Логопедическое занятие во 2 классе (у.о./и.н.) «Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях».
план-конспект
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Логопедическое занятие
во 2 классе (у.о./и.н.)
«Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях».
Учитель- логопед: Ковалева М.А.
Звуки С-Ш. Дифференциация в словах, предложениях.
Лексическая тема: Посуда.
Цель: дифференцировать на слух, в произношении звуки С-Ш, на письме буквы с-ш.
Задачи:
- закреплять правильное произношение;
-формировать фонематическое восприятие,
- формировать фонематический анализ,
- формировать навыки словообразования( относительные прилагательные)
- расширять и активизировать словарный запас по теме : « Посуда», расширять словарь антонимов.
-развивать мелкую и артикуляционную моторику,
- развивать мышление. Внимание,
- развивать связную речь,
Оборудование: демонстрационный материал : Посуда, презентации ( дифференциация звуков, место звука), карточки с заданиями.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Приветствие друг друга.
- Сообщение темы.
Сейчас у нас идут праздники чередой: масленица, День Защитников Отечества, 8 марта. К ним надо подготовится, накрыть красиво праздничный стол. А что нам для этого нужно? Я принесла 2 предмета на занятие.
- Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
- В хозяйстве она (шумовка)
– первейшая вещь
Функций ее(шумовк)и
просто не счесть.
Бабушка накипь
ею снимает.
Мама в кастрюле
пельмени гоняет.
Что это? ( Стакан и шумовка) о чем мы будем сегодня говорить? ( О посуде) А какие же звуки нам сегодня помогать будут: назовите первые звуки в этих словах ( с-Ш)
- Артикуляционная гимнастика.
Сначала сделаем артикуляционную гимнастику.
Считалка.
- Сравнительная характеристика звуков.
Еще раз скажите, с какими звуками мы будем сегодня работать? ( С-Ш) Какие это звуки : гласные или согласные?
Как мы их произносим?
С – губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы.
Ш- губы округлые, зубы широко разомкнуты, язык ковшиком поднят вверх.
- Дифференциация в слогах.
Посмотрите, на картинках еще посуда. Назовите, что это. (2 стакана , 2 чашки). Какой звук нашего занятия есть в слове стакан? Чашка?
Поиграем в игру « Поймай звук». У кого стакан- ловят звук С, у кого чашка – Ш. к, с, п, а, ш, щ, з, с, ш, ас, ош, озы, осы, уш, ужи, дос, сло, шум, сом.
Что можно делать этой посудой? А еще можно переливать воду. Поиграем в игру «наоборот» сначала играем с ребятами у кого стакан. Я называю слог со звуком ш, а вы мне со звуком С. А теперь с ребятами, у кого чашка. Я называю слог со звуком С, а вы – со звуком Ш.
- Дифференциация в словах.
- Молодцы. Какую посуду еще вы можете назвать? скажите, для чего она нужна.
- Назовите посуду со звуком С ( кастрюля, миска, сахарница, сковорода, салатник, стакан, самовар)
Со звуком Ш ( чашка, ковш, ложка, кружка , нож)
Молодцы. Поиграем еще в одну игру « Из чего сделан»
- Из чего сделан стакан ? из стекла, значит стакан – стеклянный
Ложка из металла - …
Ложка из дерева - …
Кастрюля из алюминия - …
Салатник из стекла - …
Чашка из фарфора - …
Сковорода из чугуна - …
Ковш из пластмассы - …
- куда ставят посуду? Конечно, на полку. Нам надо навести порядок на полках, убрать лишнюю посуду. На этой полке оставим посуду со звуком С, а на этой – со звуком ш .( презентация)
- хорошо. Справились, рассортировали посуду по звукам.
А сейчас поставим их по порядку. На верхнюю полочку тарелочки со звуком с в начале слова, на среднюю – в середине слова, на нижнюю –в конце слова. Аналогично со звуком Ш.(презентация)
Гимнастика для глаз.
Глазки устали . отдохнем.
Руки за спину, головки назад, глазки пускай в потолок поглядят( поморгали)
Головку опустим,
На парту смотри.( поморгали)
И снова наверх –
Где там муха летит?
Глазами вращаем, поищем ее( вправо, влево)
И снова работать, немного еще!
- Посмотрите: На доске тоже есть посуда. На ней задания для вас. Выбирайте себе чашку. Надо вставить в слово пропущенную букву С или Ш.
ду_ анана _ шала_ камы_
ква_ ланды_ компа_ каранда_
_арф _арик _умка _ апка
- Дифференциация в словосочетаниях, предложениях.
- физпауза
Вы наверное, устали. Давайте поиграем с мячом «Скажи наоборот»
Ложка грязная – ложка чистая
Сковорода легкая – сковородя тяжелая
Нож тупой – нож острый
Чашка маленькая- чашка большая
Шумовка новая – шумовка старая
Сахарница полная – сахарница пустая
- еще поиграем в игру на внимание
Ответьте на вопросы:
В сахарницу насыпали сахар. Зачем?
Чай заварили в чайнике . где чай?
Сок налили в стакан. Что в стакане?
Для супа поставили тарелку. Что налили?
На обед приходим мы, нам на стол кладут блины.( не на стол, а на тарелки)
Мила для своих подруг в чайнике сварила суп( не в чайнике, а в кастрюле)
А сегодня наша Маша в сковородке варит кашу. ( в кастрюле)
- молодцы. Вы очень внимательные. А вы знаете. Что посуда может разбиться? Что тогда делать с ней? А если это была очень любимая чашка , дорога как память, что можно сделать? ( можно склеить осколки).
Я предлагаю вам собрать осколки и посмотреть , какая посуда разбилась?
На посуде предложения. Надо их прочитать и исправить.
Кастрюля купила Соню.
У чашки красивая мама.
В салатник положили салат.
На столе стоит сахарница.
- Развитие связной речи.
Посмотрите на картинку. Что вы видите? ( Праздничный обед) что на столе стоит?
Сейчас и вы попробуете накрыть на стол к чаю. Будете ставить необходимую для чая посуду. Но сначала на ощупь определите , что в мешке.
Что поставим?
Инсценировка « Сервировка стола
- .Развитие мелкой моторики. Д.з.
Раскрасить чашку и блюдце.
- Итог.
Кастрюля купила Соню.
У чашки красивая мама.
В салатник положили салат.
На столе стоит сахарница.
ду_ анана _ шала_ камы_
ква_ ланды_
компа_ каранда_
_арф _арик _умка _ апка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: "Знакомство детей с названием частей артикуляционного аппарата,образование звуков в нем.Уточнение понятий:"слово", "предложение".
Конспект логопедического занятия по профилактики дисграфии, для учащихся 1 класса с ОНР (3 уровень речевого развития)....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"
Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...
Логопедическое занятие во 2 классе (уо/ин) на тему: «Звуки С-Сь. Различение в словах, предложениях»
Цель: дифференцировать звуки [С- СЬ]Коррекционно-образовательные задачи. - совершенствовать умение дифференцировать звуки С и Сь в словах и фразах. - совершенствование навыков звуковог...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...