Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога
статья

Багулина Наталья Валерьевна

В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2-4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_bagulina_n.v.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подручных средств в работе учителя-дефектолога

В условиях дистанционного обучения родителям приходится становится не только педагогом для своего ребенка, но еще и находить для занятий материал. На самом деле, при организации занятий можно воспользоваться теми предметами, которые окружают нас в квартире. Я хотела бы поделиться развивающими играми с использованием подручных средств, которые заслужили самые положительные отзывы от родителей моих учеников. Игры подойдут для детей 2-4 лет, а также для детей постарше с РАС и другими тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Игра «Яйцеловка»

Вам понадобится пустая коробка из-под яиц и разноцветные бусины. Ребенку нужно взять бусину из маленькой мисочки и положить ее в ячейку. Если вы хотите усложнить задание, то раскрасьте ячейки в цвета бусин и попросите ребенка положить бусину в ячейку соответствующего цвета.

Игра «Копилка»

Для этой развивающей игры подойдет банка или коробочка с пластмассовой крышкой и россыпь пуговиц разного размера (или монет). Проделайте в банке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Покажите малышу, как бросать большую пуговицу в большое отверстие, среднюю в среднее, а маленькую в маленькое. Если ребенку сложно, то достаточно двух прорезей – большой и маленькой.

Игра «Волшебная коробка с прищепками»

Нарисуйте или приклейте под верхним краем картонной коробки 6 звездочек разного цвета так, чтобы прищепки можно было закрепить прямо на них. Попросите ребенка прикрепить прищепку на звездочку такого же цвета. Проследите, чтобы прищепки легко разжимались.  

Игра «Фантазеры»

Для этой игры Вам понадобятся только карандаши и бумага. Нарисуйте на листе бумаги простые геометрические фигуры, назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Покажите ребенку, как из геометрической фигуры можно сделать простой рисунок. Из квадрата получается домик, из круга колобок, из прямоугольника машинка. Предложите ребенку пофантазировать и дорисовать фигуры до каких-нибудь других предметов, персонажей и т.д.

Игра «Что поменялось?»

Подберите 4 предмета в комнате, обозначение которых ребенок хорошо знает.

Попросите ребенка закрыть глаза, а сами поменяйте положение этих предметов в комнате. Когда ребенок откроет глаза, попросите его сказать, как поменялось место предметов.

Игра «Волшебные мешочки»

        Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Можно использовать маленькие носочки, просто завязав их сверху резинкой. В качестве наполнителя можно использовать вату, фольгу, бумагу, мелкое Лего. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки.

Игра «Почини картинку»

     Найдите любую картонную коробку от конфет, кукурузных хлопьев или от каши. Главное, чтобы на коробке был рисунок или картинка. Вырежьте из коробки этот рисунок. Разрежьте его на 3-4 части. Покажите ребенку рисунок, а затем «сломайте» и предложите «починить».

Можно сделать другой вариант игры, вырезать в картинке квадратные, треугольные, прямоугольные «окошки». Предложите ребенку закрыть «дырки» с помощью «заплаток».

Игра «Бусы для любимой мамы».

Нам потребуются крупные макароны с большим отверстием. Возьмите длинный шнурок и вместе с ребенком нанизывайте на него макароны, пока не получатся оригинальные бусы.

Все игры не только простые, но и очень полезные. Они направлены на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, воображения, памяти и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Использование песочной терапии в работе учителя - дефектолога

Данный материал будет интересен педагогам и специалистам с целью внедрения и активного использования «песочного опыта» с младшими школьниками с ОВЗ....

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога

Для каждого ребенка с особыми образовательными потребностями работа с Монтессори-материалом является не только обучающей средой, но и средой для формирования жизненных компете...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Опыт работы "Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога"

Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога (из опыта работы)...