Методическая разработка по теме: Игровая программа "В гостях у друзей"
методическая разработка по теме

     Игровая программа, посвященная Дню Толерантности по календарным датам  Этнокалендаря.

     Цель программы: формирование межэтнической толерантности, взаимообогащения национальных культур и традиций представленных народностей.

     Задачи программы:

     Популяризация культуры и обычаев людей разных национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге;

     Создание комфортных условий для реализации творческой активности всех национальностей, проживающих в Санкт-Петербурге;

     Сохранение традиций национальной культуры в максимально широком спектре.

    Цель программы соответствует приоритетным направлениям культурной политики Санкт-Петербурга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_etnokalendar.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы, посвящённый Дню толерантности по календарным дамам этнокалендаря

«В гостях у друзей»

Звучит фоновая музыка «Стиляжная»

Ведущий 1:

Мы рады  Вам

И людям всей Земли…

Из гор или из тундры,

С аула иль степи.

Сегодня к нам пришли ребята

Марсель и Акобир, Адель пришел когда-то

Теперь дружу я с ним.

Не важно, что родился

Мой друг в другой стране,

Товарища не бросит

Он никогда в беде!

Казах он иль татарин,

Таджик или грузин,

Сейчас, сегодня, завтра

Подружимся мы с ним!

И пусть я с кожей белой,

А друг мой потемней,

Не в этом вовсе дело,

А в дружбе с ним моей!

И если друг мой честен,

И не кривит душой,

Мы будем рядом вместе

И летом и зимой!

Ведущий 2:

Здравствуйте дорогие ребята! Санкт-Петербург - это город, в котором проживают люди самых  различных национальностей, у каждой из них есть свои обычаи, традиции, своя культура, игры, праздники…

Ведущий 1:

 Где принято угощать гостей блюдами национальной кухни, а так же встречать песнями и танцами. Давайте-ка отправимся в гости!

Звучит национальная азербайджанская музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 2:

Азербайджан страна огней

Страна игидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны!

 Национальная азербайджанская игра  «Дай платочек».  

Для игры требуются два маленьких платка.

Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит: "Дай платок!" Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков.

Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя (то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

Звучит Украинская музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 1:

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

«Иголочка-ниточка» Украинская народная игра

По считалке выбирают водящего - «иголочку». К нему присоединяются (по желанию) 3-7 человек (в зависимости от количества играющих), которые составляют «ниточку». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку», и «иголочка» берутся за руки, образуя цепочку. Впереди - «иголочка».

«Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить ее путь. На рис. 1 показан один из вариантов пути бегущих. Те, кто оторвался от цепочки, платят фанты, а в конце игры выполняют различные задания: поют, танцуют, читают стихи, разыгрывают сценки и т. п. Играют по уговору до 5-10 фантов.

Правило игры. Если цепочка разорвалась, то платят фанты игроки, расцепившие руки.

Звучит Башкирская музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 2:

Богатая и щедрая земля

Бескрайняя Башкирия моя.

Такой красы нигде я не видала,

Жаль не художник, все б нарисовала.

«Липкие пеньки» Башкирская народная игра

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.  

Звучит кавказская музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 1:

Мне ритм лезгинки слышится вдали

Я вижу гор величественный стан

Тобой воспитаны великие сыны...

Люблю тебя Великий Дагестан!!!

«Подними платок» Дагестанская народная игра

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7-10 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.

Звучит Белорусская музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 2:

Белоруссии запах любимый...

В песнях пущ и лугов различимый,

Он и прост, и богат, и чудесен,

Словно музыка ласковых песен.

«Охотники и утки» Белорусская народная игра

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда — качки (утки), другая — охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5 — 3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток — стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются местами.

Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом игрок, выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.

                                  Звучит русская  музыка

Ведущие одевают элементы костюмов, танцует национальный танец.

Ведущий 1:

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

Игра «Как у дяди Трифона»

Как у дяди Трифона

было семеро детей,

было семеро детей,

было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

друг на друга всё глядели, вместе делали вот так:

Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах” вместе делали вот так” показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон.

Финальная общая игра

Звучит музыка «Стиляжная»

«Обнимашки»

Все ходят в произвольном порядке под музыку, как музыка останавливается, ведущий говорит (обнимаемся по 2),все обнимаются, потом по з, по 5 , по 8, по 10 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Методическая разработка на тему: «Игровые методы обучения на уроках иностранного языка»

В наше время современное обучение направлено на поиск различной методики, новых форм и приемов обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личнос...

Методическая разработка по теме "Производственная программа специализированного цеха. Расчет сырья и оформление документации."

Тема урока: Организация работы кондитерского цеха. Тип урока: практическое занятие. Цели урока:Образовательная: закрепить знания, полученные учащимися на уроках теоретического обучения и при...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Разработка раскрывает игровые приемы при формировании лексико-грамматических средств речи у дошкольников с ОНР....

Методические разработки на тему: "Игровая деятельность".

Игра является необходимым компонентом деятельности для любого человека. Ребенок, «не доигравший» в детстве, взрослую жизнь воспринимает как продолжение игры, где можно начать уровень с нач...

Рецензия на методическую разработку по теме: "Рабочую программа по адаптивной физической культуре 7 класс" Панков Н.А.

Представленная работа имеет практическую значимость и рекомендуется для изучения педагогами,работающими в сфере физической подготовке детей с ОВЗ...