2019-2020 учебный год. 5 Б класс занятие №3
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
Задания на учебный период №3
Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Класс:5 «Б» класс
Тема: проверка техники чтения
Рекомендации по оцениванию техники чтения
В ходе данного мониторинга техники чтения учащихся ведутся замеры по нескольким параметрам
Способ чтения (определяется во время чтения).
Темп чтения (определяется по истечении 1 минуты чтения текста).
Правильность чтения (определяется во время чтения).
Выразительность чтения (определяется во время чтения).
Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).
Способ чтения может быть разным:
- слоговым чтением,
- чтение слогами и целыми словами,
- чтением целыми словами,
- чтением словосочетаниями.
Темп чтения определяется количеством слов, прочитанных за 1 минуту. Нормы техники чтения (слов в минуту) на конец учебного года в 5 классе – 120, следует делать пометки, исходя из следующих правил: если количество прочитанных слов в 1 минуту меньше (больше) нормы не более, чем 5 слов, то такой темп чтения относить к норме.
Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.
Понимание (осмысленность) чтения - осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
Тексты для чтения:
Резиновая лодка
Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы её ещё зимой в Москве и с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь ещё не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.
Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали её на мелком месте, около Чёртова моста.
Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.
Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.
Белый мохнатый щенок с чёрными ушами – Мурзик – лаял на неё с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше чем на час. Коровы на лугу подняли головы и все, как по команде, перестали жевать. (134 слова)
( К. Паустовский)
Вопросы к тексту:
- Когда и где купили резиновую лодку?
- Где испытали лодку?
- На кого была похожа лодка?
Дюймовочка
На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед нею с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.
- Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.
- Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.
Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Пришла зима, стало очень холодно, и она упала на землю… Больше ласточка уже ничего не помнила, и как попала сюда, в подземелье, она не знала.
Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом – они ведь совсем не любили птичек.
Когда настала весна, и пригрело солнышко, Дюймовочка открыла дыру, которую проделал в потолке крот, чтобы ласточка могла улететь. (190 слов)
Вопросы к тексту:
- Почему ласточка не могла улететь в тёплые края?
- Сколько пожила ласточка в подземелье?
Занятие 2.
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
Чтение стихотворения:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
-Ты чувствуешь, как оживает природа?
-Ты сейчас увидел весну. А бывают весенние запахи! Чем пахнет весна? (травка, цветы, ветки)
А я прочитаю стихотворение еще раз, а ты постарайся запомнить его. Постарайся выделить из каждого предложения слово-действие.
Отшумела, стала, дует, падают, нагревая, гонит, тает, льет
-Эти волшебные слова - действия помогут тебе вспомнить все предложения.
- Как ты назовёшь это стихотворение?
-А хочешь узнать как его назвал автор?
-А теперь прочитай выразительно сам.
Оцените результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие» 2019-2020 на учебный год (8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет)
Рабочая программа...
2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1
laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...
2020-2021 учебный год. 2 класс. Занятия №1,2
Осень на пороге...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год
Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс
Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...