2019-2020 учебный год. 5 Б класс занятие №1
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Задания на учебный период №1
Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Класс:5 «Б» класс
Тема: Деление текста на смысловые части.
I.Организационный момент. Сообщение темы и целей.
– Слышал ли ты случаи, когда животные спасают жизнь человеку?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодня? (Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста.)
II. Работа над текстом.
а) Определение этапов работы с текстом.
– Чтобы наша деятельность была продуктивной, составим план работы.
Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить, слова, которые нужно проверять, объяснить их написание. Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний. Написать текст, проверить свою работу.
– Итак, начнем с первого шага.
б) Чтение текста. Определение его темы и основной мысли.
Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!
Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака.
Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь. Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома.
И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение. Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку. (По Б. Зубкову)
– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения.)
– Подумай, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным.)
– Давай в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по геологии). Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
в) Выделение опорных слов текста.
– Переходим к следующему этапу работы. Найди в тексте опорные слова, которые помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают налистке.)
– Что заметил? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)
г) Деление текста на части, составление плана.
Ребёнок самостоятельно текст делит на смысловые части и озаглавливает их.
Зачитывание своих планов и их обсуждение
– Какую часть рассказа ты считаешь главной? Как ты ее озаглавил? (Перед землетрясением.)
– Какое название ты предлагаешь первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)
зачитывает свой текст, оценив ает результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие» 2019-2020 на учебный год (8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет)
Рабочая программа...
2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1
laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
2020-2021 учебный год. 2 класс. Занятия №1,2
Осень на пороге...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год
Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...