Открытое занятие "Цветы на поляне". аппликация
материал
Занятие для детей с тяжелой умственной отсталостью. Открытое занятие по программе "Умелые ручки" (предметно-практическая деятельность). Цель занятия: формировать навыки использования материалов (бумага, клей) для создания аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветы на поляне | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Ритуал приветствия. Цель: -Формировать умение соотносить себя с фотографией - Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. Ритуал приветствия. . Работа с коммуникативной доской, пиктограммами. Отработка жестов: приветствия и указательного. Отработка указательного жеста с помощью коммуникативной карточки. | Воспитатель завозит детей в группу по одному. -Никита, у нас гости, поздоровайся. -Привет! - Саша, у нас гости, поздоровайся. - Привет! - Али, у нас гости, поздоровайся. - Привет! - Кто здесь? Кто с нами? - Кто здесь? Кто пришел? - Это Али. - Здравствуй, Али! - Али! (Воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию). Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Кто здесь? Кто с нами? - Кто здесь? Кто пришел? - Лена. Воспитатель снимает с коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует всем детям и говорит: -Будем заниматься. Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку, повторяя: -Заниматься. После этого карточка прикрепляется к мольберту. | Дети смотрят на гостей, приветствую жестом. Жест «Приветствие» (с помощью воспитателя) машут рукой. Напротив коммуникативной доски дети в колясках, сидят полукругом. Дети эмоционально реагируют на прикосновения. Указывают жестом на себя, находят свою фотографию. Дети смотрят, слушают, визуально и тактильно воспринимают коммуникативную карту. Смотрят на карточку-символ «Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. |
| ||
Демонстрация весенних цветов, побуждение детей фиксировать взгляд на объекте. Задача: развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного, пространственного, слухового восприятия. | Сегодня на занятии будем, говорить про весну, играть, вместе делать аппликацию из желтых цветов. - Посмотрим в окно. -На улице весна! - Появилось солнце. - Смотрите, солнце! (воспитатель акцентирует внимание детей на солнце). -Солнце согрело землю. -Распустились первые цветы. (Воспитатель показывает живые цветы). - Поют птицы (педагог включает муляж птицы, предлагает детям посмотреть и потрогать). - Капает капель. - Слушайте, капель. (педагог включает звук капели) - Кап-кап капают капельки на ладошку! (педагог капает воду на ладошку) - Весна теплая! (педагог прикладывает к каждому ребенку теплую бутылочку). - Пришла весна! (педагог показывает карту «Весна» каждому ребенку). | Дети смотрят, воспринимают речь педагога. Воспитатель подвозит детей к окну. Дети слушают, воспринимают музыку. Дети смотрят, слушают, реагируют на тактильные стимулы. |
| ||
Пальчиковая игра «Весна». Задача: активизировать работу рук. | Сейчас поиграем в игру «Собери букет». - Подготовим руки к работе. Солнце, солнце золотое! (дети крутят ладошками) Побежал в саду ручей (гладят ладошкой тыльную сторону другой руки) Прилетели сто грачей (машут руками) А сугробы тают, тают (водят руками) А цветы вдруг подрастают (поднимают руки вверх). -Молодцы! | Дети выполняют действия с прямой помощью педагога. Воспринимают речь, реагируют на тактильные стимулы. Эмоциональный контакт. Ответная эмоциональная реакция. |
| ||
| ||
Упражнение «Собери букет». Цель: развитие захвата, удержания, зрительно-двигательной координации. | - Это цветы. - Смотрите, я беру желтый цветок и прикладываю его, собираю букет. - Саша, возьми цветок и приложи его (использует прием «рука в руку», прикладывает к фланелеграфу). - Смотрите, как Саша прикладывает, собирает букет. - Молодец, Саша! Прикладывание цветка производится с каждым ребенком. - Посмотрите, какой красивый букет получился! -Молодцы! | Воспитатель предлагает детям составить букет на фланелеграфе. Дети по очереди с помощью воспитателя берут фигурку цветка и прикладывают к фланелеграфу. |
