ДОСУГ «По дорогам сказок»
план-конспект

Солод Альбина Викторовна

Цель: воспитание интереса к чтению

Задачи:

Познавательные:

  • Подготовка к обучению чтению
  • Звуко-буквенный анализ

Развивающие:

  • Развитие высших психических функций  (мышление, память, внимание, речь)
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к старшим
  • Воспитание навыков работы в коллективе
  • Воспитание желания оказывать помощь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг24.84 КБ
Файл Презентация356.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ   «По дорогам сказок»

Цель: воспитание интереса к чтению

Задачи:

Познавательные:

  • Подготовка к обучению чтению
  • Звуко-буквенный анализ

Развивающие:

  • Развитие высших психических функций  (мышление, память, внимание, речь)
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к старшим
  • Воспитание навыков работы в коллективе
  • Воспитание желания оказывать помощь

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, дети! Меня зовут Сюзанна Олеговна. Расскажите, вы любите сказки? И я тоже очень люблю. Сегодня мы с вами отправимся в захватывающее приключение в мир сказок.  Ой,  кто это стучит?

Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Правильно я Баба-Яга. Пришла я к вам не просто так, а за помощью.  Сидела  я в своём лесу 1000 лет, да надоело мне там сидеть. Ходят ко мне только Леший да Кикимора. Скучно! Раньше хоть царевичи заезжали, а сейчас совсем перестали. И решила я переехать в город. Но вот какая проблема возникла. Читать то я  умела раньше, но  в лесу оно не надо было, и я всё забыла, а в городе оказывается без этого никак. Пришла в магазин, так не понятно, что есть что. Потом пошла пенсию оформлять, так не дают мне! Говорят, бабушка, вы сначала прочитать договор должны и расписаться, а без этого никак. И стала я у людей спрашивать, где мне вспомнить, как надо читать. Люди добрые подсказали мне, что учат этому в школе. Тогда пошла я в школу, а меня не берут! Оказывается, что прежде чем в школу идти, надо сначала подготовку пройти. А внуков- то у меня нет, к кому за помощью можно обратиться.  Вы готовитесь к школе? Отлично, а можно я с вами буду учиться сегодня?

Логопед: Садитесь, бабушка.  Ребята, поможем бабушке подготовиться к школе?

Л: Я вам покажу сказочных персонажей, давайте расскажем Бабушке из каких они сказок? Кто это? Из какой сказки? (колобок, Красная шапочка и волк, Курочка Ряба, Кощей…) А теперь давайте выложим из палочек первые буквы наших героев.  Бабушка, а ты попробуешь?

(логопед показывает картинку, дети говорят, что это за персонаж, из какой сказки)

Б: Ух, ты! Спасибо, ребята, кажется, я уже начинаю вспоминать некоторые буквы.

Л: Бабушка, а как ты к нам добралась?

Б: Не скажу. Пусть ребята отгадают мою загадку и сами все узнают:

Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет.

(метла)

Л:  А на чем еще передвигаются сказочные герои? (ковер-самолет, ступа, метла, сапоги-скороходы, сани, штаны с пропеллером, конь)

Л: Баба-Яга, а ты пазлы собирать умеешь?

Б: Не слыхала я про такие. Ребята, покажите мне, что это?

Л: Кто покажет бабушке, как собрать из пазлов сказочного персонажа?

(выходят дети по очереди, и каждый вставляет по одной детали в пазл  (разрезная

картинка)

(змей-горыныч, жар-птица, карлсон, кот в сапогах, буратино)

Л: А теперь давайте назовём первые звуки наших сказочных персонажей. А ты Баба-Яга справишься?

Б: Что-то я уже устала учиться. Хочу размять свои старые косточки

ФИЗМИНУТКА

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Л: Я загадаю Бабе-Яге загадку, а если она не угадает, вы ей поможете.

1.  На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

Дети отвечают.

Л: Сколько звуков в слове Баба?

Б: Никакая я не зловредная! Я очень добрая

2. Я красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

Л: Сколько звуков в слове Змей?

3.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

(Колобок)

Л: Сколько слогов в слове Колобок?

4.Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью…(Горбунок)

Л: Какие первый и последний звуки в слове Горбунок?

Б: А теперь давайте мне загадку!

5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём
. (Жар-птица)

 Л: А какие первый и последний звуки в этом слове?

Б: Ну вы и молодцы, такие умные и я с вами образованной стала. Я принесла с собой волшебный сундук, в нем всякая всячина из сказок, давайте-ка его откроем.

(открываем сундук с разными предметами из сказок)

Л: (достает ключ или могут дети выходить по одному и доставать)

-  Ребята, из какой сказки этот золотой ключик? (буратино)

Достает яйцо… А это? (курочка-ряба)

(стрела) - Царевна лягушка

(шприц) - Доктор Айболит

(оранжевое перо) – Жар-птица

(клубок ниток) – Василиса Премудрая

  (если дети не отгадали, то отгадывает Баба яга)

(кольцо) –  12 месяцев, аленький цветочек, волшебное кольцо

(разноцветный цветок) – цветик-семицветик

Б: Мой старый друг Змей Горыныч передал мне письмо  (достает письмо). Он перепутал имена всех сказочных героев и попросил вас вспомнить правильные:

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках»

Л: Ребята, у Бабы-Яги в каждой коробочке один лишний сказочный персонаж. Давайте поможем найти лишнюю картинку  (На доске появляются персонажи и один лишний элемент. Выходит ребенок и убирает).

Курочка ряба: курочка, яйцо, золотой ключик, мышка

Красная шапочка: красная шапочка, волк, бабушка, яйцо

Буратино: буратино, золотой ключик, мальвина, пьеро, иголка

Колобок: лисица, бабушка, колобок, снегурочка

Теремок: медведь, зайчик, мышка, жар-птица

Б.: Ой, спасибо ребята! Вы не только умные, но и очень добрые. Научили вы меня. Теперь точно в школу  возьмут. А когда я хорошо читать научусь, буду своих друзей, лесных жителей учить…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К олобок

Слайд 3

К расная Ш апочка В олк

Слайд 4

К урочка Р яба

Слайд 5

К ощей Б ессмертный

Слайд 6

С нежная К оролева

Слайд 7

М етла

Слайд 8

ЗАГАДКИ

Слайд 9

Б аба Я га

Слайд 10

З мей Г орыныч

Слайд 11

К олобок

Слайд 12

Г орбунок

Слайд 13

Ж ар П тица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Праздник "По дорогам сказок"

Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....

Дорога сказок

«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...

Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"

Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...