Психофизические особенности детей с нарушением зрения
учебно-методический материал
Для эффективного сопровождения школьника с нарушениями зрения в процессе его обучения в школе необходимо знать особенности психофизического развития данной категории детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihofizichekie_osobennosti.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психофизические особенности детей с нарушением зрения
Для эффективного сопровождения школьника с нарушениями зрения в процессе его обучения в школе необходимо знать особенности психофизического развития данной категории детей.
У детей с глубокими нарушениями зрения наблюдается:
– снижение остроты зрения и скорости переработки информации;
– неполнота, неточность, замедленность зрительного восприятия;
– снижение количества и качества представлений о предметах и явлениях, снижение уровня чувственного опыта, определяющего содержание образов мышления, речи и памяти, замедление хода развития всех познавательных процессов;
– нарушение двигательной сферы (осанки, походки, положения тела при ходьбе), трудности в пространственной ориентации;
– нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся в неуверенности, скованности, замкнутости, проявлении беспомощности в различных видах деятельности, социальных коммуникациях (Л.И. Плаксина).
Утраченные зрительные функции замещаются большей частью деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов. Это касается только слепых. У слабовидящих ведущим видом ощущений остаётся зрение.
В последнее время увеличилось число детей с сопутствующими заболеваниями, которые осложняют их развитие, мешают осваивать образовательную программу (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушение интеллекта, неврологические и поведенческие нарушения и др.)
Таким образом, у школьников с нарушениями зрения наблюдаются особенности в развитии познавательной, двигательной, эмоциональной и личностной сфер, что требует их учета при организации психолого-педагогического сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения".
Консультация для родителей, раскрывающая особенности зрительного восприятия детей с косоглазием и амблиопией и предлагающая некоторые игры на развитие зрительного восприятия....
Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.
Статья "Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения" была опубликована сборнике "Сопровождение детей с особенностями развития в образовательном процессе ДОУ".-Сборник...
Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности детей с нарушением зрения в условиях коррекционных школ
В настоящее время всё более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизн...
Особенности физического воспитания у детей с нарушением зрения
Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья, приводящих к социальному дефекту, социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не см...
Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи
Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....
Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье.
Консультация для родителей...
Особенности формирования словаря у детей с нарушением зрения
Консультация для педагогов...