Конспект занятия: "Я - ученик"
план-конспект
Материалы занятия могут быть использованы в работе педагога - психолога с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_-_uchenik.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка индивидуального занятия
Тип урока: комбинированный
Тема: «Я - ученик!»
Цель: Формирование навыков произвольности и учебного поведения в деятельности
Образовательные задачи:
- актуализировать знания учащегося по теме: «Правила учебного поведения»;
- актуализировать знания учащегося по теме: «Школьные принадлежности»;
- закреплять представления о названии школьных предметов, школьных принадлежностях в процессе выполнения практической деятельности;
- расширять словарный запас учащегося через речевое взаимодействие с ним;
- тренировать умения выполнять действия по наглядному образцу и словесной инструкции;
- тренировать умение ориентироваться на плоскости и в малом пространстве;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать эмоциональные проявления, умения управлять своим состоянием в процессе обучения;
- развивать навыки произвольности в деятельности;
- корригировать и развивать навыки устойчивости слухового и зрительного внимания;
- развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;
- корригировать и развивать моторику, координацию движений;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательную активность, любознательность;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умения взаимодействовать с взрослым;
- обучать элементарным правилам учебного поведения;
- формировать компетенции «Я – ученик»;
Здоровьесберегающие задачи:
- создавать благоприятный психологический климат;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
- соблюдать режим охраны зрения;
- контролировать правильную посадку ребенка;
- чередовать статические и динамические задания
Оборудование: мяч; пособия: мягкие формы (кирпичики), кочки, «Следы»; пиктограммы «Настроение»; ромашка «Правила поведения»; карточки с загадками; предметы: линейка, тетрадь, книга, карандаш, ластик, портфель; индивидуальные карточки «Найди картинки - отгадки и раскрась»; микрофон «Детские песни»; мешок с карточками «Названия школьных предметов с условным знаком»; индивидуальные карточки «Объедини школьные принадлежности в группы»; творческие материалы для изготовления поделки «Закладка для книги»; шаблон поделки «Закладка для книги».
Ход занятия
Этапы Виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Организационный этап | Приветствие обучающегося Задание 1: "Выбор карточки "Настроение" (грустное / веселое)"; Задание 2: «Улыбка» 1. Предлагает ребенку рассмотреть карточки – пиктограммы и произвести выбор; 2. По образцу выполнить мимическое движение. Задание 3: «Психогимнастика для детей» Выполнение упражнений из комплекса: «Психогимнастика для детей» | Приветствие педагога Задание 1: Рассматривание картинок «настроение», выбор «настроения» (выбор карточки, прикрепление на доске); Задание 2: Выполнение по образцу мимического движения (улыбка) Задание 3: Выполнение по образцу упражнений из комплекса: «Психогимнастика для детей» | учить элементарным правилам приветствия при взаимодействии с педагогом; создавать положительный эмоциональный настрой; организовывать внимание |
II. Подготовительный этап | Задание 1: «Знакомство» Совместное выполнение задания. Предлагает ребенку ответить на вопросы по определенному алгоритму. Демонстрирует образец речевого высказывания. Оборудование: мяч Задание 2: «По дорожке – по мостику – по кочкам» Предлагает выполнить определенные передвижения в пространстве в соответствии с инструкцией: «Пройти по дорожке, перешагнуть через кирпичики, пройти по кочкам», удерживая равновесие. Оказывает практическую помощь при выполнении задания Оборудование: мягкие формы (кирпичики), кочки, «Следы» 3. Сообщение темы занятия | Задание 1: Выполнение упражнения по образцу. Отвечает на вопросы педагога по определенному алгоритму. Задание 2: Выполнение определенных передвижений в пространстве в соответствии с инструкцией | снимать мышечное напряжение, развивать мозговую активность; организовывать внимание |
III. Актуализация опорных знаний | Задание 1: "Ромашка с правилами" Совместное обсуждение с ребенком правил поведения в школе. В процессе обсуждения педагог оказывает помощь ребенку при выкладывании на плоскости «лепестков» с правилами. Оборудование: «лепестки» с правилами поведения Задание 2: «Портфель ученика» Загадывает загадки по теме «Школьные принадлежности». Формулирует инструкцию. Оказывает практическую помощь при отгадывании загадок и выборе предметов – отгадок. Оборудование: карточки с загадками; предметы: линейка, тетрадь, книга, карандаш, ластик, портфель Задание 3: "Графическое упражнение «Найди предметы - отгадки на картинке и раскрась» Инструкция: «Найди на картинке предметы (школьные принадлежности), которые положили в портфель» (задание №2), раскрась». При необходимости оказывает помощь в припоминании, актуализации запоминаемого материала. Оборудование: индивидуальные карточки; цветные карандаши