Определение сути современного дошкольника.
статья
Очень важно понимать, как формируется и развивается современный дошкольник в нашем изменившемся мире. От этого зависит качество образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение сути современного дошкольника. | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Определение сути современного дошкольника.
Составила: Демина Ирина Валентиновна, учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №6», Саратовская область, город Энгельс.
Ребенок — это всегда дитя своего времени. Все законы и этапы его развития всегда определяются конкретными условиями воспитания и тесно связаны с установками и представлениями родителей. В последнее время окружающий мир, а значит и установки родителей, во многом кардинально изменились.
Дошкольник — это целый мир со своими взглядами, устремлениями, внутренней позицией. В соответствии с этим миром происходит его социализация и овладение нормами и правилами поведения.
Благодаря исследованиям современных ученых и специалистов мы можем проследить изменения происходящие в становлении личностного, познавательного развития. Отечественные психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В. Мухина, М. Лисина подчеркивают непосредственность, импульсивность, повышенную эмоциональность в поведении дошкольника.
С точки зрения Бояковой Е.В. современный ребенок развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, но также и обладает повышенной активностью, высокой тревожностью и возбудимостью, неусидчивостью, большим объемом долговременной памяти, но плохой концентрацией внимания в течение длительного времени.
Специалист в области раннего языкового развития Н.А. Горлова называет такие особенности современных детей дошкольного возраста: преобладание системно-смыслового сознания над системно-структурным; повышение тонуса организма, настойчивости, требовательности, чувствительности, эмоциональности, потребности к восприятию информации; возбудимость, гиперактивность, тревожность, агрессивность.
Все данные качественные определения современного дошкольника указывают на недостаточную сформированность центральной нервной системы, а значит сенсорной и сенсомоторной систем (с учетом данных Вильямса и Шеленберга, пирамида обучения).
Серьезной проблемой современного дошкольника является качественное состояние речи, так как речь — высшая ступень пирамиды обучения. Нормотипичные дети говорят много, громко, но аграмматично и не всегда связно. Если сравнивать многообразие речевых высказываний детей-дошкольников в 20 веке с речевой составляющей современного ребенка, то можно заметить явное обеднение лексического плана. Такая тенденция возникла из-за постоянного использования телевизора и компьютера вместо книг и театра.
Работая в дошкольном образовательном учреждении необходимо стремиться качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками.
Используя сильные стороны современного ребенка:
- своеобразие логического мышления, умение «ладить» с техникой;
- любознательность, большая восприимчивость информации;
- ориентированность в себе, в окружающем, во времени и пространстве;
- осознание жизненной линией, своего предназначения;
- стремление к самостоятельности, «взрослости»;
- живость и энергичность восприятия,
построить эффективную работу по образовательной деятельности: непосредственной и опосредованной.
Вследствие чего, современный дошкольник будет обладать:
- развитым разнотиповым восприятием мира и явлений в нем;
- более избирательным информационным чувством;
- вариативным и лабильным мышлением;
- развитой и осмысленной речью, умением строить высказывания с коммуникативной и сообщающей целью;
- терпимостью к другим и объективным суждением тех или иных событий.
Подводя итог изысканиям определения сути современного дошкольника мы видим, что проблема развития детей остается актуальной и по сей день. Необходимы серьезные комплексные исследования в области психологии, педагогики, социологии, физиологии. Результаты данных исследований должны будут пройти через «педагогическую призму» видения, чтобы обновить содержание и организацию учебно-воспитательного процесса для формирования Человека будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
Суть изменений современного урока с введением ФГОС
Уважаемые коллеги! В своей работе я попыталась отразить подход к современному уроку в рамках реализации ФГОС....
Семейное воспитание как фактор формирования духовно-нравственной личности современных дошкольников
В данной статье говорится о роли семьи на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста....
Родительское собрание: «Семейные традиции – залог успешной социализации современного дошкольника»
laquo;Семейные традиции – залог успешной социализации современного дошкольника». Способствовать формированию интереса к семейным традициям и обычаям; развитие партнерского отношения...
Экологическое воспитание современных дошкольников
Приводится конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей и подготовительной группы...
Консультация для воспитателей «Роль музыки в воспитании духовности современного дошкольника».
Консультация для воспитателей от музального руководителя.Музыка и духовное начало в воспитании дошкольников....