конспект занятия "Рыбы. Подводный мир"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сенсорное развитие»
Предмет: Сенсорное развитие Класс: 4б Дата проведения: 01.04.2020г. Раздел: Развитие зрительного восприятия. Тема: Рыбы. Подводный мир. Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций. Задачи: 1.Образовательные:
2.Коррекционно-развивающие:
3.Воспитывающие:
Оборудование: видео-презентация, картинки, цветная бумага, клей, шаблоны. | |
Ход урока | |
Этапы урока | Содержание урока |
1.Организационно-подготовительный этап
| ∙взаимное приветствие; ∙настрой учащихся на работу, организация внимания; ∙проверка готовности к уроку; - Здравствуйте, ребята! – Скажите, вы любите путешествовать? (Да) - Тогда я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин. -Закройте глаза, и мы отправляемся. Прислушайтесь …что вы слышите:!.(шум моря, крики чаек, звуки дельфинов). -Где можно услышать такие звуки? (на море). А кто живёт в море - мы сейчас с вами узнаем. 1. Упражнение на развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) «Собери пазлы» Задание: Собрать картинки (рыбы, кит, дельфины и др.). - Итак, вы узнали все изображения. Это разные рыбы. |
2. Основной этап | -Каких морских обитателей вы ещё знаете? Хотите увидеть, кто живёт в море? (просмотр видео-презентации). Ребята, что же мы увидели в морской глубине? (разных рыбок, ракушки и т.д.) -Как вы думаете, а что-нибудь растет на морском дне? (травы, водоросли) -А какие они? Какого цвета водоросли? (длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые). Почему их называют водорослями (потому что растут в воде). - На экране вы видели необычных и, наверное, вам незнакомых морских обитателей. -Это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое. Голова с маленькими глазками. Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея. Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней. - Есть ещё осьминоги, дельфины, акулы, киты, осьминоги, медузы. (Краткий рассказ с демонстрацией картинок, закрепляем на доску). 2. Упражнение на развитие зрительной памяти «Запомни и повтори» Задание: демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек. Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей в поочерёдном порядке. - А сейчас предлагаю найти спрятанных рыбок. 3. Упражнение на развитие зрительной внимания «Зашумлённые картинки» Задание: необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке. Физ.минутка: Играть рыбки любят среди водорослей. Давайте покажем, как они играют. Ходят волны на просторе (идут на месте) Все узнали - это море (руками изображают как плывут) Рыбки весело резвятся (прыжки) В чистой тепленькой воде (стряхивают кистями рук) То сожмутся, разожмутся (обнимают руками сами себя) То зароются в песке (приседают, руками закрывают голову) -Ребята, одна из рыбок спряталась в песке…обведите по цифрам все точки и рыбка покажется. 4. Упражнение на развитие зрительно-двигательной координации «Дорисуй рыбку!» Задание: Соединить по точкам рисунок. |
3. Заключительный этап. | -Наше путешествие заканчивается, и мы сейчас сделаем новых необычных рыбок из наших ладошек. 5. Рефлексия: (нетрадиционные техники рисования) «Рыбки». Итог занятия: вопросы на понимание изученного материала. -Каких морских обитателей вы знаете? -Расскажите о самой интересной рыбки (с которой вы сегодня познакомились?) -А как называются растения на дне моря? ∙оценка работы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"
Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...
Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"
Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...
План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему: «Батик - роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»
План-конспект открытого урока по росписи (батику) в 5п/о классе на тему:...
План-конспект воспитательного мероприятия. «Подводная эстафета морских обитателей океана».
Мероприятие расчитано на детей от 7 до 14 лет. Направлено на развитие двигательных способностей посредством подвижных игр. Проводится в спортивном зале или на открытой игровой площадке в период школьн...
План-конспект интегрированного занятия "Подводный мир"
План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир». Занятие для детей 6-7 лет. Аппликация из ладошек....
Конспект урока по теме "Создание презентации "Подводный мир"
Цель урока: создание презентации на тему «Подводный мир», с помощью программ Paint и Power Point.образовательные – закрепление умений работы с графической информацией в программах Pa...
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Цель: Закрепление полученных умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки, закрепить тех...