«Страхование»
план-конспект занятия (9 класс)
Тема занятия: «Страхование»
Цели:
- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;
- для учащихся: осознать и осмыслить новый материал в соответствии со своими возможностями.
Задачи:
- расширить представление о страховании;
- рассмотреть основные виды страхования.
Развитие УУД: развитие умения анализировать, составлять вопросы, формулировать выводы, вести конструктивный диалог.
Планируемые результаты:
Личностные: умение преодолевать трудности в освоении материала, развитие способности к волевому усилию.
Предметные: знать понятие страхование, виды страхования, использование страхования в жизни.
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять и обрабатывать информацию в разных знаковых формах (рисунок, схема).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать короткие письменные тексты.
Формы работы: фронтальный диалог, работа по группам.
Технологии: элементы технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«СТРАХОВАНИЕ»
Разработала воспитатель Мозоль Л.Н.
Тема занятия: «Страхование»
Цели:
- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;
- для учащихся: осознать и осмыслить новый материал в соответствии со своими возможностями.
Задачи:
- расширить представление о страховании;
- рассмотреть основные виды страхования.
Развитие УУД: развитие умения анализировать, составлять вопросы, формулировать выводы, вести конструктивный диалог.
Планируемые результаты:
Личностные: умение преодолевать трудности в освоении материала, развитие способности к волевому усилию.
Предметные: знать понятие страхование, виды страхования, использование страхования в жизни.
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять и обрабатывать информацию в разных знаковых формах (рисунок, схема).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать короткие письменные тексты.
Формы работы: фронтальный диалог, работа по группам.
Технологии: элементы технологии проблемного обучения.
Технологическая карта урока
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.этап (1 мин) | Создание рабочей атмосферы на занятии. | Проверяет готовность учащихся к занятию. | Подготовка учащихся к началу занятия: создание групп по 4 человека, настрой на работу. |
2. Актуализация знаний (6 мин) | Определение темы и постановка цели занятия. | Давайте посмотрим небольшой видеоролик.
- На ваших партах еще один из новостных сюжетов. Прочтите информацию в газете.
- Представьте, что вы журналисты, которым редактор поручил подготовить небольшой рассказ-сообщение в журнал о страховании и его преимуществах. Тем более, что вы приглашены на краткую пресс-конференцию, посвященную страхованию, которую проводит представитель компании «Росгосстрах». | Смотрят сюжет, затем отвечают на вопросы. Страхование помогает в случае утраты имущества. |
3. Получение новой информации (20 мин) | Осмысление и первичное запоминание знаний | - Подготовьте вопросы, с которыми вы обратитесь к представителю страховой организации. На эту работу вам дается 3 минуты. Итак, слово представителю компании (выступление, в котором освещаются виды страхования, некоторые условия). - Уважаемые журналисты! Пожалуйста, задайте подготовленные вопросы. Не забывайте кратко фиксировать ответы, ведь вам нужно будет написать статью. | Готовят вопросы в группах. Слушают, фиксируют содержание, задают вопросы. |
4. Контроль усвоения (13 мин) | Дать возможность оценить степень усвоения нового материала | -Информация получена. Теперь за работу. Напишите сообщение в газету. Придумайте заголовок, который привлечет внимание читателей. | Работают над созданием сообщения. |
5. Рефлексия (5 мин) | Самооценка учащимися своей деятельности на занятии, оценка педагогом деятельности учащихся. |
- Всем группам оформить рассказ-сообщение в письменном виде к следующему уроку. - Взять интервью у родителей:
Занятие окончено. | Выступает одна из групп. Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Страхование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края
Презентация расчитана для использования на уроке экономике при рассмотрении вопроса "Как уберечь себя от непредвиденных потерь?". Содержит формы и принципы страхования, виды и объекты страхования, а т...
Программа элективного курса по экономике. Азбука страхования.
Элективный курс "Азбука страхования" разработан для учашихся 10 - 11 клсассов и рассчитан на 18 часов с использованием 4 практических работ....

Страхование и страховые услуги
Презентация по экономике на тему "Страхование и страховые услуги" для 10 класса к учебнику Р.И. Хасбулатов...

Конспект урока "Страхование и его место в жизни людей"
Конспект урока по обществознанию "Страхование и его место в жизни людей". Учебник: И.П. Насонова. Обществознание: Экономика вокруг нас. 9 класс. М.: Вентана-Граф, 2011....

разработка внеклассного мероприятия "В мире страхования"
разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности...