2019-2020 учебный год. 6 А класс занятие №5
план-конспект урока (6 класс)
Куб и его характерные признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_a._zanyatie_5.doc | 51 КБ |
6_klass_a._prilozhenie_k_zanyatiyu.pptx | 567.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5
Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Учитель – дефектолог Королёва Ирина Алексеевна.
Класс: 6 «А»
Тема: Куб и его характерные признаки.
Цель: Закрепить знания и умения по теме «Куб».
Задачи: Закрепить понятия «куб» «грань», «ребро», «вершина», «измерения», «площадь поверхности»;
сформировать у учащихся умения видеть в окружающем мире предметы, имеющие форму куба;
строить куб; находить площадь поверхности. Расширить представление о геометрических фигурах;
развивать наблюдательность, умения анализировать и делать выводы.
ЗАДАНИЯ:
- Актуализация знаний учащихся (слайд1)
Исключите лишнее
- Отрезок
- Прямоугольник
- Прямоугольный параллелепипед
- Треугольник
- Квадрат
Охарактеризовать каждую фигуру
(Например, прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, имеет длину и ширину, чтобы найти периметр прямоугольника нужно сложить длину и ширину и результат умножить на 2. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину)
Фигуры в презентации появляются при щелчке на слово в том порядке, в котором их будут называть учащиеся.
- Формирование новых знаний
Сегодня мы поговорим о кубе.(слайд2)
-Чем это фигура отличается от других перечисленных? (все остальные лежат в плоскости, а п.п. объёмная фигура)
Зачем нужно изучать особенности фигур? (нас окружают предметы, имеющие форму прямоугольника, квадрата и других фигур, а значит полезно знать свойства этих фигур )
Представление о кубе нам дают следующие предметы (слайд3)
Приведите свои примеры предметов, имеющих форму п.п. (слайд 4)
Рассмотрим элементы куба.
(слайд 5) Презентацию сопровождать показом макете п.п.
Поверхность его состоит из 6 квадратов, которые называются гранями. Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.
Что вы можете сказать о противоположных гранях п.п.?
Сколько граней у п.п.?
(Слайд 6)
Стороны граней называются рёбрами.
Сколько рёбер?
Что вы можете сказать о рёбрах окрашенных одним цветом?
(слайд 7)
вершины граней – называются вершинами.
Давайте посчитаем количество вершин.
(слайд8)
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
3. Упражнения. Длина прямоугольника - 5 см, ширина прямоугольника – 2 см
1.Сожмите кисть столько раз, чему равна площадь прямоугольника.
2. Хлопните в ладоши столько раз, чему равен периметр прямоугольника
3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см.
Предложить по макету рассказать о кубе, показав его элементы
Проверь себя (слайд12)
(слайд 11)
Тест с последующей самопроверкой (Слайд 14)
1. Любой куб состоит из граней. Их у него:
А) 12; В) 8; С) 6.
2. У каждого куба есть рёбра. Это:
А) прямоугольники; В) отрезки; С) квадраты.
4. Подведение итогов.
Рефлексия (Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его элементами, н аучиться решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда Прямоугольный параллелепипед
А В С D А 1 D 1 С 1 В 1
Элементы прямоугольного параллелепипеда ГРАНИ 6 Элементы прямоугольного параллелепипеда 6
A B C D К F М H РЁБРА 12
ВЕРШИНЫ A B C D К F М H Элементы 8 ВЕРШИНЫ
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА
Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Построение прямоугольного параллелепипеда А C 1 В С D D 1 А 1 В 1
Проверь себя Прямоугольный параллелепипед ABCD A 1 B 1 C 1 D 1 Вершины: А, В,С, D , A 1 , B 1 , C 1 , D 1 Рёбра :АВ, ВС, С D , D А, A 1 B 1 , B 1 C 1 , C 1 D 1 , A 1 D 1 , А A 1 , В B 1 , С C 1 , DD 1 Грани: A B C D , A 1 B 1 C 1 D 1 , AA 1 D 1 D , BB 1 C 1 C , A A 1 B 1 B , DD 1 C 1 C
Тест 1 . Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12; В) 8; С) 6 . 2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это: А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки. 3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется: А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат. Ответы к тесту. 1)С ; 2 ) В; 3)А .
На уроке было комфортно и все понятно На уроке немного затруднялся, не все понятно. На уроке было трудно, ничего не понял. Р ефлексия
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие» 2019-2020 на учебный год (8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет)
Рабочая программа...
2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1
laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
2020-2021 учебный год. 2 класс. Занятия №1,2
Осень на пороге...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год
Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...