Сотрудничество
учебно-методический материал

Помощь при работе с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotrudnichestvo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Байева Д.А.:

Примеры сотрудничества:

п/п

«Сотрудничество»

Педагог – Ребенок

«Сотрудничество»

Ребенок – Ребенок

«Сотрудничество»

Педагог – Родитель

1

Право выбора, Признание за ним права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствовать тому, что ребёнок с ОВЗ учился брать на себя ответственность за свои решения и поступки.

 Взаимопомощь в учебной деятельности. Ребенок, помогающий учиться своим одноклассникам, и сам начинает учиться лучше. В процессе взаимодействия эффективно развиваются познавательная и творческая сферы, воображение, улучшается коммуникация подростков между собой.

 Проведение открытых мероприятий. На занятиях родители знакомятся с методикой преподавания, требованиями, которые предъявляет педагог. Родитель на этих занятиях должен увидеть их значимость конкретно для своего ребенка. В процессе обсуждения подобных занятий педагог и родитель вырабатывают общую методику работы с ребёнком с ОВЗ, которая призвана обеспечить ребенку чувство психологической защищенности.

2

Общение с педагогом. Ребёнок должен понимать других и сочувствовать им. Он получает этот опыт из общения с педагогом и переносит его на других людей. Сопереживание и поддержка – необходимые качества педагога в общении с ребёнком с ОВЗ. Задача педагога - оказать ребенку помощь в раскрытии его внутреннего мира, в преодолении трудностей, в построении собственной личности.

Общение детей между собой. Взаимообщение учит детей вести дискуссии и аргументировать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей. В результате дети оказывают влияние друг на друга. Это способствует тому, что ребёнок с ОВЗ получает возможность для того, чтобы повлиять на товарищей, и в свою очередь открыт их влиянию. Результат общения ребёнка с ОВЗ со сверстниками - научить его уважать себя и других.

Взаимодействие педагога и родителей. В начале учебного года планируется деятельность по взаимодействию семьи и школы. В течение года происходит корректирование этой деятельности. Задача — способствовать единению, сплочению семьи, формированию навыков их совместной деятельности, что способствует гармонизации личностной сферы детей с ОВЗ. Это обеспечивается вовлечением родителей в организацию учебно-воспитательного процесса.

3

Взаимное доверие. Если педагог поддерживает индивидуальность ребенка, принимает его таким, какой он есть, то он не боится быть самим собой, учится признавать свои ошибки. Взаимное доверие между педагогом и ребёнком способствует истинному принятию последним моральных норм, предотвращает формирование в нём неискренности и способствует коррекции поведения ребёнка с ОВЗ.

Взаимоподдержка в жизненной ситуации. Общаясь в коллективе, дети с ОВЗ учатся оказывать и принимать помощь и поддержку, причем речь идет не столько о помощи в учебе, сколько о чисто человеческом, дружеском участии. В результате осуществляется коррекция поведения ребёнка с ОВЗ, снижаются страхи, тревожность, агрессивность.

Информирование родителей. Необходимо постоянное личное общение педагога с родителями, в результате которого они вырабатывают единую методику воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ. От этого зависит отношение ребёнка к школе и к учёбе, что, в свою очередь, оказывает влияние на их дальнейшую жизнь, отношения со сверстниками, профессиональную карьеру.

4

Совместная деятельность ребёнка и педагогаПедагог приспосабливается к индивидуальным особенностям каждого ребенка, исходит из его интересов, учитывает его характер, привычки, предпочтения. Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для снижения эмоциональной напряженности и конфликтности у ребёнка с ОВЗ, для его личностного роста, способствует развитию активности.

Игровая деятельность. Способствует налаживанию взаимодействия между участниками, созданию ситуации позитивного общения и стимулирования интереса участников друг к другу. В процессе игры дети должны самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с заданием. Это способствует развитию терпеливости, внимания друг к другу, воспитывают умения справляться со стрессами и раздражительностью.

Составление памяток для родителей.

Для развития определённых умений и навыков детей с ОВЗ работа должна проводиться не только в школе, но и дома. Поэтому задачей педагога является составление памяток совместно с психологом по развитию тех или способностей детей или коррекции их поведения с учётом рекомендаций ПМПк

5

Индивидуальный подход. Сотрудничество педагога и ребёнка увеличивает мотивацию его к обучению. Интересные динамичные занятия способствуют повышению интереса к учебе, а поощрение и внимание к ребёнку с ОВЗ и учёт его индивидуальных особенностей со стороны педагога стимулируют стремление к успеху. Индивидуальный подход в процессе педагогического диалога также создает условия для формирования и развития жизненных умений и навыков.

Проведение родительских собраний совместно с детьми повышает взаимоответственность детей и родителей. Для их проведения родителям предварительно выдаются задания для совместной подготовки семьи к мероприятию. Это способствует также и развитию интеллектуального уровня ребёнка, который стремится продемонстрировать свои знания, улучшить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса

Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В  своём выступлении я раскрыла вопрос...

Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества

Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...

Я+они=МЫ(ученическо-учительское сотрудничество)

Рассказывается об ученическо-учительском сотрудничестве, когда работа в классе строится по принципу сотрудничества, равенства, я - часть этого ученического коллектива, я – вместе с ними, я – как они....

Сотрудничество с родителями

Эффективность воспитательной работы воспитателя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная воспитанников и их родителей, не создав ...

Проектная работа на тему: «Сотрудничество педагога дополнительного образования и концертмейстера с родителями воспитанников».

Как известно,сотрудничество педагога и концертмейстера с родителями их воспитанников играет важнейшую роль в работе с любым детским или юношеским коллективом.От участия родителей зависит ...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Технология сотрудничества. Ролевая игра - одна из форм технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества – технология успеха, т.к. стимулирует обучающихся к общению на иностранном языке, дает им возможность речевой практики, повышает мотивацию к изучению языка....