Ролевая игра "Семейная экономика"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)
В игре принимают участие группы, формируемые в классе(далее эти группы именуются «семьями»). Каждая группа придумывает себе фамилию.
На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают специально подготовленные старшеклассники. Задача старшеклассников не только заслушивать ответы, но и дискутировать, задавать вопросы, предлагать варианты.
Когда «семья» принимает решение в маршрутный лист записывается сумма потраченных или заработанных денег.
Время пребывания на каждой станции 5 минут. На станции может находиться только одна «семья».
Каждая «семья» может иметь калькулятор для подсчета бюджета.
Условия приближены к реальным, чтобы правильно рассчитать бюджет, прийти к разумной экономии, нужно проявить предприимчивость и находчивость.
На станциях нужно обращать внимание на взаимоотношения «семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ролевая игра "Семейная экономика" | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА»
Воспитатель Мозоль Л.Н.
Ролевая игра «Семейная экономика»
Цель: развитие экономического мышления у семиклассников
Задачи:
- Познакомить детей с основами семейной экономики.
- Формировать навыки работы в группах, умение принимать коллективные решения, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения.
Этапы игры:
1. Инструктаж
2. Игра
3. Подведение итогов
Игровые станции:
- Продовольственная корзина
- Коммунальные услуги
- Здоровье
- Образование
- Банк
- Лотерея
- Биржа труда
- Путешествие
Предполагаемые результаты:
- школьники приобретут опыт работы в группах, опыт коллективного принятия решений.
- Познакомятся с основными составляющими бюджета.
Инструкция (требования) к проведению игры:
- В игре принимают участие группы, формируемые в классе(далее эти группы именуются «семьями»). Каждая группа придумывает себе фамилию.
- На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают специально подготовленные старшеклассники. Задача старшеклассников не только заслушивать ответы, но и дискутировать, задавать вопросы, предлагать варианты.
- Когда «семья» принимает решение в маршрутный лист записывается сумма потраченных или заработанных денег.
- Время пребывания на каждой станции 5 минут. На станции может находиться только одна «семья».
- Каждая «семья» может иметь калькулятор для подсчета бюджета.
- Условия приближены к реальным, чтобы правильно рассчитать бюджет, прийти к разумной экономии, нужно проявить предприимчивость и находчивость.
- На станциях нужно обращать внимание на взаимоотношения «семьи».
Представление станций:
- Продовольственная корзина
- Выберите 15 основнвх продуктов из 20 предложенных на месяц для вашей семьи
1 | хлеб | 6 | рыба | 11 | яйцо | 16 | фрукты |
2 | майонез | 7 | мясо | 12 | конфеты | 17 | овощи |
3 | минеральная вода | 8 | кукурузные хлопья | 13 | картофель | 18 | соль |
4 | масло | 9 | кальмар сушеный | 14 | сухофрукты | 19 | молоко |
5 | сахар | 10 | чай | 15 | чипсы | 20 | кириешки |
Если вы верно выберете 13 основных продуктов, то на приобретение продуктов вы потратите 1000 рублей, если допустите 1 ошибку – 1500 рублей, 2 и более – 2000 рублей.
Правильный ответ. Должны быть выбраны обязательно: хлеб, масло, сахар, соль, рыба, молоко, яйцо, картофель, овощи, фрукты.
- Коммунальные услуги.
Ваша семья переехала в другой город и у вас возникла проблема с оплатой аренды и коммунальных услуг. Что вы выберете:
- аренда однокомнатной квартиры 12000 + коммунальные услуги в месяц – 700 рублей
-аренда двухкомнатной квартиры на окраине города 12000- + коммунальные услуги 1100
-аренда трехкомнатной квартиры (в центре города)15000 - + коммунальные услуги 1500
Обоснуйте ответ.
- Здоровая семья
Вашему брату врач назначил лечение. Что вы выберете:
- не станете тратить денег, выберете самолечение без гарантии выздоровления;
- разместите в обычной больнице, где придется потратить 1000 рублей, а выздоровление гарантировано на 70 %;
- выберете домашнее лечение недорогими препаратами общей стоимостью 500 рублей, вероятность выздоровления – 50 %
- отправите в санатроий, потратив на путевку 5000 рублей, но гарантия выздоровления – 100%.
Ответ обоснуйте.
- Образование
Что для вашей семьи окажется наиболее важным перед учебным годом?
- приобретение формы на сумму 1500 рублей и отправка ребенка в обычную школу
-определение ребенка в лицей, при этом форма обойдется в 2000 рублей, дополнительные занятия оплачиваются – 1200 в месяц.
-определение ребенка в частную школу с оплатой 6 000 в месяц.
Ответ обоснуйте.
- Банк.
На станции предполагается работа 2 банков- настоящего и несуществующего. Отличие между банками состоит в образцах бланков договоров. На договоре настоящего банка стоят подписи сторон, а у несуществующего нет. По договору в настоящем банке вложенная сумма увеличивается в 2 раза, а в несуществующем – сгорает. Вклад делается один раз за игру.
- Лотерея
На станции можно купить от 1 до 3 лотерейных билетов. Стоимость билета – 200 рублей. Выйгрыш составляет 1000 рублей. Из 15 билетов 7 выйгрышных.
- Биржа труда.
На бирже предлагается заработать деньги:
- нарисовать эмблему для урока по финансовой грамотности - 1500
- сочинить четверостишье про школу- 1500
- нарисовать шарж на своего учителя- 1500.
За оригинальное выполнение возможно вручение премии.
- Путешествие
Как вы поступите, если ваш ребенок хорошо учится. Какой вариант поощрения в конце учебного года вы выберете:
- дадите ребенку деньги 1000 рублей и предоставите свободу выбора, куда потратить деньги
- купите билеты в кино для всей семьи и потратите 2000 рублей
- отправите в летний лагерь, купив путевку за счет предприятия , заплатив 1500 рублей.
- отправите на лето в деревню к бабушке, заплатив проезд в 500 рублей.
Подведение итогов.
Каждая «семья» проходит игру с маршрутным листом. Подведение итогов происходит не только по наибольшей сумме оставшегося бюджета, но и по оценке, которую дают игротехники каждой станции.
Станции | Сумма | Роспись |
Продовольственная корзина | ||
Коммунальные услуги | ||
Здоровая семья | ||
Образование | ||
Банк | ||
Лотерея | ||
Путешествие | ||
Биржа труда | ||
Примечание: Игра была разработана ВДЦ «Океан». Для проведения ее на уроке игра сжата за счет уменьшения станций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"
В презентации, в форме сказки, рассмотрены типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
Сегодня необычная игра: Экономика и обществознание в гостях у нас....
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию
Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...