Методические разработки на тему: "Игровая деятельность".
методическая разработка
Игра является необходимым компонентом деятельности для любого человека. Ребенок, «не доигравший» в детстве, взрослую жизнь воспринимает как продолжение игры, где можно начать уровень с начала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_na_temu_igrovaya_deyatelnost.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция поведения подростков посредством игровой деятельности.
Игра является жизненно необходимым компонентом деятельности для любого человека. Существует мнение, что ребенок, «не доигравший» в детстве, в дальнейшей взрослой жизни остается инфантильным - для него взрослая серьезная жизнь является как бы продолжением детских игр. Он легкомыслен, безответственен как к своей судьбе, так и к судьбам его окружающих людей. Он как бы считает, что любую ситуацию в жизни можно, как и в игре, «переиграть», начать заново.
В реальной жизни ребенок в игре осваивает ряд социально значимых качеств и определенные социальные роли, проявляет важнейшие свойства характера. Игра оказывается тем видом деятельности, в котором возможно корректировать или даже изменить социально-значимые черты личности.
В своей работе я столкнулась с проблемой выбора формы проведения воспитательских занятий. От классической модели «Учитель-ученик» дети устают, находясь длительное время в школе. Кроме того им хочется самостоятельной деятельности, а игра – это важнейший вид самостоятельной деятельности, способствующий их физическому и психическому развитию.
Игра – удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
В своей работе я использую следующие типовые группы:
- игровые праздники;
- игровые тренинги и упражнения;
- игровые анкеты, вопросники, тесты;
- соревнования, конкурсы, эстафеты.
В планах есть применение таких типов как:
- игровой фольклор;
- театральные игровые действа;
- эстрадные игровые импровизации.
Большинству игр присущи четыре главные черты:
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка;
- творческий, активный характер этой деятельности (“поле творчества”);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность;
- наличие прямых или косвенных правил, логическую и временную последовательность развития.
. Вместе с тем важно помнить, что дело не в самой игре или ее игровом результате, а в том, в какие взаимоотношения вступает в ней ребенок, какие качества приобретает, чему учится, что игра – явление многомерное, мастерство здесь стыкуются с фактором случайного везения; что подражание и творчество взаимосвязаны; что правила, дети модернизируют (усложняют, ослабляют) в игре; что игра насыщена элементами труда, искусства, двигательностью, познанием.
Результаты.
Во время игры ребенок раскрывается и наружу вылезают все тараканы (качества), требующие дальнейшей проработки. В игре снимается усталость, происходит эмоциональная разрядка, участники меняют свой статус, превращаясь в разговорчивых и инициативных. Исчезают излишняя зажатость, стеснительность.
Методологическая основа по подготовке и проведению игр.
Затеять увлекательную игру, заинтересовать ею играющих, обеспечить ее успех – все это приобретается опытом, требует определенных знаний и навыков. Перед тем, как проводить игру, необходимо придумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть по ходу игры. Необходимо заранее наметить роли игроков, придумать, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.
Для того чтобы успешно провести игру, необходимо учитывать следующие правила:
- прежде чем провести какую – либо игру, нужно четко выработать правила игры и критерии оценок (если это необходимо);
- следует заранее позаботиться о месте игры и позаботиться об атрибутах игры, хотя бы примитивных;
- следует привлекать к подготовке игры детей;
- обязательно в процессе игры и подготовки к ней следует решать воспитательные задачи;
- добровольность – основа игры. Если ребенок не хочет участвовать в игре, не следует его заставлять. Необходимо заинтересовать других детей и, в конце концов, он может присоединиться к играющим;
- гвоздь любой игры – ведущий.
Он должен соблюдать следующие правила:
1) точно и кратко объяснять условия игры;
2) если ребенок не справляется с заданием в ходе игры – помогите ему;
3) следует сделать так, чтобы все дети «вошли в азарт», особенно если игра подвижная;
4) не следует делать целью игры победу той или иной команды;
- следует нормировать время занятий (10 – 20 минут для младших школьников, 30 – минут для среднего звена);
- в занятия может участвовать 8 – 15 человек, - очень важно вступительное слово;
- занятия должны проводиться в закрытом помещении, желательно без зрителей;
- эффективность от коррекционных занятий будет достигнута в том случае, если будут заниматься одни и те же дети;
- помогать детям, которые отличаются от сверстников по физическим, психологическим показателям;
- всегда быть готовым принять участие в игре.
Правильное объяснение игры влияет на ее успех. Рассказ должен быть кратким: затянутое объяснение может помешать восприятию игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»
В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...
Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"...
Методическая разработка по теме: Игровая программа "В гостях у друзей"
Игровая программа, посвященная Дню Толерантности по календарным датам Этнокалендаря. Цель программы: формирование межэтнической толерантности, взаимообогащ...
Методический доклад на тему: «Игровые технологии на уроках фортепиано»
Игровые технологии. Функции игры. Задачи, осуществляемые на занятиях фортепиано с помощью игры. Условия, определяющие успех игровых технологий....
Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"
В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....
Доклад на школьном методическом семинаре на тему "Игровые технологии в обучении английскому языку"
quot;Игровые технологии в обучении английскому языку"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Разработка раскрывает игровые приемы при формировании лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР....