2019-2020 учебный год. 6 А класс занятие №5
план-конспект урока (6 класс)

 Куб и его характерные признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_a._zanyatie_5.doc51 КБ
Файл 6_klass_a._prilozhenie_k_zanyatiyu.pptx567.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие 5

Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Учитель – дефектолог Королёва Ирина Алексеевна.

Класс: 6 «А»

Тема: Куб и его характерные признаки.
Цель: Закрепить знания и умения по теме «Куб».

 Задачи: Закрепить понятия «куб» «грань», «ребро», «вершина», «измерения», «площадь поверхности»;

сформировать у учащихся умения видеть в окружающем мире предметы, имеющие форму куба;

строить куб; находить площадь поверхности. Расширить представление о геометрических фигурах;

развивать наблюдательность, умения анализировать и делать выводы.

ЗАДАНИЯ:

  1. Актуализация знаний учащихся (слайд1)

Исключите лишнее

  • Отрезок
  • Прямоугольник
  • Прямоугольный параллелепипед
  • Треугольник
  • Квадрат

Охарактеризовать каждую фигуру

(Например,  прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, имеет длину и ширину, чтобы найти периметр прямоугольника нужно сложить длину и ширину и результат умножить на 2. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину)

Фигуры в презентации появляются при щелчке на слово в том порядке, в котором их будут называть учащиеся.

  1. Формирование новых знаний

Сегодня  мы поговорим о кубе.(слайд2)

 -Чем это фигура отличается от других перечисленных?  (все остальные лежат в плоскости, а п.п. объёмная фигура)

Зачем нужно изучать особенности фигур? (нас окружают предметы, имеющие форму прямоугольника, квадрата и других фигур, а значит полезно знать свойства этих фигур )

Представление о кубе нам дают следующие предметы (слайд3)

Приведите свои примеры предметов, имеющих форму п.п. (слайд 4)

Рассмотрим элементы куба.

 (слайд 5)    Презентацию сопровождать показом макете п.п.

Поверхность  его  состоит  из  6  квадратов,  которые  называются  гранями.  Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.

Что вы можете сказать о противоположных гранях п.п.?

Сколько граней у п.п.?

(Слайд 6)

Стороны  граней  называются  рёбрами.

Сколько рёбер?

Что вы можете сказать о рёбрах окрашенных одним цветом?

  (слайд 7)

вершины  граней –  называются вершинами.

Давайте посчитаем количество вершин.

(слайд8)

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

3. Упражнения. Длина прямоугольника - 5 см, ширина прямоугольника – 2 см

1.Сожмите  кисть  столько  раз, чему равна  площадь  прямоугольника.

2. Хлопните в ладоши столько раз, чему равен периметр прямоугольника        

3.Присядьте  столько  раз,  чему равна  площадь  квадрата  со  стороной  2 см.

Предложить по макету рассказать о  кубе, показав его элементы

Проверь себя (слайд12)

(слайд 11)

Тест с последующей самопроверкой (Слайд 14)

1. Любой  куб состоит  из  граней. Их  у  него:

А)  12;      В)  8;     С)  6. 

2. У  каждого  куба есть  рёбра.  Это:

А)  прямоугольники;    В)  отрезки;    С)  квадраты.

4.      Подведение итогов.

Рефлексия (Слайд 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исключите лишнее квадрат прямоугольник треугольник отрезок

Слайд 2

Цель: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его элементами, н аучиться решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда Прямоугольный параллелепипед

Слайд 4

А В С D А 1 D 1 С 1 В 1

Слайд 5

Элементы прямоугольного параллелепипеда ГРАНИ 6 Элементы прямоугольного параллелепипеда 6

Слайд 6

A B C D К F М H РЁБРА 12

Слайд 7

ВЕРШИНЫ A B C D К F М H Элементы 8 ВЕРШИНЫ

Слайд 8

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА

Слайд 9

Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Слайд 11

Построение прямоугольного параллелепипеда А C 1 В С D D 1 А 1 В 1

Слайд 12

Проверь себя Прямоугольный параллелепипед ABCD A 1 B 1 C 1 D 1 Вершины: А, В,С, D , A 1 , B 1 , C 1 , D 1 Рёбра :АВ, ВС, С D , D А, A 1 B 1 , B 1 C 1 , C 1 D 1 , A 1 D 1 , А A 1 , В B 1 , С C 1 , DD 1 Грани: A B C D , A 1 B 1 C 1 D 1 , AA 1 D 1 D , BB 1 C 1 C , A A 1 B 1 B , DD 1 C 1 C

Слайд 13

Тест 1 . Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12; В) 8; С) 6 . 2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это: А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки. 3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется: А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат. Ответы к тесту. 1)С ; 2 ) В; 3)А .

Слайд 14

На уроке было комфортно и все понятно На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял. Р ефлексия

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1

laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс

Результаты всероссийской школьной олимпиады  2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...