| ||
Дети находятся в колясках. Звучит веселая, динамическая музыка. Кинезиологические упражнения «Двойные рисунки», «Потряхивание» на снятие тонического напряжения рук, спины. | -Мы позанимались немного, теперь послушаем веселую музыку и подвигаемся. - Саша, нарисуем руками капли. Они овальные. - Раз капелька, два капелька, три капелька. - Покружимся. - Али потрясем ручками. - Покружимся. - Никита, будем рисовать руками солнце. Солнце круглое. - Раз, два, три. - Покружимся. (Выполнение элементов кинезиологических упражнений: «Двойные рисунки», «Потряхивание» ). -Хорошо, отдохнули будем заниматься. | Дети перемещаются от стола в другую зону, слушают музыку и с прямой помощью педагога выполняют элементы кинезиологических упражнений. Ответная эмоциональная реакция. |
| ||
Практические упражнения «Сделаем полянку» Задача: обучение наклеиванию готовых деталей. | Вот такую аппликацию мы с вами будем делать. (Воспитатель показывает образец аппликации) - Посмотрите, я приготовила: лист бумаги, на нем солнце, облака, зеленая трава; - приготовила желтые цветы из бумаги, клей, салфетки. - Сделаем поляну из желтых цветов. -Я беру цветок намазываю клеем, прикладываю, прижимаю, приклеила. (образец действия). - Я беру цветок, намазываю клеем - Саша, возьми, (использует прием «рука в руку») приложи, прижми. (прикладывает к бумаге, прижимает ладошкой, держит), приклеил. -Смотрите ребята, как Саша прикладывает. -Молодец, Саша! Наклеивание цветка производится с каждым ребенком. - Ребята, посмотрите! Наши «цветы выросли на полянке»! - Цветы красивые, желтые! - Замечательная картина получилась у нас! - Вы молодцы! | Дети перемещаются к столу Смотрят за действиями педагога, слушают С прямой помощью воспитателя ребенок берет цветок, прикладывает к бумаге, прижимает. Воспитатель прикрепляет работу на доску. Дети смотрят, слушают. |
| ||
| ||
Общая положительная оценка деятельности детей. Отработка приема обучения коммуникации с помощью «Гоу-ток4». | -Никита, какую аппликацию мы делали? (воспитатель на коммуникаторе показывает изображение готовой аппликации, предлагает каждому ребенку нажать на изображение). - Саша, какую аппликацию мы делали? - Али, какую аппликацию мы делали? Воспитатель на коммуникаторе показывает изображение готовой аппликации, предлагает каждому ребенку нажать на изображение. | Дети слушают, смотрят. Дети смотрят, нажимают изображение цветка на коммуникаторе, слушают коммуникатор «цветы». |
| ||
Ритуал завершения занятия | - Молодцы, хорошо занимались! - Спасибо! - Кто сегодня занимался? (показывает на ребенка, затем на коммуникаторе) - Саша занимался! Никита занимался! Али занимался! Молодцы! - Наше занятие закончено. «Заниматься» - все! (Педагог убирает коммуникативную карту в коробку). - Попрощаемся с гостями: «До свидания!» | Действия с коммуникатором. Дети прощаются с гостями, воспитатель убирает карточку «Занятие» с коммуникативной доски. Выполняют жест «пока» с прямой помощью воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Отделка фартука. Выполнение аппликации."
Разработка урока для 5 класса....
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки" Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объёмных цветов из соломки.2....
план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)
Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...
Конспект открытого учебного занятия "Ладошковая аппликация".
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия "Ладошковая аппликация."...
Открытое занятие на тему: «Аппликация» 3 класс Кружок «Умелые ручки»
Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа....
Конспект открытого урока по литературе "Едем в Ясную поляну"
Конспект открытого урока по литературе "Едем в Ясную поляну"...
Открытый урок "Изготовление объемной аппликации из соломки"
Откртый урок проведен в 7 классе. Цель занятия - расширение ЗУМ в изготовлении изделий прикладного материала - соломки....