ДОСУГ «По дорогам сказок»
план-конспект
Цель: воспитание интереса к чтению
Задачи:
Познавательные:
- Подготовка к обучению чтению
- Звуко-буквенный анализ
Развивающие:
- Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание, речь)
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание уважения к старшим
- Воспитание навыков работы в коллективе
- Воспитание желания оказывать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг | 24.84 КБ |
Презентация | 356.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «По дорогам сказок»
Цель: воспитание интереса к чтению
Задачи:
Познавательные:
- Подготовка к обучению чтению
- Звуко-буквенный анализ
Развивающие:
- Развитие высших психических функций (мышление, память, внимание, речь)
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитание уважения к старшим
- Воспитание навыков работы в коллективе
- Воспитание желания оказывать помощь
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, дети! Меня зовут Сюзанна Олеговна. Расскажите, вы любите сказки? И я тоже очень люблю. Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее приключение в мир сказок. Ой, кто это стучит?
Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Правильно я Баба-Яга. Пришла я к вам не просто так, а за помощью. Сидела я в своём лесу 1000 лет, да надоело мне там сидеть. Ходят ко мне только Леший да Кикимора. Скучно! Раньше хоть царевичи заезжали, а сейчас совсем перестали. И решила я переехать в город. Но вот какая проблема возникла. Читать то я умела раньше, но в лесу оно не надо было, и я всё забыла, а в городе оказывается без этого никак. Пришла в магазин, так не понятно, что есть что. Потом пошла пенсию оформлять, так не дают мне! Говорят, бабушка, вы сначала прочитать договор должны и расписаться, а без этого никак. И стала я у людей спрашивать, где мне вспомнить, как надо читать. Люди добрые подсказали мне, что учат этому в школе. Тогда пошла я в школу, а меня не берут! Оказывается, что прежде чем в школу идти, надо сначала подготовку пройти. А внуков- то у меня нет, к кому за помощью можно обратиться. Вы готовитесь к школе? Отлично, а можно я с вами буду учиться сегодня?
Логопед: Садитесь, бабушка. Ребята, поможем бабушке подготовиться к школе?
Л: Я вам покажу сказочных персонажей, давайте расскажем Бабушке из каких они сказок? Кто это? Из какой сказки? (колобок, Красная шапочка и волк, Курочка Ряба, Кощей…) А теперь давайте выложим из палочек первые буквы наших героев. Бабушка, а ты попробуешь?
(логопед показывает картинку, дети говорят, что это за персонаж, из какой сказки)
Б: Ух, ты! Спасибо, ребята, кажется, я уже начинаю вспоминать некоторые буквы.
Л: Бабушка, а как ты к нам добралась?
Б: Не скажу. Пусть ребята отгадают мою загадку и сами все узнают:
Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет.
(метла)
Л: А на чем еще передвигаются сказочные герои? (ковер-самолет, ступа, метла, сапоги-скороходы, сани, штаны с пропеллером, конь)
Л: Баба-Яга, а ты пазлы собирать умеешь?
Б: Не слыхала я про такие. Ребята, покажите мне, что это?
Л: Кто покажет бабушке, как собрать из пазлов сказочного персонажа?
(выходят дети по очереди, и каждый вставляет по одной детали в пазл (разрезная
картинка)
(змей-горыныч, жар-птица, карлсон, кот в сапогах, буратино)
Л: А теперь давайте назовём первые звуки наших сказочных персонажей. А ты Баба-Яга справишься?
Б: Что-то я уже устала учиться. Хочу размять свои старые косточки
ФИЗМИНУТКА
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Л: Я загадаю Бабе-Яге загадку, а если она не угадает, вы ей поможете.
1. На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
Дети отвечают.
Л: Сколько звуков в слове Баба?
Б: Никакая я не зловредная! Я очень добрая
2. Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)
Л: Сколько звуков в слове Змей?
3.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Л: Сколько слогов в слове Колобок?
4.Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)
Л: Какие первый и последний звуки в слове Горбунок?
Б: А теперь давайте мне загадку!
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
Л: А какие первый и последний звуки в этом слове?
Б: Ну вы и молодцы, такие умные и я с вами образованной стала. Я принесла с собой волшебный сундук, в нем всякая всячина из сказок, давайте-ка его откроем.
(открываем сундук с разными предметами из сказок)
Л: (достает ключ или могут дети выходить по одному и доставать)
- Ребята, из какой сказки этот золотой ключик? (буратино)
Достает яйцо… А это? (курочка-ряба)
(стрела) - Царевна лягушка
(шприц) - Доктор Айболит
(оранжевое перо) – Жар-птица
(клубок ниток) – Василиса Премудрая
(если дети не отгадали, то отгадывает Баба яга)
(кольцо) – 12 месяцев, аленький цветочек, волшебное кольцо
(разноцветный цветок) – цветик-семицветик
Б: Мой старый друг Змей Горыныч передал мне письмо (достает письмо). Он перепутал имена всех сказочных героев и попросил вас вспомнить правильные:
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках»
Л: Ребята, у Бабы-Яги в каждой коробочке один лишний сказочный персонаж. Давайте поможем найти лишнюю картинку (На доске появляются персонажи и один лишний элемент. Выходит ребенок и убирает).
Курочка ряба: курочка, яйцо, золотой ключик, мышка
Красная шапочка: красная шапочка, волк, бабушка, яйцо
Буратино: буратино, золотой ключик, мальвина, пьеро, иголка
Колобок: лисица, бабушка, колобок, снегурочка
Теремок: медведь, зайчик, мышка, жар-птица
Б.: Ой, спасибо ребята! Вы не только умные, но и очень добрые. Научили вы меня. Теперь точно в школу возьмут. А когда я хорошо читать научусь, буду своих друзей, лесных жителей учить…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К олобок
К расная Ш апочка В олк
К урочка Р яба
К ощей Б ессмертный
С нежная К оролева
М етла
ЗАГАДКИ
Б аба Я га
З мей Г орыныч
К олобок
Г орбунок
Ж ар П тица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада
По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...
Праздник "По дорогам сказок"
Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....
Дорога сказок
«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"
Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"
Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...