Задание 4: "Графическое упражнение «Объедини предметы в группы «название урока – необходимые школьные принадлежности»» Актуализирует знания о школьных предметах (названия уроков) Вопросы для беседы: «Вспомни названия школьных уроков. Какие уроки тебе нравятся? Какие уроки не нравятся?» Организует работу по выполнению задания (произвольный выбор таблички «название школьного предмета», поиск картинок (школьные принадлежности к определенному уроку)), графическое оформление (обведение карандашом определенного цвета группы картинок). Оказывает помощь при выполнении задания. Оборудование: «волшебный мешочек с карточками «Названия школьных предметов с условным знаком»; индивидуальные карточки; цветные карандаши | Задание 1: Выбирает «лепесток», заслушивает текст, участвует в обсуждении, выкладывает на плоскости лепестки в форме цветка «Ромашка», повторяет правила поведения. Задание 2: Отгадывает загадки. Осуществляет поиск отгадок (реальные предметы) – собирает портфель ученика. Называет предметы; при затруднениях – выполняет задание совместно с педагогом Задание 3: Выполняет графическое упражнение: рассматривает картинку, находит картинки –отгадки, раскрашивает. Задание 4: Отвечает на вопросы. Выполняет графическое упражнение: осуществляет - произвольный выбор таблички «название школьного предмета»; - поиск картинок (школьные принадлежности к определенному уроку), - обведение карандашом определенного цвета группы картинок При затруднениях – выполняет задание совместно с педагогом | активизировать познавательную деятельность, учить действовать в соответствии с инструкциями, предъявляемыми для восприятия на слухо – зрительной, слуховой и зрительной основе; помогать в правильном выполнении заданий для достижения задач коррекции и развития |
IV. Динамическая пауза | Подвижная игра: «Веселый звонок» Выполнение определенных действий – движений под определенную музыкальную композицию. Формулирует инструкцию, осуществляет подробный разбор этапов. Демонстрирует образец выполнения действий и движений под определенную музыкальную композицию. Оборудование: микрофон «Детские песни» | Выполняет определенные действия – движения под определенную музыкальную композицию. При затруднениях – выполняет задание по образцу. | предупреждать появление признаков утомления, снимать мышечное напряжение |
V. Закрепление полученных знаний | Творческое задание: «Закладка для учебника» Загадывает загадку (ответ – учебник, книга). Предлагает на выбор несколько видов заготовок закладки. Предлагает украсить закладку с помощью материалов для творчества. Оказывает практическую помощь. Организует мини – беседу по теме «Чувства и ощущения во время выполнения творческого задания». | Отгадывает загадку. Осуществляет самостоятельный выбор заготовки, материалов для творчества. «Украшает» заготовку в соответствии с собственными представлениями и предпочтениями. Демонстрирует работу, участвует в обсуждении на заданную тему. При затруднениях – выполняет задание совместно с педагогом | развивать способность использовать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения работы; корригировать и развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию; способствовать снятию эмоционального напряжения и формированию положительного отношения к выполняемой деятельности |
VI. Подведение итогов | Активизирует деятельность по оформлению речевого высказывания при ответе на вопросы. Вопросы: - Тебе понравилось занятие?; - Какие задания понравилось выполнять; какие было легко выполнить; какие вызывали затруднения? - Вспомни, как должен себя вести настоящий ученик? Рефлексия в виде графического изображения пиктограммы настроения. «Нарисуй свое настроение». | Отвечает на вопросы. «Рисует» собственное настроение в виде пиктограммы. Благодарит за работу на занятии. | установить положительную обратную связь для сохранения позитивного настроя; учить элементарным правилам прощания, выражения благодарности при взаимодействии с педагогом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»
Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...
Презентация занятий с учеником
В презентации представлено расписание занятий и фотоматериалы по 5 предметам: зрительно-слуховая стимуляция, тактильная стимуляция, коммуникативная стимуляция, стимуляция обонятельной чувствительности...
Индивидуальная программа занятий с учеником.
Программа индивидуальных занятий рассчитана на конкретного ученика 10 класса, проявляющего повышенный интерес к изучению географии и необходима для подготовки к единой государственной аттестации...
Индивидуальный маршрут коррекционных занятий для ученика 6 класса (VIII) вида
2014-2015 уч. год. 6в класс ...
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.
Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...
Конспект занятия по теме "Познай себя и других" для учеников 5-6 класс
Конспект занятия разработан для учеников 5-6 классов с целью развития личностных и коммуникативных УУД. В процессе занятия делается акцент на личностные особенности, интересы, увлечения, качества...