклон вперед; если они неодушевленные то приседаете.
Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, водитель, машина.
V Закрепление полученных знаний
А) - Чтобы закрепить полученные знания, выполним упражнение 166 на стр. 105. Какое задание нужно выполнить?
( К каждому прилагательному необходимо подобрать одушевлённое и неодушевлённое имя существительное).
(один ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях)
Б) - У вас на столах карточки двух цветов, вам необходимо выбрать задание по силам.
Карточка №1
Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).
Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша, грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок.
Карточка №2
Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).
Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик.
- Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе.
(Проверить задание у соседа по парте)
VI. Итог урока
- Какие бывают имена существительные?
- Что значит неодушевленные?
-На какой вопрос они отвечают?
- Приведите примеры.
-Что значит одушевленные?
-На какой вопрос они отвечают?
-Приведите примеры
VII. Домашнее задание
С.103 упр.164
VIII Рефлексия.
– У вас на краю парты лежат смайлики, возьмите их.
Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справились с заданиями.
? – если вы не совсем хорошо поняли алгоритм действий и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
– урок понравился и вы довольны своей работой,
– урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
ГБОУ «Болгарская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Подготовила и провела
учитель высшей кв. кат.
Кузяева С. Е.
Дата проведения:
28.11. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Все имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Однако различение категории одушевленности и неодушевленности в системе грамм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-261897-1618475958.png)
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок в 5 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362341-1386354097.jpg)
Конструкт урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конструкт к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок изучения нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362341-1386354097.jpg)
Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по ФГОС "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Урок изучения нового материала, составленный на основе Программы по русскому языку к учебнику 5 класса (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. М.: «Просвещение». 2007г.) Методическая разработка ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-516514-1421335616.jpg)
конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в пятом классе школы -интерната VIII вида"
Изучение представлений об одушевленной и неодушевленной природе на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы с легкой степенью умственной отсталости создает условия для формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-592533-1651492223.jpg)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные....