Открытое занятие "Цветы на поляне". аппликация
материал

Занятие для детей с тяжелой умственной отсталостью. Открытое занятие по программе "Умелые ручки" (предметно-практическая деятельность). Цель занятия: формировать навыки использования материалов (бумага, клей) для создания аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветы на поляне24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 4  мин

Ритуал приветствия.

Цель:

-Формировать умение соотносить себя с фотографией

- Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

Ритуал приветствия.

.

Работа с коммуникативной доской, пиктограммами.  

Отработка жестов: приветствия и указательного.

Отработка указательного жеста с помощью коммуникативной карточки.

Воспитатель завозит детей в группу по одному.

-Никита, у нас гости, поздоровайся.

-Привет!

- Саша, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

- Али, у нас гости, поздоровайся.

- Привет!

- Кто здесь? Кто с нами?

- Кто здесь? Кто пришел?

- Это Али.

- Здравствуй, Али!

- Али!

(Воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию).

Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми.

- Кто здесь? Кто с нами?

- Кто здесь? Кто пришел?

- Лена.

Воспитатель снимает с коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует всем детям и говорит:

-Будем заниматься.

Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку, повторяя:

-Заниматься.

После этого карточка прикрепляется к мольберту.

Дети смотрят на гостей, приветствую жестом.

Жест «Приветствие» (с помощью воспитателя) машут рукой.

Напротив коммуникативной доски дети в колясках, сидят полукругом.

Дети эмоционально реагируют на прикосновения.

Указывают жестом на себя, находят свою фотографию.

Дети смотрят, слушают, визуально и тактильно воспринимают коммуникативную карту.

Смотрят на карточку-символ «Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму.

  1. Мотивация образовательной деятельности 4 мин

Демонстрация весенних цветов, побуждение детей фиксировать взгляд на объекте. Задача: развитие зрительного восприятия.  

Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия.

Сегодня на занятии будем, говорить про весну, играть, вместе делать аппликацию из желтых цветов.

- Посмотрим в окно.

-На улице весна!

- Появилось солнце.

- Смотрите, солнце! (воспитатель акцентирует внимание детей на солнце).

-Солнце согрело землю.

-Распустились первые цветы. (Воспитатель показывает живые цветы).

- Поют птицы (педагог включает муляж птицы, предлагает детям посмотреть и потрогать).

- Капает капель.

- Слушайте, капель. (педагог включает звук капели)

- Кап-кап капают капельки на ладошку! (педагог капает воду на ладошку)

- Весна теплая! (педагог прикладывает к каждому ребенку теплую бутылочку).

- Пришла весна! (педагог показывает карту «Весна» каждому ребенку).

Дети смотрят, воспринимают речь педагога.

Воспитатель подвозит детей к окну.

Дети слушают, воспринимают музыку.

Дети смотрят, слушают, реагируют на тактильные стимулы.

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 3 ми

Пальчиковая игра «Весна».

Задача: активизировать работу рук.

Сейчас поиграем в игру «Собери букет».

- Подготовим руки к работе.

Солнце, солнце золотое! (дети крутят ладошками)

Побежал в саду ручей (гладят ладошкой тыльную сторону другой руки)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (водят руками)

А цветы вдруг подрастают (поднимают руки вверх).

-Молодцы!

Дети выполняют действия с прямой помощью педагога.

Воспринимают речь, реагируют на тактильные стимулы.

Эмоциональный контакт. Ответная эмоциональная реакция.

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 4 мин

Упражнение «Собери букет».

Цель: развитие захвата, удержания, зрительно-двигательной координации.

- Это цветы.

- Смотрите, я беру желтый цветок и прикладываю его, собираю букет.

- Саша, возьми цветок и приложи его (использует прием «рука в руку», прикладывает к фланелеграфу).

- Смотрите, как Саша прикладывает, собирает букет.

- Молодец, Саша!

Прикладывание цветка производится с каждым ребенком.

- Посмотрите, какой красивый букет получился!

-Молодцы!

Воспитатель предлагает детям составить букет на фланелеграфе.

Дети по очереди с помощью воспитателя берут фигурку цветка и прикладывают к фланелеграфу.

  1. Физкультминутка 5  мин

Дети находятся в колясках.

Звучит веселая, динамическая музыка.

Кинезиологические упражнения «Двойные рисунки», «Потряхивание»  на снятие тонического напряжения  рук, спины.

-Мы позанимались немного, теперь послушаем веселую музыку и подвигаемся.

- Саша, нарисуем  руками капли. Они овальные.

- Раз капелька, два капелька, три капелька.

- Покружимся.

- Али потрясем ручками.

- Покружимся.

- Никита, будем рисовать руками солнце. Солнце круглое.

- Раз, два, три.

- Покружимся.

 (Выполнение элементов кинезиологических упражнений: «Двойные рисунки», «Потряхивание»  ).

-Хорошо, отдохнули будем заниматься.

Дети перемещаются от стола в другую зону,

слушают музыку и с прямой помощью педагога выполняют элементы кинезиологических упражнений.

Ответная эмоциональная реакция.

  1. Изучение нового материала 6 мин

Практические упражнения «Сделаем полянку»

Задача: обучение наклеиванию готовых деталей.

Вот такую аппликацию мы с вами будем делать. (Воспитатель показывает образец аппликации)

- Посмотрите, я приготовила: лист бумаги, на нем солнце, облака, зеленая трава;

- приготовила желтые цветы из бумаги, клей, салфетки.

- Сделаем поляну из желтых цветов.

-Я беру цветок намазываю клеем, прикладываю, прижимаю, приклеила. (образец действия).

- Я беру цветок, намазываю клеем

- Саша, возьми, (использует прием «рука в руку») приложи, прижми. (прикладывает к бумаге, прижимает ладошкой, держит), приклеил.

-Смотрите ребята, как Саша прикладывает.

-Молодец, Саша!

Наклеивание цветка производится с каждым ребенком.

 - Ребята, посмотрите! Наши «цветы выросли на полянке»!

- Цветы красивые, желтые!

- Замечательная картина получилась у нас!

- Вы молодцы!

Дети перемещаются к столу

Смотрят за действиями педагога, слушают

С прямой помощью воспитателя ребенок берет цветок, прикладывает к бумаге, прижимает.

Воспитатель прикрепляет работу на доску.

Дети смотрят, слушают.

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала 2 мин

Общая положительная оценка деятельности детей.

Отработка приема обучения коммуникации с помощью «Гоу-ток4».

-Никита, какую аппликацию мы делали?  (воспитатель на коммуникаторе показывает изображение готовой аппликации, предлагает каждому ребенку нажать на изображение).

- Саша, какую аппликацию мы делали?

- Али, какую аппликацию мы делали?

Воспитатель на коммуникаторе показывает изображение готовой аппликации, предлагает каждому ребенку нажать на изображение.

Дети слушают, смотрят.

Дети смотрят, нажимают изображение цветка на коммуникаторе, слушают  коммуникатор «цветы».

  1. Подведение итогов 2 мин

Ритуал завершения занятия

- Молодцы, хорошо занимались!

- Спасибо!

- Кто сегодня занимался? (показывает на ребенка, затем на коммуникаторе)

- Саша занимался! Никита занимался! Али занимался! Молодцы!

- Наше занятие закончено. «Заниматься» - все! (Педагог убирает коммуникативную карту в коробку).

- Попрощаемся с гостями: «До свидания!»

Действия с коммуникатором.

Дети прощаются с гостями, воспитатель убирает карточку «Занятие» с коммуникативной доски.

Выполняют жест «пока» с прямой помощью воспитателя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"

Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" Цели: 1.     Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объёмных цветов из соломки.2....

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

Конспект открытого учебного занятия "Ладошковая аппликация".

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия "Ладошковая аппликация."...

Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»

Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа....

Конспект открытого урока по литературе "Едем в Ясную поляну"

Конспект открытого урока по литературе "Едем в Ясную поляну"...

Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"

Откртый урок проведен в 7 классе. Цель занятия - расширение ЗУМ в изготовлении изделий прикладного материала - соломки....