Психофизические особенности детей с нарушением зрения
учебно-методический материал

  Для эффективного сопровождения школьника с нарушениями зрения в процессе его обучения в школе необходимо знать особенности психофизического развития данной категории детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihofizichekie_osobennosti.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психофизические особенности детей с нарушением зрения

  Для эффективного сопровождения школьника с нарушениями зрения в процессе его обучения в школе необходимо знать особенности психофизического развития данной категории детей.

У детей с глубокими нарушениями зрения  наблюдается:

– снижение остроты зрения и  скорости переработки информации;

 – неполнота, неточность, замедленность зрительного восприятия;

 – снижение количества и качества представлений   о предметах и явлениях, снижение уровня чувственного опыта, определяющего содержание образов мышления, речи и памяти, замедление хода развития всех познавательных процессов;

– нарушение двигательной сферы  (осанки, походки, положения тела при ходьбе), трудности  в пространственной ориентации;

– нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющиеся в неуверенности, скованности,  замкнутости, проявлении беспомощности в различных видах деятельности, социальных коммуникациях  (Л.И. Плаксина).

Утраченные зрительные функции замещаются большей частью деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов. Это касается только слепых. У слабовидящих ведущим видом ощущений остаётся зрение.

  В последнее время увеличилось число детей с сопутствующими заболеваниями, которые осложняют их развитие, мешают осваивать образовательную  программу  (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития  (ЗПР), нарушение интеллекта, неврологические и поведенческие нарушения и др.)

 Таким образом, у школьников с  нарушениями зрения наблюдаются особенности в развитии познавательной, двигательной, эмоциональной и личностной сфер, что требует их учета при организации психолого-педагогического сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения".

Консультация для родителей, раскрывающая особенности зрительного восприятия детей с косоглазием и амблиопией и предлагающая некоторые игры на развитие зрительного восприятия....

Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Статья "Особенности формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения" была опубликована сборнике "Сопровождение детей с особенностями развития в образовательном процессе ДОУ".-Сборник...

Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности детей с нарушением зрения в условиях коррекционных школ

В настоящее время всё более актуальной становиться проблема качественного улучшения состояния здоровья подрастающего поколения, как неотъемлемая составляющая подготовки к активной самостоятельной жизн...

Особенности физического воспитания у детей с нарушением зрения

Одним из наиболее тяжелых видов нарушения здоровья, приводящих к социальному дефекту, социальной недостаточности, является полная или частичная утрата зрения: слепота и слабовидение. Не см...

Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи

Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....