Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости
статья
Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функций и степень обучаемости ребенка. Через зрительный канал ребенок получает максимум информации. Поэтому через него наиболее удобно воздействовать на развитие функций внимания и памяти. И, учитывая низкую мотивацию детей к обучению, использовать игровую форму работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya._razrabotka_dlya_ns_portala.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга
Тема: Игры по развитию внимания и памяти.
Занятие может быть использовано как для младших дошкольников, так и для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функций и степень обучаемости ребенка. Через зрительный канал ребенок получает максимум информации. Поэтому через него наиболее удобно воздействовать на развитие функций внимания и памяти. И, учитывая низкую мотивацию детей к обучению, использовать игровую форму работы.
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, развитие навыка коммуникации со взрослым.
Задачи:
1.Образовательно-познавательные:
- совершенствовать навыки общения;
- формировать навыки согласованных действий;
- формировать навыки предметно-практической деятельности;
2. Коррекционно-развивающие:
- продолжать совершенствовать память и внимание;
- развивать сенсорно-перцептивные способности;
- развивать координацию движений;
- развивать зрительное восприятие;
- обогащать словарный запас;
- развивать мимику.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать умение играть;
- воспитывать культуру общения;
- формировать адекватное отношение к успехам и неудачам.
Методическая цель: создание условий для развития зрительного внимания и памяти.
Оборудование: набор мелких игрушек, конструктор, кубики.
Содержание игр:
- «Запомни, что в руке»
Совместная игра в паре. Выкладывается несколько мелких предметов. Взрослый показывает ребенку любой мелкий предмет, а затем зажимаем его в руке. Ребенок должен вспомнить и назвать, что показывал взрослый. Если ребенок не говорит, можно положить предмет обратно и попросить показать, что было спрятано в руке.
- «Угадай, чего ни стало?»
Совместная игра в паре. Выкладывается несколько небольших предметов. Взрослый просит ребенка отвернуться (закрыть глаза) и убирает один из предметов. Затем просит ребенка угадать, чего ни стало. Если ребенок не говорит, то он может найти этот предмет среди других игрушек.
- «Запомни и построй также»
Совместная игра в паре. Взрослый из кубиков строит какую-либо фигуру. Затем разбирает ее и просит ребенка построить такую же. Игру можно проводить с использованием любого конструктора.
- «Запомни мое любимое движение»
Совместная игра в паре. Взрослый показывает свое движение и говорит, что это движение его любимое. Ребенок должен запомнить его и повторить. Игру можно усложнить, показывая несколько подряд движений (2-3), исходя из возможностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...
Дидактические игры на развитие коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дидактические игры....
Технологическая карта урока в 4 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости ОО "Математические представления"
Данный материал будет полезен специалистам, работающим в коррекционных классах с обучающимися с УО (ИН). Технологическая карта урока составлена по теме "Число и цифра 6"....
Статья «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умеренной степенью умственной отсталости»
методические рекомендации...